Разговор с музыкантом

Ольга Карагодина
Пошел мелкий снег - и вдруг повалил хлопьями. Олёна надвинула шапку по самые брови, стараясь быстрее дойти до студии звукозаписи, там её ждали музыканты. Она должна спеть весеннюю песню «Вечно юный май». Последнюю песню. Сегодня она скажет ребятам, что больше не будет записываться, обстоятельства изменились, но самое худшее… пропало желание заниматься творчеством. Началась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Ветер завыл с такой свирепой силой, что казалось сейчас сдует Олёну на проезжую часть, и она зашагала ещё быстрее, почти побежала.
Алексей с Евгением уже всё приготовили: включили аппаратуру, поставили микрофон, присоединили к нему наушники, рядом расположили пюпитр. Олёна всегда ставит слова, боясь ошибиться. Дверь распахнулась. Раскрасневшаяся, запыхавшаяся женщина ворвалась в студию мини ураганом.
- Привет! Не опоздала? Там такая метель… чуть не улетела в небо, как Мэри Поппинс, - стягивая шапку и куртку щебетала Олёна. – Начинаем? Одеваю наушники.
В соседней комнате, за широким окном включил аппаратуру Евгений. За микрофонами рядом с Олёной расположился с ноутбуком, подключённым к микрофону Алексей. Они с Евгением вели дублирующую запись одновременно.
И она запела. Алексею нравилось с ней работать. Она всегда старалась учитывать все сказанные ей пожелания, много трудилась. Вот и сейчас, несмотря на то, что только что вошла с улицы, без всякой разминки взяла правильно первые же ноты. Алексей махнул рукой Женьке: «Начали!» Олёну записывали сразу, у неё бывали самыми лучшими, именно, первые дубли.
Олёна закончила петь, посмотрела на Алексея.
- Ещё раз?
- Да. Обязательно! Но и первая попытка весьма на уровне. В последнее время ты поёшь всё лучше и лучше. Драйв идёт.
Олёна потупила глаза и тихо произнесла:
- Сегодня я пою в последний раз.
- Почему? - вскинул серые глаза Алексей. – Что случилось? Я подготовил отличную аранжировку. Остаётся только вложить, как можно больше души в песню. С нотами сегодня всё в порядке, где ошибёшься, исправлю, но душу… Душу в песню может вложить только исполнитель! Песня будет жить, если в ней сохранится энергетика голоса поющего. Это тонкие вещи, но они работают. Ты можешь и умеешь. Начали.
Олёна спела с десяток дублей. На последнем у неё начал срываться голос. Устала. Алексей выключил аппаратуру.
- Давай поговорим. У тебя в проекте ещё десять песен. Что будем с ними делать?
- Отложи их подальше. – Буркнула Олёна. - У меня сложная жизненная ситуация. Полтора месяца назад умерла мама, я просто не говорила, держалась. Сейчас проблемы с отчимом, он смертельно болен. Рак. Нужно мотаться по нотариусам и другим организациям с оформлением наследства. На даче в морозы лопнули все батареи и вырвало трубу с холодной водой, я была совсем одна, если бы не сосед… я даже не могла сообразить, где мне перекрыть воду, ведь до этого этим занимался только отчим. Проблемы у дочери, ей нужна большая сумма, мне пришлось занять много денег, но самое главное, я не хочу больше петь. Всё равно в топ-десятку никогда не попаду.
- Нельзя так говорить. - Посерьёзнел Алексей. – Всегда нужно думать! В первую очередь думать! И говорить, себе говорить: «Я попаду в топ! Я буду много работать и добьюсь результатов. Мне нужно идти дальше.» Понимаешь? Отбросить всё, что на тебя навалилось и идти дальше. Если ты будешь тянуть за собой прошлое, оно завертит тебя, остановит на месте, ты потеряешь много времени и ничего не приобретёшь. Всегда нужно идти вперёд. Да. Есть вещи, которые трудно перешагнуть, но их всё равно нужно перешагивать. Вселенная помогает. Всем помогает и всех любит. Если человек идёт по жизни с открытой душой, ему будет приходить помощь, вот как с твоим соседом. Ты думаешь, он случайно к тебе зашёл? Ничего случайного в этой жизни – нет. Все мы сгустки энергии и взаимодействуем между собой.
- Вселенная? – удивилась Олёна? – Я думала Бог…. Но я, к сожалению, не верю в Бога. Не крещеная. И муж не крещеный, а дочка покрестилась сама. Так захотела.
