Великая сила поэта

Марина Панферова-Лабиринт
Я познакомилась с творчеством Сергея Есенина в школьные годы. Его поэзия так увлекла меня, что я стала заучивать его стихи наизусть. Для себя. Не для оценок. Нашла  фотографию в журнале и, вырезав ее аккуратненько, приклеила на свой альбом с фотографиями.  Она был всегда рядом со мной…. Помню, сколько  было  обид к  судьбе и жизни…. Почему? Почему я родилась после смерти поэта? Почему я не родилась раньше? Мне так хотелось   увидеть  Сергея Есенина живым, поговорить, послушать его стихи…  Я была  в него влюблена, впрочем, также как и  сотни других людей, находя в его стихах родные строки, которые хотелось перечитывать вновь и вновь….
…В городе Ставрополе один раз в месяц, десятки людей спешат в Есенинский клуб, которым  руководит Нелли Ивановна Котельникова, организаторские  способности которой просто потрясают. Как же так? Люди порой  предпочитают провести выходные дома, сидя на диване перед телевизором или  в кресле перед компьютером. А здесь- ситуация другая, люди  приходят в Есенинский клуб, не только из города Ставрополя, но и  приезжают из разных районов  Ставропольского края. Единственная причина не сидеть дома - это любовь к поэту, желание слушать его стихи вновь и вновь.  И конечно - спеть любимые песни. А также, встретиться с  единомышленниками,  и поделится  с ними недавно  прочитанным и увиденным.  И разумеется, быть услышанными. Открыть для себя новые страницы  поэтической души и даже  свои собственные таланты. Попробовать себя в роли чтеца, певца, актера или танцора. В этом и заключается одна из целей клуба.
Январский день 2017 года. Очередное  заседание клуба.
 По традиции, зажигается свеча перед портретом Сергея Есенина и  исполняется гимн, который написан  ставропольским автором Владимиром Авдеевым.
Есть Ставрополь, город на юге России,
А в городе этом - Есенинский клуб,
Сюда собираются люди простые,
Все те, кому голос Есенина люб.
Меняется все,
 Но  в сердцах поколений.
Рязанского парня не меркнет звезда
Серёжа Есенин, Серёжа Есенин,
Ты с нами навек, навсегда.
Немало на свете хороших поэтов,
Но нам всех милее, Серёжа, ты стал.
Над Русью великой,
Над всею планетой,
Рязанской рябины, костёр запылал.
Звучат в нашем клубе
Стихи и поэмы,
Великого сына, великой земли
Сердцами своими, почувствовать все мы,
Его чародейскую силу смогли.
Ну как не восхититься этим гимном, в котором так просто и понятно переданы чувства сотен людей, посещающих клуб по зову сердца?
Автор гимна Владимир Авдеев - человек творческий и внимательный. Ему достаточно  пообщаться с человеком несколько минут и сразу же  будет написан экспромт, в котором  точно   и юмором будут отмечены черты характера, поведения и поступков его героев. Похвастаюсь, что и на меня были написаны  юмористические строки, которым я была очень рада.  Сила поэта в слове. В этом и есть родство души ушедших и ныне живущих поэтов.
В одном из своих стихотворений «Русь уходящая» Сергей Есенин писал:

Мы многое еще не сознаем,
Питомцы ленинской победы,
И песни новые
По-старому поем,
Как нас учили бабушки и деды.

Друзья! Друзья!
Какой раскол в стране,
Какая грусть в кипении веселом!
Знать, оттого так хочется и мне,
Задрав штаны,
Бежать за комсомолом.
Слушая стихи Сергея Есенина ,начинаешь размышлять о жизни.… Да… Многое в жизни  нам  ещё не понять…  Перемены власти, политика… Во благо ли она народа?
 «Единая Россия», «Коммунистическая Россия», «Справедливая  Россия»…
В настоящее время, Есенинский клуб собирается в здании КПРФ. О чем это говорит? Есенин писал так:
Советскую я власть виню,
И потому я на нее в обиде,
Что юность светлую мою
В борьбе других я не увидел.

Что видел я?
Я видел только бой
Да вместо песен
Слышал канонаду.
Не потому ли с желтой головой
Я по планете бегал до упаду?

Но все ж я счастлив.
В сонме бурь
Неповторимые я вынес впечатленья…
….Я тоже уезжаю в Кочубеевский район из города Ставрополя со своими впечатлениями… А в голове звучат слова:
Но есть иные люди.
Те
Еще несчастней и забытей.
Они, как отрубь в решете,
Средь непонятных им событий.
…Честное слово! Так хочется понять все события в нашей стране! И не чувствовать себя несчастной…