ПодСолнечник Гл. 9

Тоненька
Глава 9. Подслушанный разговор

        Когда за Антоном закрылась дверь, Юля повернулась к соседке по палате. Переполненная эмоциями, она на некоторое время совсем забыла, что они  с мужем не одни.  Теперь женщине стало неловко, что она свои проблемы обсуждала при чужом человеке.
        - Вы извините, что мы тут… Меня Юля зовут. Впрочем, обо мне вы уже и так все знаете.
        - Не переживайте. В больницах люди часто друг другу о себе рассказывают. Выписались, разъехались, а душе легче. Я – Лариса. Уже две недели здесь, тоже с сердцем. Но я давно болею, операцию уже перенесла.
        - Операцию? Это серьезно, - помолчав с минуту, Юля вернулась к волнующей теме, не думать о дочери уже не получалось. – Лариса, а почему вы так сказали? Думаете, дочка не простит нас? В смысле, меня? Антон ведь и не знал ничего до сегодняшнего дня.
        - Понимаете, Юля… - женщина не торопилась с ответом, обдумывая каждое слово. – Ваша дочь росла в детском доме. Климат там суровый, если она и кажется внешне хорошей девочкой, то это не значит, что нет подводной части айсберга. А это ее израненная душа.
        - Я понимаю…
        - Подождите, Юлечка, я еще не все сказала. Раз уж вы спросили…
        - Да, да! Продолжайте, пожалуйста, Лариса. Я слушаю, это сейчас для меня самое важное. Так все неожиданно…  я уже не надеялась…
        - Так вот, ну скАжете вы ей, мол, так и так, мы твои родители. Думаете, что она бросится к вам с распростертыми объятиями? Я так не думаю. Судя по всему, ей не десять лет.
        - Двадцать три.
        - Во-от! Значит, она уже вполне взрослый, сформировавшийся человек. Она – отказной ребенок. Отказной - от слова отказаться. Двадцать три года она жила с мыслью, что НЕ НУЖНА. А теперь, здравствуйте, пожалуйста, стала вдруг нужна!
        - И что же нам делать, Лариса? Вы же все слышали сами. Я Антону не рассказала, вам могу…  Я же тогда утопиться хотела, выбрала момент, когда охранник отлучился, и сбежала. Мать меня сдала, закричала, он следом за мной погнался. Я его не видела, на мост поднялась и прыгнула в реку.  Тогда весна была холодная, начало мая, вода в реке не прогрелась еще.
        Нелегко это – покончить с собой. В последний момент я начала барахтаться, и стражник из воды успел меня вытащить, конечно. Наглоталась только, утонуть не успела, но застудила себе все – это же сразу после родов… Глупый был поступок, всю жизнь себя корю за это. Разве знала я, что встретимся мы с Антоном, что замуж за него выйду... Тогда казалось, что потерян он для меня навсегда, да и не только он.  А детей у меня больше нет. Лечилась долго, ничего не помогло…
        - Не корите себя. Прошлого не вернешь. Лучше подумайте, Юля, как подготовить вашу дочь к тому, что вы у нее есть. Я даже не знаю, что вам сказать. Очень непростая ситуация. Надо, чтобы кто-то ей сказал или намекнул хотя бы. Пусть она к этой мысли привыкнет сначала, а уж потом… В общем, я еще подумаю. Если что путное в голову придет, поделюсь.
        - Спасибо, Лариса! А вы? Как вы себя чувствуете? А то все обо мне, да обо мне.
        - Нормально. Я на выписку готовлюсь. Курс лечения прошла, поддержали чуть-чуть, надо дальше жить.
        В дверь робко постучали. Лариса приподнялась на постели, оживилась, глаза засветились любовью. Юля проследила за ее взглядом и увидела, что в дверь просунулась сначала симпатичная детская мордашка, потом голова целиком, а за ней все тело. Мальчишка лет пяти несмело сделал шаг в палату, с опаской поглядывая на Юлю.
        - Павлушенька, внучек, проходи, не бойся. Тетя хорошая. А где папа?
        - Папа вещи сдает в гардероб, я сам поднялся, хотел тебе сделать сюрприз.
        - Мой ты золотой! – с умилением произнесла Лариса. – А ты сказал, что ко мне пошел? Папа тебя не потеряет?
        - Конечно, бабушка, я же уже большой!

        Юля смотрела на свою соседку и по-доброму ей завидовала. Она поняла, что все у женщины хорошо. И за себя порадовалась, ей тоже есть, ради кого жить.

