Хроники адского офиса. Эпизод 20

Арсений Татаринов
В котором я пытаюсь поженить Соломона...

Соломон появляется из-под плинтуса, широко зевает и чухается. Он ещё не знает, что мир изменился и на подоконнике томится дама, прибывшая в наш адский офис по его душу. Она обещает ему райское блаженство, но лично я верю в это с трудом. Приземляюсь рядом с другом и спрашиваю:
- Ты как?
- Прикинь, - отвечает он, - мы теперь реально жертвы репрессий.

Я ухмыляюсь, хочется сказать, что, едва проснувшись, подумал о том же, однако молчу. После общения с графиней мне почему-то кажется, что главные лишения ждут нас впереди. Соломон между тем развивает тему:
- ФСБ нас отравила, типа как с полонием в Лондоне, хотя с полонием всё мутно, особенно мутно в Лондоне - туманы, туманы. Я склоняюсь к мысли, что там замешана Ми-5.
- Ты тоже прикинь, - говорю я, - десять минут назад заметил тебя на подоконнике, а это оказался не ты, а девушка из твоей тараканьей породы. Очень даже милая. Забрела к нам совсем случайно.
- Да ладно! - не верит он. - Иногда твои шутки носят чрезмерно издевательский характер, приберёг бы их на вечер. С утра пораньше они способны травмировать даже умудрённого и битого жизнью Соломона.

В общем, я лечу, а он быстро бежит на место свидания - возбуждённый, точно бык производитель. Успеваю пошептаться с графиней, и она встречает Соломона с напускным удивлением:
- В самом деле - мужчина таракан! А я думала, что фастфуд и Wi-Fi убили всех, а кого не убили, стерилизовали под корень.
- Вот видите, - подыгрываю я, - а вы мне не верили!

Слово за слово, заинтригованные переглядки, графиня рассказывает свою историю про беспощадных строителей-гастарбайтеров и снос домов в Южном Бутово. Мы приглашаем её позавтракать - чем Госдеп послал. Тараканий роман катится как по маслу, пока Соломон не осознаёт, что у дамочки на него конкретные планы. Это осознание посещает его одновременно с чувством собственной половой никчемности.


Все знают, что самая активная половая жизнь - у половой тряпки. Но такая активность не имеет ничего общего с репродуктивной функцией. Поэтому дама, которая обзывает партнёра половой тряпкой, совершенно точно не имеет в виду, что он сексуальный гигант. Ну, типа:
- Муж у меня был половая тряпка, поэтому мужа я использовала исключительно в хозяйственных целях, а для постельных завела другого.

Соломон становится осторожным в высказываниях, прекращает хорохориться, отзывает меня посекретничать и сообщает, что не намерен связывать себя отношениями с этой настырной и озабоченной насекомой.

Но меня самого связывают с ней обещания, данные под влиянием её чар, поэтому начинаю деликатно обрабатывать друга. Прежде всего говорю Соломону о том, что нельзя обманывать надежды несчастной женщины, которая, подчиняясь основному инстинкту, рискуя жизнью, стремилась сюда через всю Москву, по кишащим автомобилями улицам и площадям:
- Чего ты теряешь? Она же обычный таракан и скоро помрёт. Бабий век короток. Снова будем холостяковать. Доставь графине удовольствие и позволь ей исполнить своё природное материнское предназначение.

Соломон берёт паузу на раздумья. Он делает вид, будто ему срочно понадобилось в кабинет босса, энергично перебирает лапками, ныряет в щель под дверью и лезет там в бутылку. В бутылку из-под бурбона, которую накануне Виктор Вадимович прикончил на пару с редактором известного либерального издания. Прикончил не до конца, и нам осталось, нам осталось... Таким незатейливым способом Соломон хочет набраться смелости и размыть границы реальности - согласно пословице о том, что нет страшных баб, есть мало водки.

Я тем временем провожу экскурсию для его незваной невесты. Становится понятным, почему она представилась графиней - это всё ревность и зависть. Оказывается, о существовании Соломона ей рассказала княжна Тараканова, самка жука, которая недавно зажигала с нами на вечеринке. Якобы они случайно встретились на углу у булочной, подружились и посплетничали, как водится у девчонок.

Пока жених набирается бурбона и смелости, графиня осматривает офис хозяйским взглядом - с расчётом, что именно здесь молодая семья наладит быт и разведёт детишек. Она заглядывает во все углы, уточняет, где лежит сахар. Кажется, ещё немного и заставит нас с Соломоном передвигать мебель, менять обстановку - в соответствии с её представлениями и вкусами. По ходу она решила, что если Соломон запросто проникает в кабинет босса, то именно он здесь и главный.

Вот анекдот, который я придумал сегодня утром, размышляя о репрессиях против нашего либерального сообщества. Я рассказал анекдот графине, но она даже не хихикнула:

Встречаются два таракана.
- Ты откуда такой сытый и наглый?
- Из неправительственной организации, которую курирует американский посол. А ты откуда такой уставший и любопытный?
- С Лубянки. Мы там, в подвальных казематах, только что закончили евроремонт, чтобы враги народа чувствовали себя, как на Шенгенской зоне.

Что? Вам тоже не смешно? Ну, и ладно.

Мой друг возвращается крайне неуверенной походкой, будто наш офис штормит. Оставляю графиню на куче аппетитно белоснежного рафинада - девочки любят сладкое - и лечу к Соломону.

Он нервничает, бурбон ему не особо помог. Он мелко трясётся, требует, чтобы церемония бракосочетания прошла по осени после сбора урожая, как это случалось в старые добрые времена. Соломон надеется, что по крайней мере до свадьбы невеста не станет к нему приставать. Выступаю в роли челночного дипломата и мечусь между ними, согласовывая детали. Мои призывы блюсти скромность и девичью честь не достигают цели - графиня не против осенней церемонии, но выказывает себя вполне современной дамочкой. Она предлагает Соломону гражданский брак, то есть банальное сожительство - чего откладывать - оба взрослые, лето короткое, зачем терять драгоценные дни и ночи? К тому же урожай начинает созревать ещё в июне - клубника, земляника, редиска... Она ведь из Южного Бутово и в курсе, что почём, когда и сколько. Звучит убедительно, но убедительность и чувство долга - плохие афродизиаки, на на них далеко не уедешь, глубоко не вспашешь.

Выслушав её доводы в моём пересказе, Соломон признаётся, что у него очень давно ни с кем ничего такого не было - забыл, как оно делается. Деликатно сообщаю об этом графине. Она тоже изображает из себя недотрогу, но потом прозрачно намекает на инстинкты, которые им помогут и подскажут. В крайнем случае - она жила в доме, где хозяин грешил просмотром порно. В общем, кое-чего она невольно подглядела и поможет Соломону - как бы это поприличнее - взбодриться...

Честное слово - даже неловко слушать. Нафига мне нужны эти тараканьи бега?