Явь, что стала сном

Артем Мартовицкий
Я в шестой раз перешнуровал свои ботинки и проверил, не болтается ли рюкзак и аммуниция. Окружающие могли подумать, что это от нервов. На самом деле мне просто нечем было себя занять. Сначала я следил за моргающими лампами в зале ожидания Анкориджского железнодорожного вокзала, но это быстро наскучило. Затем пытался поговорить со своими товарищами и нанимателем, но разговор не задался. На третий час ожидания я решил вздремнуть, но сон отгоняли очень странные и, местами жуткие, сны. Я их не запомнил.  Затем я принялся было вынимать и собирать оружие, но мистер Недд напомнил, что я нарушаю закон о ношении оружия, и что я могу вселить жестокость и насилие в разумы находящихся вокруг людей.

Дурацкий закон. После недавних восстаний вся страна начала резко сокращать военных и количество всего, что с ними связано. В Голливуде больше не снимали боевиков, по телевизору не было сюжетов из Европы, а агитационные и вербовочные пункты были спрятаны как можно дальше от людских глаз.

Шестой час мы ждали поезд, который довез бы нас до Ньютона. Там мы должны были арендовать транспорт и отправиться в пустоши Аляски, где месяц назад упал неизвестный объект.
Детали самой миссии были от нас скрыты. Наша троица должна была просто сопровождать мистера Недда - очень большого и влиятельного человека в области геологии и археологии - и следовать его командам. Больше ничего.

Я никогда не любил эскорт, но деньги есть деньги. В этот раз мне пообещали столько, что я, не раздумывая, взялся за контракт.

- Мистер Нэдд, как думаете, сколько мы здесь будем торчать? - спросил сухопарый мужик по имени Расти. Он не был примечательной личностью или огромным солдафоном - скорее наоборот. На фронте нас учили опасаться таких людей, потому что если у них в руках было оружие - то они либо из спецслужб, либо смертники.

- Думаю, ещё недолго. Буря рано или поздно стихнет, и поезд тронется. Диспетчер сказал, что состав стоит в десяти километрах отсюда.

Виктор Нэдд. В нем раздражало всё: и манера речи, и повадки, и жесты. Даже его взгляд вызывал желание дать ему по роже. Он был тощим стариком с вытянутым крысиным лицом и глубоко посаженными глазами, которые всегда блестели, словно чёрные жемчужины. Впрочем, за полтора миллиона можно было вытерпеть его общество.

Мой третий спутник молчал. В наших кругах его называли "Тэдди". В честь тех милых плюшевых медвежат, которые лежат на полках воллмартов. Замкнутый. Безэмоциональный. С цепким взглядом голубых глаз.

На вид ему было лет двадцать, но никому не было известно ни его имя, ни его возраст. Просто Тэдди. Что же касается слухов о нём, то я предпочёл бы помолчать, ибо не знаю, что из них правда, а что - обычные байки для поднятия цены. Знаю лишь то, что он никогда не работал в команде. И то, что он оказался среди нас, немного меня напрягало.

Я вытащил портсигар и закурил вынутую оттуда сигарету, поймав на себе неодобрительный взгляд дежурного полицейского. Не будь он здесь один, этот пухлый дядька лет пятидесяти подошёл бы и зачитал нам штраф. Но кому же хочется связываться с наёмниками?

Дым приятно обжигал мою глотку, и я на секунду зажмурился.

- Мистер Леви, потушите сигарету - сказал Нэдд, уткнувшись в стену текста на своем планшете - это мешает мне работать.
"Надо же - подумал я - этот напыщеный идиот вспомнил мою фамилию".

Демонстративным щелчком я отправил сигарету куда - то в глубину вокзала, и оттуда тот час же послышался возмущённый вскрик надрывистого женского голоса, за которым последовал громкий скрип пластикового сидения и неуклюжие шаги. Обернувшись через плечо, я увидел огромную - не меньше ста кило - женскую тушу, направляющуся в нашу сторону.

Я закинул ногу на ногу и принялся ждать. Спустя двадцать секунд передо мной стояла пыхтящая и обливающаяся потом чернокожая баба за сорок. Даже плотный пуховик не в силах был скрыть её жир.

- Какого чёрта ты творишь?! Ты чуть окурком в меня не попал! - противно взвизгнула она.

- Не попал же - оскалился я и добавил - к сожалению.

- Что-о ты сказал?! Ах ты мерзкий мужлан! - эта либеральная жирная черномазая свинья начинала не на шутку заводиться.

Я театрально прокашлялся, и как можно громче сказал:

- Мне жаль, что я не попал в тебя окурком, животное!

- Мистер Леви! - окликнул меня Нэдд, пока женщина причитала о сексистах, тупых мужланах и правах женщин - вы не могли бы избавить нас от этого ненужного диалога?

Я лишь молча кивнул, и снова обернулся к женщине:

- Как тебя зовут?

Та запнулась на полуслове, и, на автомате ответила:

- Марта Стоун.

- Вот что, Марта Стоун - продолжил я, демонстративно поглаживая кобуру с "1911", закрепленную на груди моего бронежилета - если ты сейчас же не свалишь, то мне придется сломать тебе нос.

Пока я произносил это, то услышал странный звук, будто что-то ударилась о металл над нами. К концу фразы звук повторился - но уже из другого конца зала.

