Ночные бдения о сути бытия, мышлении и вселенной

Евгений Хохрин
"В далеком созвездии Тау Кита
Все стало для нас непонятно,-
Сигнал посылаем: "Вы что это там?"-
А нас посылают обратно ... "
//В.С.Высоцкий, 1966

***
Ночь - благодатная пора для различного рода размышлений о сути бытия и смысле жизни, время, чтобы доказать всю мощь и "посюсторонность своего мышления"*, поскольку "действительность берётся ... как человеческая чувственная деятельность, практика" и только  "человеческое мышление обладает предметной истинностью" и целостностью. "В практике должен доказать человек истинность, т. е. действительность и мощь, ... своего мышления." А следовательно, через отрицание теоретической деятельности, в которой "Философы лишь различным образом объясняли мир..."  мы приходим к осознанию внутренней потребности "... практически изменить его."

***
Глядя в окно, я вижу звёздное небо, усилиями многих поколений писателей-фантастов, популяризаторов от науки, истинных учёных и исследователей давшее повод фантазиям в исследованиях, подтверждающих существование Вселенной (лат. Universum). Universum - это фанатом, вымысел, некий унивесальный континуум - модель, дополняющая пространство реальности равноправным временны;м измерением, а поэтому нереальна и существует лишь в виде различного типа описаний - мифов и легенд, не подтвержденных чувственной практикой, поскольку не является "объективной реальностью, данной нам в ощущениях".
Universum - своего рода гипотеза, отражающая прежде всего внутренний мир человека, устройстро его души, сознания и мышления, реализованного в речи и апробированного в практической деятельности и порождающая поток рефлексии, направленный на выявление архитектуры, красоты и смысла поэтики духовного мира человека с одной стороны, а с другой выступает инструментом гармонизации и упорядочивания  внутреннего устройства этого мира, его сущностных качеств и характеристик. Он же выступает основой концептуального явления под названием «ретропричинность», идея которого заключается в том, что настоящее может влиять на прошлое, а будущее - на настоящее.

Так, хорошо развитое чувство прекрасного и мастерское владение основами пространственно-временной композиции при тонко выверенном способе гармонизации и пропорционирования внутренней формы и на поливалентной структуре глубоко осмысленного концепта, раскрывают суть и смысл тревожного состояния ментальной сущности в контексте актуальных трендов сегодняшнего дня, что в полной мере реализуют латентный потенциал духовных практик человека, как творческой личности, позволяя избежать ментальных фрустраций и психических стрессов.
По этому поводу ещё Марк Туллий Цицерон сказал: "Каждый человек — отражение своего внутреннего мира. Как человек мыслит, такой он и есть (в жизни)."

***
Неосторожно "смахнув" ладонью текущий экран на смартфоне, мне случайно (ли?) открылась страница поэзии Н.А.Энгельгардта с одним из его изящных стихотворений, множественностью резонансных состояний точно попадая в тональность моей внутренней ситуации.
...
Я — дух и во главе бесчувственной вселенной
Живу сознательно, свободный и нетленный.
Исчислил я миры; измерил глубь небес.
Нет тайн для разума, для сердца нет чудес!
Я в облаках лечу. Я гладь морей волную ...

***
Сегодня древний христианский праздник Богоявления, первоначально посвящённый Рождению Христа, посещению волхвов и Крещению Христа, постепенно стал праздноваться исключительно в воспоминание Крещения Христа, в связи с чем «Богоявление» и «Крещение Господне» в православии суть два названия одного праздника.
С праздником Крещения!

***
Всем добра!
_______________________________________
* здесь и дальше цитируется по
Карл Маркс,  "Тезисы о Фейербахе" (1845). Печатается по тексту Сочинений К. Маркса и Ф. Энгельса, изд. 2, т. 3, стр. 1—4