Онтологический двигатель

Игорь Орловский
Работает онтологический двигатель – одни люди вырываются далеко вперёд, другие добровольно становятся выхлопными газами онтологического двигателя.

Объясню подробнее.

ВРЕМЯ

Можно различать время циклическое и время линейное. В нашей вселенной что-то вокруг чего-то вращается – вращение идёт в циклическом времени. Наша вселенная расширяется – расширение идёт в линейном времени.

ЦИКЛИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ – смена дня и ночи, смена времён года, смена циклов сон-бодрствование.

Любой из нас, в большей или меньшей степени, живёт в циклическом времени. Например, крестьянский труд полностью привязан к циклическому времени. Всё в деревенской жизни повторяется. Если и идёт увеличение, то идёт “по спирали”. “Работа, семья, работа, работа и вновь семья” – циклическое время городского жителя.

До XX века человечество жило преимущественно в традиции – во времени циклическом. Рождался мальчик Ваня – за окном ехала телега. Умирал старик Иван – за окном ехала точно такая же телега. Тишь, гладь, спокойствие. Минимум ответственного выбора, порою столь мучительного.

ЛИНЕЙНОЕ (НАПРАВЛЕННОЕ, ВЕКТОРНОЕ) ВРЕМЯ – это то время нашей жизни, которое идёт на увеличение. Мы познаём что-то новое, мы переживаем новые события, никак не связанные с циклами.

В отличие от крестьянина, скотовод-кочевник живёт больше в линейном времени, чем в циклическом. В отличие от рабочего и служащего, жизнь частного предпринимателя проходит преимущественно во времени линейном – каждый день его жизни преподносит ему сюрпризы.

Каждое из времён даёт человеку свои возможности. Циклическое время – это предание, это традиция. Традиция – это хорошо – зачем заново изобретать велосипед? Линейное время – это новаторство, модернизм. Без новаторства жизнь человека останавливается. Итак, перед каждым человеком стоит выбор: какому времени отдать предпочтение? Патриархальный быт не даёт человеку деградировать, но, в то же время, человек не вырывается далеко вперёд. У того, кто живёт преимущественно в линейном времени, нет твёрдой опоры под ногами – нет патриархального быта, этого надёжного заслона от быстрой деградации.

Жизнь в XXI веке в городе – сплошное линейное время. Оно даёт колоссальные возможности как для познания Бога, так и для полного оскотинивания.

Один из главных борцов с оскотиниванием человечества – Герман Стерлигов – предлагает всех загнать в патриархальный быт – в циклическое время. То есть остановить онтологический двигатель человечества. Я не буду рассуждать сейчас о том, плохо это, или хорошо – я покажу, что это невозможно. Невозможно с точки зрения высшей социологии.

ГРИГОРИЙ КЛИМОВ

Вы читали романы Григория Климова, посвящённые его так называемой высшей социологии? Это «Князь мира сего» и «Протоколы советских мудрецов».

Чему учит Климов?

Для начала Климов предлагает человеку составить список из ста гениальных людей. Человек вписывает в него тех, кого сам считает гениями. Потом Климов предлагает внимательно изучить биографии гениев – составитель списка видит, что как минимум 90 % тех, кого он считает гениями, немного не в своём уме. Либо нормальные, но их ближайшие родственники периодически бывают в психушке, в тюрьме… Почему так?

Как в жизни человека бывает детство, юность, зрелость, старость, дряхлость, так и в жизни целого человеческого рода тоже бывают детство, юность, зрелость, старость, дряхлость. Дряхлость рода – это генетическое вырождение рода. Как дряхлость человека – это не есть плохо, так и генетическое вырождение – это не есть плохо. Как в глубокой старости человеку не свойственно вступать в брак и рожать детей, так и генетическому вырожденцу не свойственно вступать в брак и рожать детей. По этой причине если генетический вырожденец и вступает в брак, то всё в его семье происходит как-то не так. А основные силы генетический вырожденец отдаёт, естественно, не семье, а чему-либо другому. Может полностью посвятить себя Богу, может стать сатанистом, может стать великим учёным, может стать бандитом, может всю жизнь периодически бывать в психушке, может стать президентом страны. Одним словом, кем угодно, но только не примерным семьянином. Часто таких людей тянет одновременно и в святые, и в сатанисты. Другими словами, генетические вырожденцы совершенно не способны жить в циклическом времени – только в линейном.

Такова теория Климова. В целом я с ней полностью согласен. С отдельными частностями, о которых я тут не упоминал – решительно не согласен. Ибо Климов работал над своей теорией в США, используя базу данных ЦРУ, а там свои особенности.

Современное общество состоит преимущественно из генетических вырожденцев – вырожденцев в большей или меньшей степени. Посему, если Герман Стерлигов и загонит нас в циклическое время, жить в нём мы всё равно не сможем. Остаётся одно – двигаться в линейном времени. Тот, кто живёт в линейном времени, на месте стоять не способен – он может только двигаться. На практике получается так: чем быстрее какой-либо святой продвигается вперёд, тем большее число людей, превращаясь в выхлопные газы онтологического двигателя, летит назад и деградирует. И большую ошибку совершает тот, кто пытается всю толпу силой толкать вперёд – таковой оскотинивается быстрее всех. Самое полезное, что можно сделать для человечества – это самому устремляться вперёд. В этом случае кто-нибудь из идущих сзади может воодушевиться твоим примером, позаимствовать твой опыт.

* * *

Подрастают те люди, кто выбирает положительный вектор движения. Но чем дальше они будут продвигаться вперёд, тем большее число людей с огромной скоростью откинутся назад. Таково уж свойство онтологического двигателя. Для того чтобы ракета летела, требуется много топлива. Справедливо ли это?.. Люди выбирают вектор движения добровольно…

Насчёт грядущей глобальной катастрофы. Книга Апокалипсис заканчивается описанием Нового Иерусалима – следующим местом жизни человечества, местом прекрасным и жизнетворческим. Я полагаю, что Новый Иерусалим – это параллельная вселенная. Так что впереди нас ждёт светлое будущее.

А что будет с выхлопными газами онтологического двигателя? Когда я сам перестану им быть, тогда и увижу.