Муха

Ал-Риза
Я когда-то любил уходить от суеты и шума, уединяясь на природе с книгой или просто причесывая свои мысли. Для этого сколотил скамью и столик на опушке под одинокой, раскидистой сосной. Но в последнее время уединению предпочел общество внука - двух, с небольшим, летнего, любознательного малыша. Он донимал меня вопросами, а я ворчал, но отвечал - ведь он познает Мир. К тому же, хоть это и отвлекало от собственных мыслей, но общение с маленьким непоседой предоставляло новый ракурс взгляда на многие привычные ситуации.

На наш изъеденный солнцем и ветром столик села муха. Внук, сидящий у меня на коленях, очень живо заинтересовался ею. Он старательно разглядывал ее, избегая резких движений чтобы не спугнуть. Потом посмотрел на меня и спросил взволновано:

 - Деда, кто это?

Ну этого-то я ни как не ожидал.

 - Кто?! Да муха же! Ты что, муху не видел? - усмехнулся я в недоумении.

 - А как ее зовут? - не унимался внук.

 - Так и зовут - Муха! - продолжил недоумевать я

Но тут случилось то, чего я уж точно не ожидал.

 - Марина! Меня зовут Марина!- Возмущенно прожужжала муха.

 Внук посмотрел на меня, улыбнулся, и сказал:

 - Вот! Марина! - Он указал пальцем на муху.

Надо сказать, я очень сильно удивился тому. Ну ладно я. Я обрел способность понимать животных и растения благодаря наблюдениям, любви к природе и естествознанию, долгому общению с природой с применением различных инструментов типа микроскоп, бинокль, фото и видеокамеры, приборы ночного видения. Но он! Он мух-то видел только этих вот, комнатных, Musca domestica.

Однако, долгие годы общения с академическими зазнайками приучили меня справляться с удивлением и не торопиться с выводами.В общем, я виду не подал что удивился способности внука понимать животных и переключился на муху.

 - Прямо так и Марина?! - мы весело переглянулись с внуком.

 - Марина! Что тут удивительного? - Слегка обижено прожужжала муха.

 - Дык, имя то человеческое, - откровенно стебался я. - Тебе бы подошло какое нибудь другое имя, обозначающее то, что вы любите или то, что цените.

 - Я и забыла, что про реинкарнацию в институтах не преподают. Разве что на философском факультете. - Муха ловко пригладила крылышки задними ногами и продолжила, - как у тебя с философией?

 - Слышал я что-то, но честно сказать не особо помню за какие такие огрехи можно было бы из человеческого тела реинкарнироваться в насекомое, - парировал я.

 - Ох, поверь мне, это совсем не сложно. Достоточно относиться потребительски к жизни, ни чего не производить, ни чего не познавать, только радовать себя и тело. Жить так, как будто весь Мир создан для тебя.

 - Слушая тебя, трудно сказать что ты не старалась познавать - речь твоя вполне связная и продумана.

 - Так это я в нынешнем теле познала. Ты не представляешь, как я была шокирована своим перевоплощением. Увидеть себя в зеркале в образе, ненавистного мне, насекомого. И как после этого не задуматься о бытие? О причинах произошедшего? Вот уж по истине, не испытав - не познаешь.

Мне стало ее жаль. Но с другой стороны, в ее жизни изменилось только то что она теперь научилась мыслить.

 - Как мне помочь тебе, Марина? - спросил я участливо.

 - Не-не-не! - возразила она категорично. Теперь мне нравится новый образ. Ну посуди сам: я свободна, легка, игрива. Я не обязана соответствовать своему обществу. Более того, весь Мир принадлежит мне. Пусть моя пища, вызывает у тебя отвращение, как некогда вызывала и у меня брезгливость, но поверь, она ни чуть не хуже того шоколада которым вы с внуком закусывали чай из термоса. Запах, от которого воротит вас, меня привлекает. - Она сделала небольшую паузу чтобы я успел осмыслить, затем продолжила - А знаешь что это значит? - Снова пауза, - это значит я стала еще свободнее! Рухнули все ограничения, понимаешь?

Она смотрела всем своим многоглазием мне в глаза не менее минуты, как бы ожидая ответа. Но как только я вдохнул воздуха чтобы ответить, она продолжила:

 - ни каких рамок! Ни этических, ни физических. Истинная свобода! - Гордо заключила она.

Еще секунд тридцать она смотрела на нас с внуком взглядом полным внутреннего достоинства. Затем повернулась к нам спиной, оставила точку на столе и...

В этот момент, на стол приземлился смелый воробей. Он заметил муху и скакнул к ней не скрывая свои намерения.

 - Пшел вон! - Зло прошипела муха и стремительно кинулась к самому клюву птицы.

 Воробей, явно шокированный необычным поведением жертвы, поздно пришел в себя - его клюв захлопнулся после того как муха совершила маневр в сторону и полетела над опушкой.

Однако, тут же, ее полет продолжился в клюве ласточки, на которую не действовали чары глубоких мыслей мухи