- Это неважно крещеная ты или нет. Вселенная, можешь называть её Богом, или ещё как, помогает каждому живущему. Всё что ей нужно взамен - это наша любовь. Только любовь спасает. Любовь и счастье. Человек должен любить всё и всех вокруг себя, быть счастливым, совершать добрые поступки и трудиться. Тогда ему помогают высшие силы. И в первую очередь за поступки, хотя, и мысли материальны, и сказанные, вылетевшие слова – тоже. А это значит нужно стараться следить и за мыслями, и за сказанными словами.
- Но не все люди такие добрые и любящие. Почему тогда на свете так много злых и недобрых? Почему разбился самолёт, в котором летела Елизавета Глинка. Она так много добра делала людям, стольких спасла… Бог забирает лучших? Почему? Она могла бы ещё многих спасти.
- Значит она завершила свой путь и ей лучше было уйти. Сейчас. В цвете лет и сил. На пике того, что она сделала. Остаться в памяти людей на этом пике, а не умирать годами в постели, как происходит со многими. Возможно, это очень хорошо для неё. Возможно, с ней могло случиться что и похуже, например, попасть в зону боевых действий и остаться калекой. Считай, она перешла на новый уровень.
- А почему долго живут злые люди: Я некоторое время знала одного наркомана. Он долго сидел в тюрьме, потом вышел, устроился на работу, продолжает принимать наркотики, торговать ими. Рассказал ужасный случай. Он фактически убил своего товарища, передав тому в тюрьму не качественную наркоту, и тот умер от передоза. Он сам сказал мне однажды: «Не знаю почему я до сих пор жив. Я стольких людей убил…» Он понимает, что наркотиками убивает, а сам живёт.
- Потому что злые тоже нужны. Они уравновешивают наш мир.
Олёну неожиданно осенило.
- Его руками Вселенная убирает таких же злых и никчёмных, как он сам?
- Что-то в этом роде. – Откликнулся Алексей. – Ничто не происходит просто так. Всё имеет причину и следствие. Все люди, с которыми мы сталкиваемся по жизни нужны нам, а мы нужны им, даже, если это происходит в очень короткие промежутки времени. Все мы играем только свою роль, но мы в постоянной связи с другими. Мы сходимся в нужное время в одной точке, и связаны каким-то образом с событиями, которые в дальнейшем произойдут с нами.
- Однажды, я позвонила подруге… - откликнулась Олёна. - Она плакала от того, что с ней произошло. Я стала её успокаивать и сказала тогда: «Нет плохих или хороших событий. Есть событие. Оно произошло и всё. На него можно посмотреть с разных точек зрения. Можно плакать, как ты сейчас. А можно, увидеть, что оно полезно и даже хорошо, что так произошло, потому что привело тебя к чему-то новому.» Подруга согласилась и даже успокоилась. А недавно плакала я, и она как раз позвонила, напомнив мне мои же слова. У меня быстро успокоиться не получилось. Выходит, дала дельный совет, а сама не смогла им воспользоваться. В итоге пью успокоительные таблетки.
- Таблетки выбрось! Немедленно. – Улыбнулся, какой-то загадочной улыбкой Алексей. – Они не помогут. Помочь себе может, только сам человек. Проси у Вселенной. Проси, что хочешь. Ничего невозможного в мире нет, только просить нужно искренне, верить в то, что это сбудется… и тогда, оно точно сбудется. И старайся, по возможности, находиться в комфортных местах и общаться с комфортными людьми. Верь людям! И никогда никого не вини. Сейчас мы запишем ещё несколько дублей. Ты уйдёшь, но мы с Женькой будем тебя ждать. Впереди много работы и много хороших песен. Ты сможешь преодолеть всё, ты умеешь и знаешь, как.
Олёна вышла из студии, с удивлением поймав себя на мысли, что ей почему-то легко. Её не страшили заботы, навалившиеся огромным, тяжким грузом. Ей захотелось зайти в кафе, взять чашечку горячего, ароматного кофе, сесть у окошка и просто смотреть на прохожих. Как в детстве. Рассматривать картинки. Метель улеглась. Показалось январское солнышко. Олёна вошла в маленькое кафе: «Чашечку чёрного кофе, пожалуйста.» Улыбнулась официанту, он улыбнулся ей в ответ.