Пока Марта Стоун звала офицера с криками "он угрожает моему здоровью и говорит сексистские фразы!", я окинул взглядом компаньонов. Тэдди едва заметно растегивал чехол с оружием, и поймав мой взгляд, незаметно кивнул. Расти же встал с места и осматривал потолок.

Когда я обернулся, рядом с толстой Мартой появился не менее толстый постовой.

- Сержант Дегар. Что тут происходит? - гнусаво спросил он.
- Он оскорблял меня! Угрожал сломать нос! И ещё...
На этот раз звук удара разошёлся по всему залу ожидания. Нэдд отложил свой планшет и вопрошающе уставился на нас.

- Сержант, есть ли неполадки с крышей этого здания? - спросил Расти.
- Сэр, это не то, о чем вам сейчас нужно думать. Ваш товарищ только что нарушил поправку о личной свободе и достоинстве, а так же закон о курении в общественном месте. Назовите ваши имена и...

Протяжный скрип, от которого у меня свело скулы, прервал его. На мгновение показалось, что я почувствовал дуновение сквозняка. А в следующую секунду свет в зале погас.
- К оружию! - резко гаркнул Расти, и мы тут же вынули пистолеты-пулеметы "Вектор" из чехлов. Образовав треугольник вокруг Нэдда, мы освещали помещение яркими лучами подствольных фонариков и зелеными точками лазерных прицелов.

Марта Стоун верещала, убегая от нас во тьму, видимо, испугавшись оружия. С таким народом нам точно никогда не победить. Скорее, они принесут Штаты на блюдечке, лишь бы не слышать выстрелов. Чёрт, если бы не убийство Лидера, то таких, как она, не осталось бы. При нём каждый либерал либо заткнулся и молча служил государству, как истинный патриот, либо, обливаясь соплями в Твиттере, бежал за границу. Но после подлого убийства, организованного Европейским Советом, всё покатилось к чертям. Пожалуй, если бы не русские, то штаты стояли бы под синим флагом.

- Леви, контроль сектора - прозвучал голос Расти, выдергивая меня из размышлений.
- Принял.

Истошный визг Марты резко оборвался в противоположном конце зала. Так, будто кто-то просто выключил аудиозапись. Никаких посторонних звуков, кроме дрожащего дыхания полицейского.

- Сержант, двигай в щитовую и включи свет. Бегом. - монотонным голосом приказал Тэдди. От него у меня пошли мурашки по коже.

Я светил в спину полицейскому, дабы тот не запнулся по пути, но в моём поле зрения - прямо перед сержантом - промелькнуло что-то , похожее на серый бесформенный комок. Дегар встал на месте, словно натолкнулся на стену, и распался на две половины, будто разрезанный невидимым лазером.

- Контакт! - закричал я, шокированный зрелищем.
- Движемся к выходу, живо! - крикнул Расти и тут же направился в сторону дверей. Нужно было пройти всего восемь метров.

Но он не прошёл и трёх.

Его голова, словно мяч, отлетела во тьму, приземлившись с влажным шлепком. Я и Тэдди открыли огонь, но пули просто пронзали тьму.

Следующим оказался мистер Нэдд, который шёл между мной и Тэдди. Я почувствовал, что меня будто кто-то гладит по макушке, и вскинул голову. От крика меня удержало только пересохшее горло. Нечто бесформенное, размерами чуть больше среднего мужчины, пронеслось над моей головой и, приблизившись к охраняемому объекту, прошло сквозь него. Нэдд развалился на части, обдавая нас ошмётками плоти.

Выпустив остатки магазина, ни разу не попав в нечто, я бросил пистолет-пулемет на землю и вооружился кольтом из нагрудной кобуры.

Пронзительный, на грани слышимости визг и выстрелы заставили меня обернуться. Тэдди, словно заправский танцор, дважды увернулся от этого "существа", сумев попасть в него очередью. Пули вырывали куски тумана из формы "существа", которые, дымясь и извиваясь, растворялись на каменном полу. В третий раз наёмнику повезло меньше. Он, как и полисмен, повалился на пол в виде двух разрубленных половинок.

Подгоняемый первобытным страхом, я бросился к двери. Ухватившись было за ручку, я почувствовал обжигающе-холодную боль в районе живота. Словно из пустоты передо мной материализовалось существо, проникая сгустками тумана в моё тело.  Я поднял взгляд и ужаснулся, не в силах закричать: мне в глаза смотрело лицо. Очень человеческое, но в то же время неправильное. Слишком идеальное. Слишком безэмоциональное. Через мгновение лицо исчезло в клубах тумана, а меня пронзила боль, разрывающая тело на части

.
.
.
.
.
.
.
.
Я открыл глаза. Вокруг было все то же здание вокзала. Нэдд читал текст на планшете, патрульный стоял у стены.

- Просто сон... Дурацкий сон... - пробубнил я.

- Что, Леви, кошмары мучают? - с сарказмом спросил Расти.

- Отстань от него. С каждым бывает - подал голос Тэдди.

Да. Со всеми бывает. Обычный, неприятный сон. Чёрт, как только выполним работу - схожу к психотерапевту.

Погрузившись в свои мысли, я заметил, как напряглись мои напарники.

- Что такое?- спросил я.

- Шум сверху. Очень странный - бросил Расти - будь начеку.

Не успел я ответить, как по залу разнесся душераздирающий скрип метала, и освещение погасло, погружая нас во тьму