3. Бонс Билли. Служебные записки Терезы

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Друзья, час пробил!

Участники состязания «К барьеру!» представили работы. Посмотрим, как нашим дерзким и отважным удалось справиться с заданием:

Написать рассказ, обязательно использовав в нём образ огненного (рыжего) петуха в любом виде (символ, в качестве пищи, живьём и т.д.) без которого произведение не мыслимо. Жанр - боевое фэнтези, приключения, детектив (всё с исключительно активной и динамичной сменой событий). Объём – 10 тысяч знаков c пробелами (допустимое отклонение - 2017 зн. в любую сторону).

Развёрнутые комментарии приветствуются.

***

Автор – Тарталетка - Бонс Билли - http://proza.ru/avtor/billibons

СЛУЖЕБНЫЕ ЗАПИСКИ ТЕРЕЗЫ

12 016 зн.


Лицо у Тани Каштанки было необычным. Гладким, зелёным и без единой морщинки. Оно ей шло, хотя обычно на работу она носило другое. Два стеклянных глаза размером с чайное блюдце неторопливо развернулись в мою сторону. Каштанка стянула противогаз и улыбнулась. Я выдохнула.

- Привет.

И так уже полгода. Работаем в одном отделе. Общий стол, друг напротив друга, но "привет - пока", и только.

С усмешкой, она протянула мне очередное задание, бросив одно слово - "Шенон".
Наш начальник. Тот, кого мы не поделили полгода назад.
Задание выглядело несложным – отчёт патологоанатома о вскрытии трупа.
"Труп - женщина тридцати лет, привлекательная, хорошо одетая, без документов. Задушена. В процессе вскрытия на извлеченном сердце была обнаружена надпись «Дура!»". В коротком примечании указывалось, что труп найден на станции метро, а патологоанатом женщина. Вполне заурядное дело.

- Как в прошлый раз, до самого обеда провозишься? - с издевкой спросила Таня.

Не отвечая, я просмотрела в компьютере ее задание. Ей определенно будет сложнее. Шесть трупов, найденных утром под главной ёлкой города в обнимку с белым медведем. У нее шесть у меня один. Медведь не в счёт.

Я быстро просмотрела фото ёлки в надежде подгадить ей расследование. Пару раз получалось. Медведь меня смущал. У нас на Мальдивах они редкость.

Выйдя из здания полицейского управления, я сразу попала в круговорот сотен журналистов, тычущих в меня микрофонами и выкрикивающими вопросы:

"Тереза, как вы оцениваете продление на сутки вашего ежедневного контракта?"

"Почему "Дура" написано по-русски?"

"Почему возле ёлки найдено только шесть, а не восемь трупов, как принято на островах?" и так далее.

Я ответила откровенно: "Таня первая в списке подозреваемых. Надпись на кириллице – этим все сказано".

Потом заявила, что полиция во всем разберётся и смылась за чашкой утреннего кофе.

Отъедалась я всегда в рыцарском кафе на две персоны.

Официант принес стандартный завтрак: пятнадцать крупных греческих маслин, тарелку слабосолёной сёмги и пять крупных кубиков льда, заправленных двумястами граммами карибского рома. Остатки вчерашнего кофе подавались отдельно. Несколько десятков репортёров, от которых я не смогла ускользнуть, жадно фотографировали всё происходящее. Завтрак был сервирован обычной серебряной вилочкой.

Я почти полностью выхлебала свой ром, попросила официанта вернуть мои наркотики, получила привычный отказ, и сделала знак подавать десерт. Принесли шкатулку с тремя граммами табака, я свернула первую сигаретку и махнула рукой допустить посетителей. Первым был полковник Кольт, в своем обычном кофейном лапсердаке, крокодиловых сапогах и белой шляпе. Из гардероба, он менял только штаны, всегда с тесемочкой и бахромой. Сегодня они были в тон настроению - фиолетовые.

