Новогодняя сказка

Сурова Мария
Предисловие.

В самую сказочную Новогоднюю ночь призрачная Белка познакомилась с изгнанником, Демоном. Вместе с ним на месте падающей звезды нашла Малыша. Растить его они взялись вдвоём. Малыш рос не просто по часам, а по секундам, мгновениям. И это было неудивительно. Он ведь был Новый Год. Поэтому, встав на ноги, он, конечно же пошел по миру. Рядом с ним всегда был Демон, которые его нашел. Гласно или негласно, Демон, как мог, помогал Малышу.
Но, вот, настало время нового Нового Года...

***

Ёжик шел по лесу. Пушистый снег мягко пружинил и похрустывал под лапками. Где-то высоко верхушки деревьев покачивались и слегка поскрипывали на ветру, а сами стволы потрескивали на морозе от досады. Им же, стволам, в отличии от веток, нечем было прикрыться от этого холода.
Снегопад никак не мог прорваться сквозь ветки высоких елей и сосен. Лишь редкие снежинки умудрялись долететь до земли. Они, плавно вальсируя, опускались, покрывая тропинку своей пушистостью, делая сугробы ещё на миллиметр повыше. Поближе к небу. И сверкали, сверкали, сверкали всеми своими бриллиантовыми лучиками.
Но Ёжик не видел все этой красоты. Он чихал, кашлял и в носу у него что то противно хлюпало.
- Ду и дак я деберь, ааапчхи, бойду к Бедвежодку, фррр, на дедь дождедия, ааапчхи? Ду и где я деберь- Ёжик остановился и громко высморкался, - бодадок ему отыщу.
Снежинки, недовольно взлетели вверх, испугавшись его чихания. А с другой стороны, они были рады снова немного покружиться в воздухе.
- Ду и что я бойду, аааапчхи, да дего чихать? Апчхи. - гундосил Ёжик, медленно перебирая замерзшими лапками по снежной тропинки.


Бамс!
Сосновая шишка скользнула по его иголкам и легонько ударила по спинке.
- Апчхи! - от неожиданности сказал Ёжик и остановился. Огляделся по сторонам. По сторонам летали снежинки. Но они же не могли ударить его так сильно.
-Ааапчхи! - продолжил Ёжик.
- Хихихи - захихикали снежинки, разлетаясь в стороны.
Бамс
Небольшой снежок попал прямо в лобик Ёжику. Он плюхнулся на попу и поднял голову вверх.
Бамс.
Ещё один снежок уронил бедолагу на спинку. Ёжик вскочил и сердито замахал лапками:
- Эдо гдо дуд бедобрадничаед??? Погадыщь!

По стволу ближайшей ёлки вниз сползла Белка, таща за собой баян. Пыхтя дотащилась до Ёжика.
- Ну, ты чего, колючий? Юмора не понимаешь? Что случилось? Я тут баян вытащила, к Медвежонку на день рождения готовилась. Смотрю, идёшь, бормочешь что- то, хотела поиграть. Думала, щаз споем с тобой! Потом вместе к Медвежонку! А ты!...Эх, ты...
Белка махнула лапкой, повернулась к Ёжику спинкой. Баян грустно вздохнул мехами.
- Эх, ты, скушняшина.
- Да, я дабодед...
- Чего-чего дед? - Белка развернулась обратно.
- Ааапчхи!
- Оой...ты чего, заболел что-ли?
- Ддд да.
- Ох, ты... Тебе сейчас молочка с медом, чаю с малиной и в кроватку надо.

А Ёжик уже ничего не слышал. Он очень устал, сил подниматься и идти дальше не было, поэтому он прилег в этот мягкий пушистый снежок и закрыл глазки. Как, сквозь пушистую вату, доносились до его сознания какие-то слова и бормотания.
Он не видел, как Белка, всплеснув лапками, дернулась куда-то то бежать, но из-за баяна, протащилась пару метров, остановилась, сняла ремень с плечика, вздохнула, погладила его меха и убежала.

