Убедил!

Алексей Жарёнов
Инженер-технолог судостроительной корпорации «Монолит» Георгий Иванович Стахов с обеда отпросился домой. Должны были приехать газовщики, проверить газовый котёл, который почему-то начал «пищать». Квартиру Стаховы купили недавно в новом микрорайоне. До дома от места работы Георгию Ивановичу было приблизительно полчаса ходьбы.
Погода была ясная, морозная. Георгий Иванович бодро шагал к своему дому. «Газовщики уедут, посижу за компьютером! Дома никого! Жена на работе, сын учится! Никто мешать не будет! Любота!» - Георгий  Иванович улыбнулся и прибавил шагу.
К дому нашему инженеру-технологу нужно было пройти через большой, заснеженный пустырь по узенькой, извилистой тропинке. Георгий Иванович прошёл половину пустыря и увидел, что навстречу ему идёт встречный пешеход. Стахов уже боком хотел разминуться со встречным гражданином, как тот вдруг сошёл с тропинки, увязнув в снегу по колено.
- Спасибо! – буркнул Георгий Иванович незнакомцу и пошёл дальше, но через несколько секунд услышал шаги за собой. Георгий Иванович остановился и повернулся к незнакомцу.
- Э! Уважаемый! А почему я собственно уступил вам дорогу? – глядя в сторону и как-то хитровато улыбаясь, спросил Стахова подошедший мужчина.
- Не знаю! – признался Георгий Иванович. – Но вам спасибо!
- Не! Погоди! Почему это я вам уступил дорогу, а не вы мне? – дотошно переспросил его незнакомец.
- Это вы так решили! Мы и так бы спокойно разминулись! – Георгий Иванович почувствовал, что начинает волноваться.
- Так нет! – продолжил мужик. – Я-то вам уступил дорогу, а вы мне нет! Вы что? Лучше меня?
- Слушай! – переходя на «ты» повысил голос Георгий Иванович. – Ты чего хочешь? Выпил, так веди себя прилично!
- Нет! Я хочу истины добиться! – продолжил гнуть свою линию мужик. – Вот я уступил вам дорогу, а вы что? Папа римский?
- Ты чего добиваешься? – закричал Георгий Иванович.
- Не надо орать! Я первый уступил…
Георгий Иванович размахнулся и ударил незнакомца кулаком по носу. Мужик отшатнулся, провёл пальцами под носом. Из носа шла кровь.
- Ну, вот! Значит, правильно уступил я вам дорогу, - неожиданно спокойно произнёс задиравшийся мужик, повернулся и пошёл прочь.
- Идиот!
Георгий Иванович плюнул в сторону и пошёл домой. Стахов чувствовал, что у него подскочило давление, тряслись руки и дёргалась левая щека.