Здравствуй, Дональд. Письмо 45 президенту США

Алга Карата
 (Написано  год назад. Сейчас, спустя год ... готовлю  совсем иное письмо...  " ПРИЗЫВ -  СБРОСИТЬ АМЕРИКАНСКОЕ ИГО с ЕВРАЗИЙСКОГО КОНТИНЕНТА))
 
Я давно уже пишу тебе письмо. Почти три месяца назад начинала, да все никак не закончу. Все думаю, что скажут люди. С ума сошла?.. Но все-таки решила. Каждый день смотрю телевизор, слушаю радио. Ужас, кровь на Ближнем Востоке, война в Сирии, беженцы, взрывы в Европе.  Войска НАТО у наших границ, размещение американских ракет по всему миру, вокруг России. По ТВ у вас и у нас выступают умные люди – политики, аналитики, а где-то провокаторы, предатели  и т.д.

Услышьте и человека по ту сторону экрана, человека из глубинки  с его, возможно, наивными суждениями. Я бабушка пяти внуков.
Позволь, Дональд, сначала поздравить с успешными выборами в президенты США вопреки истерии оппонентов. По правде сказать, мало верилось в успех, исходя из обстановки, которая складывалась вокруг выборов. Как стервятники из противоположного лагеря вились и плели сети вокруг тебя. Ты выиграл!

Вся наша  короткая улица – всего-то на ней 17 домов – переживала и болела за тебя. Марет из дома №3, Рая и Азмет из восьмого дома, Сафербий участник ВОВ и его жена Тамара из десятого дома, Оксана и Мохаммед из дома 17. Даже дети знают слово Трамп.

Скоро  ты станешь официально, законно президентом.  И если, вдруг случится в ближайшее время приехать в Россию, приглашаю к нам в гости  на нашу улицу, встретим, как надо – с кавказским гостеприимством. Я не так давно живу в одной из кавказских республик - чуть более пяти лет, и как оказалось, я одна русская на  всей  улице в нашем небольшом поселении, до Черного моря не так далеко.

 Друзья и знакомые отговаривали меня, мол, куда, жить среди не своей нации. Сами соседи, черкесы, адыги, дагестанцы спрашивали, не боитесь сюда переезжать. Ведь были времена - середина 90-х, когда с Кавказа уезжали русские. И сейчас иногда спрашивают, мол, не жалеешь, что к нам приехала? А я так думаю - дважды мина в одну воронку не падает…

Все зависит не от нации соседа, а от того, как сам себя поведешь.  Мы хорошо ладим. У каждого свой дом, участок. И если у меня хороший урожай дала груша, яблоня, вся улица ест плоды. Разношу по соседям. Они угощают – кто фруктами, кто медом  Особенно они любят угощать своими национальными блюдами. А я их узбекскими. Увидят меня издалека, с другого конца улицы кричат мои подружки – пенсионерки – «привет», машут рукой. При встрече обязательно обнимут, спросят, как дела, как дети, внуки, когда приедут. А когда мои внуки приезжают, соседские дети приходят к калитке: когда Саша и Лёша  выйдут, и тащат их к себе во двор в гости. Все дети обязательно здороваются, даже если с другой улицы и тебя не знают. Такой здесь обычай… уважение к старшему.

Я не жалею, что приехала сюда. Пенсия, занимаюсь огородом, выращиваю розы, и мои любимые тюльпаны. Цветы моей Родины.
Да, Дональд, моя Родина далеко, почти за три тысячи километров от Кавказа.  Эта тема - моя трагедия и не проходящая боль. Знаешь ли ты, что такое жить без Родины и не иметь возможности побывать на могилах отца и матери? Говорят, там, где они похоронены, уже и не найти их могил… Я каждый раз плачу, когда об этом думаю, и ничего изменить не могу. Это самое страшное, когда невозможно что-либо  изменить  или вернуть.

Я расскажу тебе, Дональд, свою историю. Постараюсь как можно короче, зная, что тебе не до меня, не до таких как я. Но хочу надеяться, что услышишь меня, и, быть может, не повторится нигде на Земле то, что произошло 25 лет назад со мной, с моей Родиной на Среднем Востоке. И то, что происходит сегодня на Ближнем Востоке,  и что может произойти непоправимое на всей Земле.

Родилась я в небольшом среднеазиатском городке союзного значения. Там, в горах добывали фосфориты, это одно их двух в СССР их крупнейшее месторождение.

 В свое время там была так называемая всесоюзная стройка. Люди понаехали со всего Союза разных национальностей. Здесь замечу, что  там уже в то время проживали немцы Поволжья и Закавказья, греки с Крыма, чеченцы, ингуши   черкесы с Кавказа, курды, высланные в период ВОВ, корейцы во время Второй мировой с Дальнего Востока. Отгрохали успешный горно-химический комбинат. Все нации перемешались с казахами, киргизами, узбеками. Поверишь, я где-то в шестом классе узнала, что есть такая нация, как татары. В пионерском лагере познакомилась с девочкой-сверстницей. Она белокурая, сероглазая, сказала мне, что она татарка…  Для меня было такое удивление… такая же, как я и… татарка. Мы жили, не деля себя по национальному признаку.

Моя семья тоже оказалась в Азии не случайно. Мама из  села, отец сибиряк из Новосибирска. Встретились они после войны с Японией на Дальнем Востоке в Комсомольске – на - Амуре на заводе «АМУРСТАЛЬ». Отец там остался, пройдя третью войну ( финская, ВОВ, Япония). Мама оказалась там, переехав с  раскулаченным отцом – моим дедом в 1937 г. Убегая от голода с Верхнего Поволжья. Через всю страну. Ей было  лет 10, и она осталась без мамы.
А в 1946 году мой дед был осужден по 58-й и сослан в Среднюю Азию… в Фергану, затем в Южный Казахстан. Реабилитирован лишь в 1992.

Впоследствии и мои будущие  родители переехали к деду. Так мы оказались азиатами. Там я родилась. Жили не всегда просто, я была пятой в семье, родители простые рабочие на комбинате. Отец участник ВОВ, мама участник трудового фронта. Но жильем были обеспечены – трехкомнатная квартира. Школа, спортсекции – только выбирай! У меня  первый разряд по волейболу, грамоты за меткую стрельбу,  выполнила норматив КМСа по парашютному спорту.  Там – десятый класс, там первая любовь, рождение детей…  Там похоронили деда, родителей…  Там мои корни... Это  все из прошлой жизни.

А потом пришел Горбачев – любимец Запада…  и перестройка. И не менее любимый Западом Ельцин… Стоит ли напоминать о том, что произошло? Всем известен итог правления страной этих двух предателей… По - другому  я назвать их не могу.

По их вине произошла человеческая трагедия в глобальном масштабе. Миллионы семей разорваны, утратили свои корни и крону…  Это  - сродни тектоническому сдвигу… «пласты» «человеческих пород» сдвинулись, мигрировали кто в дальние страны, в том числе и в США, кто в ближние.
Кто-то  - на историческую Родину ехал - в Россию. Греки в Грецию, Крымские татары в Крым, немцы, никогда не жившие в Германии,  - смешанные семьи  вместе с русскими, казахами в Германию. Половина нашего класса живет в Германии и Греции… Кто-то в Израиле, в Бахрейне. В Канаде и Америке живут мои одноклассники и сокурсники.

Многие вынуждены были в силу сложившихся обстоятельств, стать скитальцами по чужим странам. В России мы были беженцами или вынужденными переселенцами. В том числе и я. Пришлось бросить любимую работу, друзей, дом, взять с собой только пожитки и детей.

А хочешь, я покажу, что стало и с моей Родиной - городом, где я родилась…   И там разруха… без войны и вооруженного вторжения город почти разрушен. В новых построенных домах некому жить, а те, что были построены в советское время тоже полуразвалены, в том числе и мой дом с нашей трехкомнатной квартирой…  После великого переселения народов в городке осталась четверть населения и практически все титульной нации.

Знаешь, Дональд, у нас говорят: один переезд подобен пожару. У меня за двадцать с лишним лет, с тех пор как с помощью США и наших предателей пришлось покинуть Родину, было  девять переездов…  Ехали в Россию почти трое суток в холодном поезде. Выехали – у нас в Азии было 22 градуса тепла, а прибыли на Волгу - минус 30. В своей азиатской одежде…

Сначала меня с детьми поселили в небольшом волжском селе в общежитии для беженцев и переселенцев. Жили непросто – мягко сказано. Сын, бывало, пойдет на речку с вилкой,прикрученной к палке -  такой он смастерил гарпун – и наловит маленьких щучек… Я ему жарила. Потом он стал лазить по чердакам домов в городе. Сколько проблем с милицией было! А он ловил голубей. Я его ругала, он говорил: мама, я же расту, мне белки нужны… Ему было 14. А вскоре армия, чеченская война. Он ушел в армию с дефицитом веса более десяти килограммов.

Дальше  пришлось карабкаться… по общагам и коммуналкам разных городов страны. Искать свою долю. Помогали многие и многие люди и тоже разных национальностей. Но это все же не моя Родина. У нас, рожденных в Азии азиатский менталитет, впитанный с кровью матери  среди гор и степей. И климат в России для нас не подходящий. 

И пришлось вновь переезжать уже в теплые края, искать подобие своему азиатскому климату…  Так я оказалась в кавказском местечке.

Спросишь – к чему  это повествование? Думаю, моя история схожа со многими тысячами, миллионами, уже, наверное, людей, бежавших и бегущих сегодня с Украины, с Ближнего Востока в Европу, и другие страны мира. Вновь «пласты» «человеческих пород» тронулись. И вновь благодаря вмешательству извне. Но если развал СССР просто сдвинул, «пласты» «человеческих пород», и мы как бы то ни было, ехали на историческую Родину, то в данном случае эти ближневосточные пласты начинены «порохом».

Я азиатка. И мне понятен ближневосточный менталитет. Ни в коем случае нельзя оправдать варварство, насилие, терроризм. Но куда мигранты денут свои устои и традиции? Это не постепенная ассимиляция, это вторжение в другую цивилизацию, по большей степени мужского ближнеазиатского населения. Азиаты не живут мужчина с мужчиной… как им быть без женщин? Возможно, и отсюда и насилие… Но то ли еще будет… если войну и разорение Ближнего Востока не остановить. Что будет с Европой, Америка знает? На этот вопрос я отвечу в письме канцлеру.

А правда, Дональд, что в США есть медаль за развал СССР? Если так, то медаль за развал Ближнего Востока за войну в Сирии, создание ИГИЛ, терроризм и хаос в Европе будет присуждена в первую очередь, Обаме?

Конечно, Дональд, Обаме казалось и кажется, что Америка далеко. Что бесстыдно, нагло  можно разорять Восток. Сколько войн за восемь лет он начал, сколько погибло  детей!  Имя ему – не человек мира, а разрушитель… И по праву его участь - международный трибунал.

Или он считал, что можно приближаться бесконечно к границам России? Я не ошибаюсь - это конечная цель обамовской стратегии – разорить Восток, создать хаос в Европе, обложить Россию НАТО, и затем эту «пороховую бочку» покатить в Россию? Обама считает, что этот ближневосточный «заряд» создающийся на Западе не достанет берегов США? Что он со своей семьей улетит временно на Луну с нашей общей Земли, когда «запахнет порохом»?  Скорее всего, уйдем все вместе с Землей… Ведь для  любого насилия всегда есть противостояние. 

Если бы не  вынужденное  противостояние России агрессивной обамовской политике и его окружению, санкции, которые,уж извини, но просто гадостями Обамы напоследок перед уходом, назвать нельзя, то вместо затрат на оборону, Россия тратила бы больше средств на экономику, на наши пенсии.

Нам нелегко. Но, согласись, Дональд, и в США есть куда вкладывать деньги кроме как на вооружение для развязывания войн и агрессии в чужих странах. У тебя, Дональд, я видела по телевизору, прекрасные дети, уже, наверное, и внуки. Знаю, наивны мои рассуждения о благополучии в экономическом плане в  твоей семье, с моей пенсией, ниже средней, но согласись, в случае, не приведи Господи, мировой войны, последней войны, мы все будем уравнены в статусе.

Дональд, наверное, Обаме казалось, как говорит молодежь, что он крутой политик. Мудро правил, разорил Ближний Восток, нажился на войне, Европа в полуразвале. А  думает ли он о будущем своих детей и внуков? Он бесславно подошел к окончанию своего срока, и останется в памяти многих и многих миллионов людей разорителем, темным пятном на США. С этим наследием и жить его детям и внукам.

Пусть он жил своим бесславным  сроком,  но в наших силах  дать возможность нашим детям и внукам жить на этой земле, каждой стране своей жизнью – по возможностям. Дать им будущее. Надеюсь, что рядом с тобой не окажутся предатели.

Уверена, Дональд, что возобладает здравый смысл и темная полоса в отношениях между нашими странами с избранием Трампа президентом закончится вместе со временем  агонизирующего Обамы.   

Вот и заканчиваю свое повествование. Сегодня, Дональд, я буквально «сняла с себя кожу». Не думала никогда, что мне придется так обнажить свою боль, с которой живу уже почти четверть века, оставшись без Родины. Без корней и кроны. Перекатиполе…  Об этом знали только мои близкие, родные. Теперь, Дональд, знаешь и ты…  Но я никогда никому за свою жизнь  не причинила боль. Я только помогала, как могла - детям, бомжам, тем, кому приходилось жить еще хуже меня по мере своих сил.

Каждому человеку своя миссия предопределена свыше. Скажи, Дональд, какой будет твоя миссия на этой Земле? Каким президентом ты войдешь в мировую историю?

На Кавказе есть древний обычай. Когда горцы враждуют между собой, даже когда так называемая кровная вражда, женщина берет белый платок и бросает его между непримиримыми  врагами. И они договариваются о мире. Мы с США не враги. Но если потребуется, я готова взять в руки белый платок. Только ради будущего близких.

До свидания, Дональд, надеюсь, Бог даст, увидимся. Будешь в России, приезжай на нашу дружную улицу, отведаешь здешнюю кухню, увидишь, как танцуют черкесы и черкешенки.  Привози супругу, детей, внуков, познакомлю со своими. И  не бойся, здесь тебя никогда никто не обидит, я ручаюсь.
Мы живем мирно на улице Дружбы. На самом деле, так называется наша улица. Приезжай.

С уважением, 

(На фото результат развала СССР - мой полуразрушенный азиатский городок. Дома, в которых гуляет только ветер. Люди живут в основном в частном секторе)