Он не видел, как из-за елок вышел кто-то в плаще с капюшоном, неслышно и невесомо прошел по снегу. Снежинки, каким- то чудесным образом меняли свою траекторию и пролетали мимо, не касаясь плаща, шарахались от капюшона.
Ёжик не видел, как незнакомец подошёл к баяну, поднял его. Не слышал, как баян жалобно вздохнул, а потом, не менее жалобно выдохнул, когда его положили на место. Не видел, как он подошел нему, наклонился, потрогал, покачал головой. И даже не почувствовал, как незнакомец поднял его за шкурка между колючками и положил в карман плаща. Не услышал, как возмущённо пропел баян, когда его беспардонно закинули на плечо.

Солнце склонилось к горизонту, и, в лесу ещё сильнее потемнело.
На тропинке показались Белка с Медвежонком.
- Не поняла. А где?...- Белка оглядывалась вокруг с недоуменным видом.
- А ГДЕеее??? - она подбежала к тому месту где стоял баян.

Два зверька грустно сидели у печки. На столе остывал ароматный чай со смородиновыми листьями и малиной. Красивый торт, который Мишка выпросил на день рождения, чтобы удивить друзей, у известной на весь лес кондитерши Лисаветы стоял нетронутый.
Скрипнула дверь.
Медвежонок и Белка повернули головы.
- Демон!!!
- Ёжик!!! - Одновременно закричали они.
Дда-да. Это были Демон, с которым Белка коротала прошлую Новогоднюю ночь у костра, когда они нашли Малыша и, потерянный друзьями Ёжик.
А ещё с ними стоял грустный старичок.

- Это ТЫ спер мой баян???!!- То ли спросила, то ли констатировала Белка, тыкая в Демона пальчиком.
- Не буду спорить с тем, что инструмент у меня. Однако замечу, что кто- то бросил его на тропинке. Замёрзший баян, это грустное зрелище, согласитесь.
- Никто его не бросал. - пробурчала Белка. - Попробовал бы сам бежать за помощью с баяном. Он же раз в десять тяжелее меня.
- Ну, не обижайся. Я искал тебя, а нашёл Ёжика без сознания и твой баян. Я, конечно мог начать бегать по лесу и кричать: "Ау, Белка!", но, боюсь, Ежику это уже не помогло бы.

- Да. - Как- то застенчивость проговорил Ёжик. - Он меня спас. Я, последнее, что помню, это снежинки. Они так красиво падали. А потом я заснул. Проснулся от того, что кто- меня чаем поит. Горячим. С малиной. И, можжевеловыми палочками горелыми пахнет. И тепло так. Я обрадовался, и закричал: "Медвежонок"
-А, на самом деле, просипел : "Бедбедодок - улыбнулся Демон.
- Да, но мне-то казалось, что я кричу. А открыл глаза и увидел...
- И увидел меня. Но дело сейчас не в Ежике. Это другая история. Дело в том, что мы должны проводить Старый год.
- Так это же через неделю. Сядем за стол, нальем горячего чая с земляникой или малиной и проводим в 12 часов Старый Год.
- Нет. Вы не понимаете. Новый год младенцем прилетает к нам тогда, когда до него доберётся Старый Год. А Старый Год уходит к Новому по лестнице. И проводить его обязательно должен тот, кто встретил, Белка.
Белка замерла, на её мордочка было написано изумление, удивление, понимание! Она протянула пальчик вперёд и показывая на старичка, заикаясь прошептала:
- Ма ма лыш? Но но ста рый год?!
Медвежонок непонимающе крутил головой.


Ёжик подошёл к Белке, обнял её:
- Малыш за год вырос и состарился. Он же живёт один год. А теперь ему пора на покой. А если он вовремя не встретится с Новым Годом, то и Новый Год не сможет к нам прийти.
- А где? Где лестница???
- Там, где мы его нашли. Она невидимая пока. Но, мы должны её отыскать.


