Воспоминания о Серафиме Саровском

Борис Максименко
После монастыря  в  селе Дивеево нас,  паломников  от Самарской Епархии автобусом повезли в место  в лесу, где жил Серафим Саровский. Экскурсовод показала  дом, где он жил, лес,  откуда к нему приходил медведь  и купальню на месте пруда.

Осмотрев достопримечательности и обследовав лес, где к  глубокому  нашему сожалению медведя не было, мы с сыном направились в купальню.

Купальня:  мужская – женская. Дамы быстро ныряли у берега и тут же с визгом выныривали – был ноябрь (не лучшее время года для водных процедур в средней полосе России.)  Сын тоже быстро туда – назад и к маме.

Я опустился в воду и решил повебендриваться,  т.е. из принципа: а зачем меня  целые сутки сюда везли -  сплавать на противоположный берег. Благо было не очень широко.

Приплыл назад. Тут с берега на ломаном русском языке кричат (не наши, иностранцы): «Мужик, сплавай ещё, мы снимаем». Посмотрел на  их не пролетарские лица – поплыл. Туда - назад. Только хотел вылезти, кричат: «Камера замёрзла, сплавай ещё» (Замёрзла!). Во имя Родины поплыл!

Когда я вылез – зубы не находили себе места. 
Кто там был, знаете, что  на выезде там в два ряда стоят торгаши. Первое  моё желание было – купить бутылку коньяка. Сын тут же присоединился,  составил мне компанию и объявил, что он хочет шашлык. 
Супруга осмотрела цены,  открыла кошелёк, пересчитала  семейные финансовые возможности и  объявила: «А, ну вас…, переживёте».

Так мы побывали в Дивеево.