- Полковник, - я сразу взяла быка за рога, отклонив обычное приглашение на ужин - рассказывайте.

- Мэм, - с необыкновенной учтивостью сказал полковник, - в ваши двадцать шесть, вы полны достоинств. Ваше чёрное сари и белые сандалии волнующи.

Я сенегалка. Кровь с молоком. Много крови, чуть молока и ложка шоколада. Точнее пол половника. Сари я ношу потому, что это красиво и официально. Черный верх - белый низ.

Он щебетал, а я просматривала чат. Двенадцать миллионов подписчиков, версии лились рекой. Я быстро выбрала убийство из ревности.

Патологоанатом выследила туристку, задушила, ускользнула из метро, и дождавшись её на работе написала слово "Дура" разноцветными мелками. Полковник забубнил, что патологоанатому семнадцать, а туристке тридцать шесть. Этого умника нужно удалить, что за хамские детали?

Я махнула рукой, и сопротивлявшегося, негодующего от унижения Кольта выволокли официанты.

Пока я печатала отчёт, привели следующего посетителя. Высокого розовощёкого увальня. С потрясающей белоснежной бородой, закрывающей пол лица. Вторую половину, закрывали такие же белые, в тон бороде, колосящиеся брови. Удивительная небритость для молодого человека. Растительность не смогла закрыть только глаза и проглядывающий сквозь бороду нос - большую дулю. Яркие, блестящие, цвета спелой вишни глаза, сверкали осколками льда. Мохнатый персонаж носил трико, небрежно распахнутую шубу на меху, вьетнамки и вязаную шапочку с бубоном.

- Стильненко - сказала я, не отрываясь от планшета - на улице +34. Секунду, я заканчиваю "…ными мелками".

- Как зовут? - спросила я, ещё раз оглядев принесенное мне улицей богатство.

- Угрюмый Мертвец - представился крепыш.

Военкоры, подобравшиеся поближе, судорожно щёлкали телефонами.
За лучшую позицию возле нашего столика шла возня, мелькали огни вспышек.

- Да уж - не смогла я подавить смешок - имя в яблочко. Что расскажите о "Дуре"?

Крепыш растерялся и неловко заерзал на стуле.

- О ком?

- О "Дуре". Женщине, задушенной в метро.

Угрюмый Мертвец заволновался.

- Не знаю никакой "Дуры". Я приехал спасти Таню.

Я опустила руку, которой собралась помахать, чтоб подавали следующего посетителя и уточнила:

 - Нашу Таню?

- Я её увезу, - сказал он, - у меня и транспорт есть.

- О!- Только и смогла я из себя выдавить. - Я вам помогу.

Инстаграмм взорвался. Я даже подумала прервать трансляцию.

- Спасибо! - в его голосе было столько искренности, что на секунду, я представила его на месте Шенона. Во-первых, он был выше. Это нетрудно, Шенон карлик, его утвердили главой третьей стражи за ярко рыжую шевелюру и длиннющий нос, до этого он работал ведущим солистом театра лилипутов. Но этот был реально выше. Метра два не меньше. И моложе. Раза в три. И ещё от него веяло великой снежной пустыней, к которой он всё время принюхивался своим фигурным носом. Забавная композиция для тропиков. Дальше. С Шеноном спать удобно. Уложишь его на край подушки, оближешь со всех сторон, закутаешь в наволочку, и на сердце становится тепло. Этот мог сам тебя укутать и подарить тепло не только сердцу.
Я так разогналась фантазиями, что задала дурацкий вопрос.

- А что за транспорт? Кадиллак? Одномоторный Бомбардье?

- Упряжка, - серьезно сказал Угрюмый Мертвец, - шестисильная. С белым шумом.

Ладно, подумала я. Нужно заканчивать с десертами. И так полный остров Неронов, Кольтов и Максвеллов. Теперь ещё и упряжка с белым шумом.
Я подняла руку, но передумала.