Если бы кто - то шёл по лесу в это время, то он очень удивился бы, увидев трёх зверьков, старичка и кого- то в плаще с капюшоном среди деревьев. Вели они себя очень странно. Они обходили каждое дерево, трогали его кору, руками водили по воздуху.
Наконец, Белка шлепнулась прямо на снег и сердито проворчала:
- Все! Шагу больше не сделаю! Что это за дела такие мотаться по снегу, лестницу искать! Ему надо, он и пусть её сам и находит!- Ткнула она пальцем в Старый Год.
- Вставай, Белка...- жалобно попросил Ёжик. А Медвежонок подошёл к подружке и протянул лапу помощи. Но Белка замахала лапками, закрыла ими мордочку и заплакала.
- уоооуоуоу- раздалось рядом с ней. Белка открыла один глаз. Перед мордочкой качался баян.


-Давай ты нам сыграешь?
-Аауу- блаженного пропел музыкальный инструмент в маленьких лапках. Ёжик с Медвежонком в мгновение ока натащили веток, Демон щелкнул пальцами...
- Бьётся в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза. И поёт мне в землянке
- дзонь, дзонь..- тихонько прозвучало вместе с Белкиным "гармонь"
-Про улыбку твою и
- дзань, дзань - звякнуло в такт и в рифму "глазам".
Белка продолжала по инерции петь, но глаза её стали большими большими, все крутили головами, а Демон поднялся и стал и внимательно смотреть по сторонам.
- Мы теперь далеко
- дзань дзань дзонь...
- Между нами поля иии
- дзань дзань! - Звенело все громче и увереннее
- До тебя мне дойти
- дзынь, дзынь дзонь
- А до смерти, четыре
- ДЗАНЬ,ДЗАНЬ!!!
И вдруг в лесу зазвучал оркестр! Музыка лилась со всех сторон, а Белка, Ёжик и Медвежонок стояли у костра и громко и красиво пели:
- Пой, гармоника, вьюгам назло! Заплутавшее счастьееее зови


С последними словами воздух зазвенел, задрожал, снежинки за крутились, завьюжились, так, что ничего не стало видно и...сверкающая ледяными бриллиантами, сияющая голубым и сиреневым появилась ..даже не лестница. А, вот так - ЛЕСТНИЦА! Она начиналась прямо у сосны, поднималась вверх и уходила куда- то высоко-высоко! К звездам!
Резные перила, узорные бордюры, все сверкает и искрится в лунном свете.
-Оооох!
-Аааах...
- Уух, ты...
Одновременно выдохнули зверята.
Старый год со слезами на глазах подошёл к лестнице, погладил гладкую ступеньку, провёл по узорным бордюрам. Повернулся ко всем.
- Спасибо вам. Я бы никогда...сам... - И смахнул слезу. Медленно, по стариковски покряхтывая, поставил ногу на ступеньку, вторую и, вдруг, ноги поскользнулись и Старый на животе съехал вниз.
- хихи! - Раздалось сзади и стыдливо замолкло.
Старый Год, кряхтя и постанывая, поднялся на ноги. Попробовал подняться на лестницу, но, снова поскользнулся.
- Нда, - почесал подбородок Демон.
- Давай, помогу, что ли.


Он взял старичка под руку, помог подняться на первую ступеньку, вторую, третью. Демон взялся за перила, чтобы помочь Старому подняться выше, но, отлетел от моста метра на полтора, взвыл от боли, старичок снова скатился вниз, а от перил посыпались красивые искры,
- Нельзя мне туда. Ну, да, я же Демон... - он скривился, потирая опаленную ладонь.
Ёжик подошёл к лестнице и пальчиком быстро дотронулся до перил. Потом погладил. Они были холодные и скользкие.
- Эх, какой год был интересный, но, неужели Новый, так и не сможет к нам прийти и мы все тут зачахнем, вместе со старым годом? - горестно сказал он и, тут же почувствовал, как перила стали шершавые под его лапкой.
- Смотрите! - Воскликнула Белка, показывая на мост.
Первая ступенька и кусочек перил стали плотными. Белка подбежала к лестнице, потрогала вместе с Ежиком ступеньку. Она была шершавой на ощупь.
- Ну, ка, ну, ка! В этом году мы с Ежиком по вечерам смотрели на звезды!
- Мы поняли, что звезды умеют тихо-тихо разговаривать!
- Медвежонок угощал нас вкусным медом!
- Белка с Ежиком рассказывали мне про звезды, потому что я сам ночью люблю поспать!


