Парк с эвкалиптами. Глава 27

Арсений Захаров
Свадьбу мы устроили скромную - всё-таки студенты ещё. Но торжественную. Кому-то это может показаться странным, но я настоял на том, чтобы на столах не было никакого алкоголя. Я, пожалуй, единственный человек из своего школьного класса, который до сих пор не выкурил ни одной сигареты и не выпил не одной бутылки пива. Выйти из коллектива, где чуть ли не каждый успел разрушить свой организм, чистым - почти чудо.

Как водится, собралась родня от жениха и от невесты. Многих я видел впервые. Самым общительным из всей массы народа был дядя Полины, его звали Юрий. Все болгарские родственники моей жены отличались удивительным свойством, связанным, наверное, с какими-то национальными культурными особенностями - они могли говорить без умолку, выдвигая такие речи, будто целую жизнь потратили на изучение ораторского мастерства.

"Такова специфика южных народов - мы больше говорим, нежели делаем. Иначе никак", - объяснила мне Полина. Она любила свою родину, часто о ней вспоминала. В Поле жила маленькая, но очень твёрдая гордость за болгарский народ, и это было заметно по тому, с каким воинственным трепетом она каждый раз называла Болгарию. Она отнюдь не была скупа на слова, как и я. Наша беседа иногда длилась часы.

Мы сняли квартирку недалеко от института. Смехотворной стипендии и на предметы первой необходимости не хватало, а теперь... Нужен был заработок. Перерыв все известные мне сайты для поиска работы, я нашёл неплохую вакансию официанта в ресторанчике, который находился в нескольких минутах ходьбы.

Влиться в уже сформировавшуюся команду всегда тяжело. Особенно мне. Однако в "Джазмене" работали люди, радушно принявшие меня. Яркая, но строгая форма персонала, со вкусом подобранный интерьер - всё это было мне по душе.

Ресторан пользовался популярностью у разных людей. За соседними столиками могли оказаться солидный мужчина в дорогом костюме и две подруги из нашего ВУЗа.

Интересный нюанс работы в подобном заведении: за месяц можно наизусть запомнить всех постоянных клиентов, что они заказывают и когда приходят. В минуты скуки официанты любили об этом спорить.

Если Вы частенько бываете в ресторане, учтите - официанты знают о Вас всё. О некоторых посетителях накапливается информации не на один десяток книжных страниц. Например, каждый четверг в "Джазмен" приходит молодой на вид мужчина в жёлтой рубашке и тёмных джинсах. Четверг за четвергом, с часа до двух он обязательно будет за столиком. Мужчину зовут Евгений Целковин, ему тридцать два года, хоть и похож на студента, не женат, работает в парикмахерской. Ну, ладно, признаюсь, с ним я знаком, потому что он меня стрижёт. А вообще-то то, что я говорю - правда.

Недавно произошёл странный случай. Я принял у одного мужчины заказ и отправился на кухню. Внезапно я словно потяжелел и упал навзничь. Очнувшись, я обнаружил себя в раздевалке для работников ресторана. Надо мной повисло три озадаченных лица моих коллег.

- Очухался наконец.
- Ты нас слышишь?
- Что это с тобой было?
- Жив?

Хор из голосов чуть не свёл меня с ума. Я прижал палец ко рту, и они затихли.

- Почему я здесь?
- Ты упал в обморок у двери, ведущей на кухню. Тебя сюда притащили.

Всё плыло перед глазами, как бывает со сна. Какое-то предчувствие мешало мне выйти в зал и вернуться к работе. Я сходил в туалет, умыл лицо водой и, кажется, мне стало полегче.

Ресторан был забит народом. У входа спиной ко мне стояла девушка. Она забирала верхнюю одежду из шкафа. Да, в нашем ресторане стоит шкаф для вещей. Это наша, скажем так, фишка. Удивительно, но жестикуляция этой девушки, её пластика показались мне похожими на Полину. И действительно, когда я подошёл поближе, ощущение того, что я это уже видел, усилилось. Характерные жесты и мимика - всё какое-то знакомое, родное, что ли. Девушка обернулась.