Мечта медведя

Лена Пономарь
 Сорока в лесу самая находчивая. Если у кого-то что-то потеряется, то обязательно найдётся у сороки, особенно, если это - блестящее. Пуговица, например, крышечка от бутылки или зеркальце, даже фантик от конфеты. Факт.
В прошлом году случай был интересный. Сорока летала весь день в хлопотах и заботах: почту разносила, советы раздавала. Вдруг видит, что-то в кусту малинника лежит. Большое, красное. Эх, думает сорока, точно что-то  нужное мне. Села на куст и ахнула: «Я о таком и не мечтала!» Баян с перламутровыми планками, кнопочками лаковыми, красными мехами с металлическими уголками, почти новый, только прореха небольшая в мехах имеется. Ну да ничего, залатать можно. Ёж с этой дырочкой быстро справится.
Но два вопроса в воздухе повисли. Первый: как эта нужная вещь в гнездо поместится? Второй: как её до гнезда донести?
А штуковина хорошая, оставлять никак нельзя, унесут, как пить дать, унесут. И как назло ни одной живой души вокруг, помочь некому.
Ухватила баян за ремень и поволокла тяжесть неподъёмную до своего дома.
 Глядь, отряд муравьёв вдоль тропки тоже большое что-то переносят.
- И раз, и два! Не отставать! – командовал главный.
- Эй, браташки-мурашки, подсобите бабушке вещь донести! – крикнула сверху сорока.
- Некогда нам ерундой заниматься, у нас своих дел невпроворот.
- Ерунда? Да вы, да я, да это самая нужная вещь на свете – возмутилась сорока.
- Кому нужная, тот пусть и несёт. Что за вещь такая диковинная?
- Не вашего ума дело. Я и сама пока не знаю, дома разберусь. А вы шли своей дорогой, так и ступайте, тока посторонитесь маленько. Нечего дорогу перекрывать, а то, не ровён час, задавлю кого по нечаянности, отвались мой хвост.
С большим трудом добралась сорока до дома к ночи. Подняла баян до нижнего сука высокого-превысокого дерева, на котором проживала, на нём и оставила тяжёлую ношу. Перетаскала в прореху баяна добро из  гнезда.
А добра за жизнь накопилось немало у бережливой сороки, столько, что не развернуться, ни голову уставшую приложить.
Переложила  всё до бусины, до стёклышка. На том и успокоилась.
Утром хватилась, нет баяна на суку, да и самого сука нет, как не было.
- Шэк, шэк, шэк! – запричитала сорока, - Звери добрые, что же это творится? Где это видано, чтобы честных сорок обворовывали?
- Шэк, шэк! – кричала сорока на весь лес, - Чар, чик, чики!
Собрался весь лесной народ на горькие причитания.
- Что такое? - спрашивал народ.
- Что случилось?
- Украли!  Жизнь мою украли!- причитала сорока.
- Эх, сорока-пустобрёха, зря народ от дел отрываешь.
- Весь лес переполошила, думали, пожар случился.
- Как почту разносить, кроме сороки и некому! А как помощь понадобилась, справляйся, сорока, сама! Эх, друзья называются!
- Да мы не отказываемся. Ты объясни, в чём дело!
- Так, я и говорю, жизнь пропала! Искать надо.
- Так чего же мы стоим, пойдём искать.
Кто по следу, кто по нюху, только добрались все разом до берлоги медвежьей. А из неё звуки странные доносятся.
Вошли и увидели такую картину: сидит медведь с баяном, лапами на кнопочки лаковые нажимает, меха красные с металлическими уголками раздвигает, а из прорехи ноты вылетают.
На ноту «до» ложечка серебряная выскочила. На ноту «рэ» - зеркальце. На «ми» - колечко медное покатилось. На «фа» - фантики, на «ля» - бусины стеклянные, разноцветные по берлоге рассыпались.
- Вот она! – закричала сорока, - Вся моя жизнь лапах медведя оказалась! Кому теперь верить? Кому плакаться о горе моём?
- Сорока, ты же говорила жизнь, а тут ерунда какая-то - возмутился кто-то.
- В этой ерунде и заключена вся моя жизнь. Ложечку серебряную мне мама на первый зубик подарила. Бусины стеклянные о детстве память. В зеркальце  - молодость моя. А колечко медное… что вам говорить, ничего вам не понять.
- Прости меня, сорока, я не знал, что это твоё – проревел медведь.
 - Гляжу: баян на суку, почти новый. Планки перламутровые, кнопочки лаковые, меха красные, сатиновые с металлическими уголками, только прореха небольшая. Так её ёжик залатать сможет. Хорошая вещь, давно о такой мечтал – пробормотал медведь.
- Баян, говоришь. Мне баян без надобности, - раздобрилась сорока, - Забирай свою мечту, а мне мою жизнь отдай. Только, как я это всё до дома донесу.
- Так я с радостью, и тебя, и всю твою жизнь блестящую в лучшем виде до дома доставлю – сказал медведь.
И доставил. Всю дорогу сороку с её добром на вытянутых лапах нёс, как ценный груз. И баян прихватил, чтобы никто не унёс. Вещь, уж больно хорошая!