Они на перегонки перечисляли все, что с ними произошло за этот год, что они узнали, с чему научились, с чем и с кем познакомились. Старый Год сначала с изумлением смотрел на них, на все выше и выше поднимающуюся шершавость, потом полез на лестницу. Поднявшись ступенек на десять он повернулся ко все оставшимся и неожиданно помолодевшим голосом громко сказал:
- Спасибо! За то, что не дали год назад замерзнуть, за то, что вам было хорошо со мной, за то, что вы научились дружить, за то, что у меня получиться подняться в небо! Спасибо! Оставайтесь такими же веселыми, дружными! И, я тоже кое-что понял. Я понял, что Демон, это тоже Человек! Только не замолкайте, говорите!А то я снова скачусь вниз.


Он засмеялся, взмахнул рукой и с неба посыпались крупные крупные снежинки. Потом Старый Год развернулся и быстро стал подниматься по лестнице всё выше и выше, к звёздам.
Медвежонок, Белка и Ёжик не переставая вспоминали все, что было хорошего в этом году и удивлялись тому, какая насыщенная была у них жизнь, оказывается! И когда это они все успевали сделать?
А Демон задумчиво и грустно смотрел вслед уходящему Году.


Никто не заметил, что снежинки опять взвихрились, сгустились и, в снег медленно опустились четыре красиво упакованные коробки и большими бантами в виде снежинок.
- Откроете в Новый Гоод! - Донеслось до них сверху.
Они задрали вверх мордочки и услышали далеко далеко:"Оох! Ёи! Её уть уть оние!
- Ёлки. Ещё чуть чуть вспомните. - тихо перевел Демон.
- Аааа... А Белка пела нам песни и играла на баяне!
- Аааа, Лиса Лисавета перестала лопать колобков, а научилась сама печь торты!
- Аааа иногда она нас даже угощает ими просто так!
- Аааа...
- Аиоооооо! - Донеслось сверху.
-Спасибо. - тихо перевёл Демон.


Прошла неделя. Демон, Медвежонок, Ёжик и Белка с баяном сидели за столом. Над красивыми чашками дымился горячий пар. Вкусно пахло медом, малиной, можжевельником, корицей и ванилью. Шикарный торт стоял неразрезанным.
- Ой! - Показал пальчиком в окошко Ёжик.
Светящийся след с неба уходил в соседний лес.
- Ну, вот и Новый Год прилетел! - улыбнулся Медвежонок.
- Давайте подарки смотреть!


Зашуршала бумага. В воздухе разлилось блаженство. Улыбка Чеширского кота блуждала по мордочке Белки, прижимающей новый баян, лёгкий, практически невесомый. Такая же улыбка сияла на мордочке Медвежонка - новый самовар! Старый уже плохо разжигался.
- До ре ми фа соль ля си си ля соль фа ми ре до! - опробовала новый инструмент Белка, глядя на блаженствующего Ёжика в новой жилетке и тёплых тапочках.
Не сговариваясь, они посмотрели на Демона. Он неподвижно сидел к ним спиной, сгорбившись, как старушка. Белка подошла к Демону и тронула его лапкой. Он даже не шелохнулся. Ёжик погладил его по спине. Медвежонок постучал по плечу. Демон медленно повернулся. В его руках были...крылья. Белые крылья.