        Вернувшись на работу, Антон первым делом зашел в студию. Те, кого он хотел застать, находились на своих местах. Сергей делал набор текста на компьютере, Анна что-то рисовала.
        Волнение, которое испытал мужчина в момент приближения к дочери, сродни взрыву вулкана. Все чувства, до того дремавшие в его душе, теперь просто фонтанировали. Радость, восторг, смущение, страх, любование, гордость…
        Он смотрел на Анну уже совсем по-другому и заново узнавал ее. Рост, как у Юли, телосложение почти такое же, даже уши ее – он вспомнил, что уже видел и эти сережки, и вторую дырочку в мочке – как же не узнал сразу?! Глаза? В юности у него были точно такие - темнее ночи, с годами стали просто карими.
        - Ой! Антон Егорович, здравствуйте! – воскликнула девушка. – Что это вы крадетесь, как кошка? Как здоровье вашей жены? Надеюсь, ей лучше?

        Сергей прервал работу и внимательно следил за шефом. Почему-то он не подошел поздороваться за руку, как обычно, а сразу направился к Ане. Чувствуя, как в душе поднимается волна ревности, Сергей сжал зубы, желваки его дернулись, выдавая внутреннее напряжение.
        Задание шефа, касающееся личной жизни Анны, снова выбило его из колеи. Все подозрения относительно симпатии Антона к новой сотруднице, которая уже целиком завладела сердцем Сергея, вернулись в одночасье, стоило снова увидеть их вместе. Меньше всего влюбленный мужчина хотел, чтобы предмет его обожания стал причиной конфликта с начальством. Антона он уважал и до сих пор не замечал за шефом ничего, что противоречило бы сложившимся моральным устоям. Но его повышенный интерес к молодой художнице был настолько явным, что у Сергея не осталось сомнений, правда, он пока не решил, как ему самому вести себя в сложившейся ситуации.
        Антон подошел к девушке слишком близко, чем вызвал у Сергея еще больший приступ ярости и негодования. Мужчина заметил, что шеф буквально «пожирает» Анну глазами, откровенно любуясь девушкой. Казалось, болезнь жены его и вовсе больше не волнует. Он очень сухо что-то ответил, а потом перевел разговор на другие темы. Стараясь быть вежливой, Анна смущенно улыбалась, оставшись на месте.
        «Могла бы и отодвинуться», - Сергей боялся, что не выдержит и сделает что-то, из ряда вон выходящее. Самым лучшим для себя, он посчитал - просто уйти. Чуть  не скрипнув зубами, он вышел в коридор, нарочно громыхнув дверью.
        - Смотри-ка, ревнует, - указывая на дверь, с улыбкой констатировал Антон, следующий вопрос он адресовал Анне. – Предложение уже сделал?
        - Не-ет! – девушка смутилась еще сильнее.
        - Сделает! – уверенно добавил Антон. – А ты не отказывай! Хороший парень! Ладно, ребята, мне пора заняться делами.

        Антон ушел, а Анна, пожав плечами, продолжила рисовать эскиз. Она увлеклась работой и через минуту уже забыла о ревности друга, считая ее совсем необоснованной. Ничего такого в поведении директора она не замечала. Страха он больше не вызывал, скорее наоборот, девушка испытывала в его присутствии чувство защищенности и покоя.
        Лишь один момент насторожил девушку, когда во время разговора Антон скользнул взглядом по ее груди. Заметив, что он всего лишь разглядывает медальон, Аня успокоилась окончательно.
        «Придет Сергей, надо сказать, чтобы угомонился», - Анна улыбнулась, вспомнив, что Антон их уже почти поженил. Рассказывать своему парню об этом она не собиралась, ведь на самом деле, хоть они и признались в любви друг другу, предложения он не сделал и мог истолковать подобный разговор, как намек с ее стороны.
        Дверь отворилась и в студию вошла одна из сотрудниц. Она недоуменно взглянула на Аню, еще раз оглянулась на дверь и, понизив голос, спросила:
        - А что у вас тут произошло?
        - А что у нас произошло? – удивилась Аня.
        - Так, твой Серега шефа, чуть ли не за грудки…
        Аня сорвалась с места: «Этого еще не хватало!» Светланы на месте не оказалось, дверь в кабинет директора была приоткрыта, и оттуда доносились громкие мужские голоса. Девушка подошла к двери и прислушалась. 
        - Ты все неправильно понял, Сергей! Говорю же, Аня – наша дочь, - Антон говорил очень убедительно. – Это правда. Наша с Юлей. И я хочу, чтобы ты помог мне…
        Дальше Аня не слушала. Убегая, она зацепилась кофтой за дверную ручку, с силой рванула одежду и бросилась вниз по лестнице. Сергей успел заметить ее силуэт, обернувшись, посмотрел в глаза Антона, выдавив едва слышно:
        - Она все слышала…
        - Аня, - крикнул Антон, выбегая следом. – Аня, подожди, я все тебе объясню…
        Сергей догнал ее на крыльце, сняв пиджак, накинул его на плечи бьющейся в истерике Анне. 
        - Увези меня отсюда! Пожалуйста!

        Когда Антон выбежал на улицу, машина Сергея, набирая скорость, скрылась за углом...

Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/19/1879