Поворот не туда 9

Александр Белка
                Глава девятая
          Проснулся я от того, что замёрз. Странно, лежал в серёдке и остался вдруг без одеяла. Оказалось, это Лёха, гад,  стянул всё на себя. Завернувшись в него, он безмятежно дрых, и ему было по фигу, что я проснулся в такую рань по его вине. Васёк, сжавшись в клубок, тоже спал. Не успел я ему позавидовать, как он зашевелился, затем повернулся ко мне и открыл глаза.
          -   Что, прохладно? – съехидничал я.
          -    Одеяло где? – поёживаясь, недовольно поинтересовался  он.
          -    Где надо, - я кивнул в сторону Лёхи.
          Васёк приподнял голову и возмутился.
          -   Вот гиббон! Ну, щас я ему…
          Но что Васёк хотел с ним сотворить я так и не узнал. Не успел он опереться на руку, как палатка содрогнулась от удара. Что за чёрт? Мы удивлённо переглянулись, и тут услышали, как рядом с палаткой что-то шмякнулось. Какой-то козёл кидался в нас камнями. На этот раз он промазал. И  кто бы это мог быть? Леший, что ли, на нас обиделся?
          -   Что это такое? – встревожился Васёк.
          -   Сейчас узнаем!
          Я выполз из палатки. Солнца ещё не было, но было уже достаточно светло.  Только я  поднялся, как поймал кусок земли. Ударившись о мою грудь, он рассыпался, оставив после себя боль. И всё же, не смотря на такую неожиданность, я успел заметить какое-то движение у старой ели, которая росла в метрах пятидесяти от нас. Рядом с ней росла ещё рябина, поэтому невозможно было рассмотреть за ними кого-либо. Но то, что незнакомец был высокого роста, я усёк. Вряд ли, это был леший. Закружить в лесу, попугать ночью – это ещё куда ни шло. Но чтобы кидаться землёй… что-то про такое я не слышал и не читал.
          После того, как я вышел, атака прекратилась. Васёк вылез из палатки и встал рядом.
          -   Ну, и кто тут шалит? – спросил он, осматриваясь.
          -  Понятия не имею, - ответил я, потирая ноющую грудь, - но он прячется за ёлкой.
          -   Где?
          - Не крути головой, а то он поймёт, что мы его обнаружили, - предупредил я его. – Просто смотри вперёд. В метрах пятидесяти от нас и метров тридцать от озера стоит ёлка, а рядом рябина. Видишь? Там он и прячется.
           -   Ни черта не вижу, - через минуту объявил Васёк.
           -   Я тоже, но я знаю, что он там, - заверил я его и поправил ремень с оружием, с которым я с самого начала решил не расставаться никогда, даже вовремя сна.
           -   И что делать? Догоним и напинаем?
           -   Не хочу тебя пугать,- посмотрел я на друга, - я ведь видел его всего мельком, но он такой здоровый…
           -   Здоровый? – с сомнением переспросил Васёк.
           -   Это меня тоже настораживает. Любой амбал, вроде него, давно бы построил нас и взял то, что ему нужно. Так, нет?
           -    Так.
           -    А этот швыряет в нас камнями и прячется при нашем появлении.
           -   Ну и?
           -   Что «ну и»? Какой из этого напрашивается вывод?
           -   Какой?
           -   Он не хочет причинять нам вред, но хочет, чтобы мы ушли отсюда.
           -   С какого кваса? – возмутился мой товарищ. – Это что, его земля? Да кто он такой?!
           -   А ты сам как думаешь? – я посмотрел на Васька. – То, что он не Робинзон Крузо – это однозначно.
           -   Тогда кто он такой? – Васёк действительно был в непонятках.
           -  Ты что-нибудь слышал о леших?
           -  Чего? – Васёк рассмеялся. – Ты сам-то понял, что сказал? Ты слышал когда-нибудь, чтобы лешие кидались камнями?
           -  Да мало ли чего они могут делать? – возразил я.
           -   Да, ладно, не смеши – отмахнулся он и пошёл за кусты.
           И тут в палатку снова угодил камень, и та негодующе заколыхалась. Реакция моя была молниеносной. Я даже не помню, как в руках оказалась рогатка. Ведь быстрота и меткость отрабатывалась у меня годами. Это был уже рефлекс. Я выстрелил, не целясь, и рёв от боли оповестил, что я попал. Огромная тень мелькнула от ели в лес и исчезла за деревьями.
           Васёк выскочил из-за кустов, натягивая штаны.
           -   Что такое, Санёк?
           -  Я в него попал.
           -  И что теперь?
           - Если это не леший, то он должен оставлять следы. Буди Лёху. Пойдем, посмотрим. Может, найдём его жилище.
           -  Его жилище? – обалдел Васёк.
           - А ты думаешь, он тут мимо проходил? Нас увидел и решил  развлечься?
           -    А почему бы и нет? Может, он местный.
           -   А вот пойдём и посмотрим, и проверим, - отточенный движением я смотал рогатку и вложил в чехол. – Буди Лёху!