- Таню, спасаем от чего?

- От Огненного Петуха - серьезно сказал Мертвец.

Я не успела добавить Огненного Петуха к белому шуму, как в кафе, разгоняя официантов, вломился полковник Кольт, беспорядочно паля из собственных изобретений. Стрелял он скверно и сумел попасть только в меня. В наступившей сумятице, один из назойливых журналистов торопливо и жадно ощупывал моё сари.

Под ритмичное скандирование зрителей, прильнувших к стеклу со стороны улицы "Т-е-р-е-з-а-д-а-в-а-й, Т-е-р-е-з-а-д-а-в-а-й!", бармен в цилиндре пулей подкатил к нашему столику полный поднос наручников, остроумных шуток, упакованных поштучно в китайские орехи, памфлетов и других полезных вещей. На отдельно выделенном уголке подноса сиротливо притаилась рюмка, с, фу какая гадость, анисовой водкой. Я не стала тратить на нее время и выпрыгнула вверх, как рыбка уходящая от дельфина, занося над головой сложенные руки и прижав сандалии к попе. Красивая и смертоносная Фемида в финальном броске. Сари эпически развевалось, демонстрируя зрителям скрытые ранее элементы правосудия. Публика притихла.

Мертвец времени не терял, и стукнул агрессора невесть взявшемся откуда-то посохом. Приземлившись, я ласково добавила коленом.

- Ты красивая, - тихо сказал он, пока я складывала мычащего полковника и проверяла револьверы на наличие мушек. Полковник глупцом не был. Мушки были спилены. Возмездие откладывалось.

Полковника увезли в прозрачном аквариуме для грязной посуды. Мертвец ёрзал на стуле собираясь заговорить, но не решался.

Я сосредоточилась и выработала частоту падения слёз восемь штук на одну секунду. Время Станиславского. Момент, когда мир беспросветен, когда хочется подарить себе миллион и тарталетку с крабовым мясом, когда… так страшно… а он не вернется? …едем в участок, скорее в участок.

Мертвец страшно засуетился, растолкал зевак, и сквозь заслон журналистов пробил нам дорогу к такси.

Весь квартал до управления мы молчали. Я от потери сил, он, засмотревшись на дизайн сари. Только возле викторианского особняка с колонами, на шпиле которого гордо реял флаг "Третьей Стражи", я пришла в себя и засеменила привычным шагом в три четверти по знакомым коридорам. Мертвец покорно трусил рядом.

Не доходя до двери Шенона, мы услышали Каштанку заканчивающую отчет.

- …таким образом, установлены личности убитых. Ай, Бай, Вай, Гай, Дай и Налей Айбулатович Олень, из деревни…

- Я понял, - устало сказал Шенон, как раз, в тот момент, когда я протискивала в проем Мертвеца, застывшего взглядом на Тане.

…Олень, - тихо закончила Таня.

Ну, на что смотреть? Маленькая, ушастая, со спутанными космами. К тому же на полтора года старше меня.

- Для вьетнамки у тебя очень необычное имя, - хрипло сказал Мертвец.

- Родители любили Чехова, - сказала Таня.

Мертвец посмотрел на меня.

- Мои, не любили - развела я руками.

Шенон, как всегда при параде – огненная шевелюра, жабо и вздернутый вверх длинный нос – терпеливо ждал пока я представлю гостя.

- Знакомьтесь, - сказала я, - Шенон Тафт, Таня Каштанка, а это Унылый Мертвец.

- Кто-кто? - весело спросил Шенон.

- D-e-a-t-h M-o-r-o-s-e - повторила я по буквам - Унылый Мертвец.

- Знаю, знаю, - весело повторил Шенон, - "Подходите детишки, раскупайте подарки!"

- Огненный Петух, - сказал Мертвец.

- Точно, - легко согласился Шенон, - 17-й год, середина июля, ты ждал другого? –Мертвец быстро прошёл на середину почти пустой комнаты с огромными окнами, которая служила нам кабинетом и угрожающе навис над Шеноном.

- Где моя упряжка?

- Все аккуратно сложены под ёлкой - сказал Шенон, и на всякий случай отодвинулся. - На праздник раздадим детишкам, - пошутил он, ещё увеличив расстояние. - Отсекаем возможность транспортного манёвра. Ты аккуратно сложила? - спросил он меня.

- Очень, - сказала я. - Медведь слева, олени справа.

- Как ты его провёз? - спросила я, пока обескураженный Дед Мороз усаживался на единственный в комнате стул. - Ветеринарная справка? Таможня? Вопросы?

- Этническая деталь, - ровно сказал здоровяк, - особо не придирались.

Он немного подумал.

- Если не она, - он показал на Каштанку, - то где моя Снегурка?

- Утром задушена в метро, - сказал Таня.

Дед Мороз строго посмотрел на Шенона.

- "Дура" – это не мы, - серьёзно сказал Шенон. - Точно не мы? - он посмотрел на Таню, и та отрицательно покачала головой. - Варварство, в самом деле. Нужно расследовать.

Дед Мороз встал, расправил плечи и широко улыбаясь вышел в центр комнаты под огромную люстру. Он явно готовился сказать речь, но Шенон легко ткнул его посохом, и усадил обратно на стул - Подожди.

- Итак, - сказал Шенон, - Снегурочка.

- Каштанку отдать тебе не могу, она меня меняет. Видишь, уши уже к полу тянутся? Тереза?

Я скорчила рожицу.

- У Терезы скоро отпуск. И потом, глядя, как она на тебя смотрит, ей не понравится, если ты будешь называть ее дочкой. М-да… Придется тебя убить.

- Как убить? - спросил удивленный Дед Мороз.

- Ну, как обычно, - успокоил его Шенон. - Вас же отращивают на лапландской ферме? Вернешься через пару веков. Благодаря мне, глянь, какой год замечательный! Солнце, море, девушки, бикини. А ты как припрешься, так везде темень и холод.

Дед Мороз молчал.

- Вот последний раз, когда тебя убили, какая наступила эпоха? - спросил Таня.

- Ренессанс, - грустно сказал Дед Мороз.

- Правильно! - весело сказала Таня, - потому что детишкам перестали застёгивать, что все будет хорошо. А то они верят, верят, вырастают, а там ЖКХ и глобальное потепление. Пусть с детства учатся сказки рассказывать, а не слушать. Не то сплошное мракобесие, зубная фея и вообще всякое…

Не дослушав, Дед Мороз соскочил со стула и сквозь звон стекла выпрыгнул в окно. Мы сгрудились вокруг выломанных обломков рамы, почему-то покрытых изморозью.

-Ушёл, - грустно сказал Шенон.

Глядя на наши огорошенные лица, он добавил:

- Ничего, отловим его под Рождество. Всем за работу!

Планшет пискнул:

"Ваш контракт продлен на сутки.
Задание: Труп - женщина тридцати лет, привлекательная, хорошо одетая, без документов. Задушена. В процессе вскрытия на извлеченном сердце была обнаружена надпись «Дура!»".

***

Предлагаем всем желающим, зарегистрированным на сайте Проза.ру не позднее 01.09.16г. оценить представленные работы по 5-ти балльной шкале (по каждому пункту) согласно предложенным критериям:

1.Эмоциональное воздействие.
2.Способность удержать внимание читателя от начала до конца.
3.Соблюдение формальных требований состязания (объём, соответствие теме задания).
4.Соответствие заявленному жанру.
5.Умение автора не допускать стилистических ошибок.

Оценки принимаются до 20:00 мск 21.12.16г.

К-2 желает вам лёгкости в принятии решения и приятного общения!


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2016
Свидетельство о публикации №216121900048

Обсуждение здесь: http://proza.ru/comments.html?2016/12/19/48