3. По Бердскому шоссе на ул. Строителей

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Таким или даже хуже, с ямами и ухабами,  предстало передо мной Бердское шоссе в апреле 1959 года.


Когда-то оно было хорошим, но это было, наверное, давно, а теперь оно было, как и все дороги в России, разбито и ухабисто. До Академгородка его просто заново строили, расширяя и местами спрямляя старую дорогу.

Мы ехали из Новосибирска до Академгородка довольно долго, объезжая по временным боковым дорогам строящиеся участки, ныряя в ямы и лужи, иногда взбираясь на уже готовые участки, залитые бетоном. Проехали под железнодорожным мостом, – железная дорога вела на крупную узловую станцию Инская и дальше к Академгородку, а потом к Барнаулу. Потом проехали крупные села Матвеевка и Нижняя Ельцовка.

– Сейчас мы свернем налево и въедем в Академгородок, но Бердское шоссе пойдет прямо. Дальше есть еще два въезда. Если бы мы поехали дальше, ты бы увидел водохранилище. Мы его называем Обским морем. Здесь совсем недалеко старое Бердское шоссе уходит под воду этого недавно появившегося со строительством Новосибирской ГЭС Обского моря.

Когда я потом первый раз увидел, как асфальтированная дорога уходит в воду, что-то у меня засосало под ложечкой. Я вспомнил рассказы о том, что многие села и даже часть Бердска оказалась под водой. Территорию, которая должна была уйти под воду, не успели очистить от леса. Я потом видел не один раз эти подводные леса с торчащими из воды верхушками сосен. Дорога между городом и Академгородком через года три была построена, вот между Академгородком и Бердском еще много лет оставалась узкой и весьма плохой, и эту часть Бердского шоссе все время латали и «улучшали».

Бердское шоссе строилось двухпутным. Каждый путь был двухполосным. Я таких хороших дорог раньше не видел. Посредине был газон. Ребята сказали мне, что нигде не будет пересечений, светофоров и левых поворотов (левые повороты, а потом и светофоры вскоре появились).

Вместо пересечений, будут круговые повороты большого радиуса. По одному такому уже готовому разворотному кругу мы и повернули налево, поскольку огромная надпись указывала нам «Сибирское отделение АН СССР», а пониже «Новосибирский научный центр».

Въехав в Академгородок через водосток под железной дорогой, мы попали на кое-как заасфальтированную ул. