притон

Владимир Ганьжин
Куда идти ? – повернув слегка голову , оценивающе уловить намерения Попутчика , бросил я на ходу.
- Тут , недалеко , минут за десять  доковыляем , ответил заискивающим и ласковым голосом , каким обычно говорят  коробейники , желающие сбыть свой товар.
Навстречу попался мужик в ватной куртке , зачем то несший на плече приличное бревнышко.
А это ему зачем ? Спросил я у Попутчика.
- Электричества и тепла в городе лет десять как нет, пробормотал он. И правда. В сумраке зимней тишины, на меня как-то странно смотрели темные бойницы окон без рам. Город казался мертвым.
Кое кто остался , продолжал он, половина уехала , после того , как шахты закрылись. Половина осталась. – Деньжата у них иногда водятся! Вдруг оживился Попутчик. Им на переселение государство положило на карту , а они …у каждого свой бизнес , произнес он.
Мы шли местами по колено в снегу , перепрыгивая через горы замерших желто – коричневых помоек из человеческих фекалий , причудливо вросшие тут и там , спотыкаясь между полуразвалившихся двух - этажных бараков , с оторванными дверями , мимо контейнеров с мусором , разваленными бродячими псами .
- Здесь ! услышал я радостный возглас Попутчика.
И правда , слух уловил стрекот генератора. -  Сволочь! Продолжил он. Озолотился гад на людской болезни. У него и свет и тепло … Все есть.
- А сам то ты ? подумалось мне. Но в слух не произнес. Ни к чему Попутчику раньше времени знать мое отношение к его бизнесу. Пусть думает что я то же зависимый.
Дверь открыл худощавый тип средних лет. Чем-то напоминавший Чикатило. Такие же очки , заискивающий взгляд.
- Вот , привел тебе клиента. Взгляды Чикатило и Попутчика пересеклись. Видно было , что они старые знакомые.
- Обувь снимайте . Так положено. Любезно предложил хозяин.
Огромная комната , длинная как коридор , была разделена пополам. Мы шли мимо секций, напоминающих ванны, разделенные прозрачной перегородкой из поликарбоната.
Секций было с два десятка , наполненных до половины какой то жидкостью.
В шести лежали , с застывшей гримасой блаженства , в бессознательном состоянии шестеро лиц мужского пола.
У каждого стояла капельница и из нее по тонкой трубочке через шприц , введенный вену , бежала какая то мутная жидкость.
- Жидкий героин . Высшего качества!  – Желаете? Для первого клиента – скидка, заискивающе прошептал Чикатило .
- Желает , желает… закивал головой Попутчик.
- Они сейчас на небесах , продолжал хозяин “ процедурного кабинета”. – Вы же сами видели какая у нас здесь жизнь. А так ,  хоть какое то счастье…
Люди лежащие в ваннах , с шприцом в вене , производили странное впечатление. Они были похожи друг на друга. – Ах, вот оно в чем дело , понял я . Отец и его дети, а может родственники. Что-то неуловимое было в их чертах лица.  Крупный нос, славянские черты лица . Разница была лишь в размерах тел. Побольше или поменьше.
- Так что? Готовы ?
Нет , не сегодня . Мы обошли вкруг весь процедурный кабинет с его хозяином.
- А где моя обувь? Спросил я его. Дверь из кабинета была распахнута . Не было ни Попутчика , ни моих фирменных кожаных кроссовок .