Записки о Никольском храме. Ч. 7

Елена Тоом
Те, кто был в России, говорят, что у нас по сравнению с ней красивые люди. (Когда я была в Бишкеке, я заметила, что там тоже есть очень красивые люди, не похожие на наших людей.) Что у них там если ты не пьёшь и не куришь вместе с ними, будут тебя избивать, что у тебя не будет друзей. Ещё что там с тобой никогда никто не будет здороваться в ответ, если ты поздороваешься. У нас в Казахстане всё не так.
Но некоторые похожие черты в церкви, например, присутствуют. Когда я пришла оформляться в отдел кадров, со мной даже не поздоровались, и это я так понимаю, в порядке вещей, чтобы я знала своё место. Наш настоятель тоже никогда не здоровается в ответ, хотя и требует через своих подчинённых, чтобы с ним здоровались. Работники храма у всех священников, проходящих мимо, дожны брать благословение, сложив правую руку на левую. Когда никого нет рядом, настоятель быстро проходит мимо с каким-то каменным и злым лицом, а когда-то рядом стоят прихожане, то обращает на тебя внимание, проявляет добродушие, подобающее его сану. А один раз к нам в гости приезжал какой-то старый священник, так в честь него настоятель меня благословил даже дистанционно, я даже не успела повернуть голову.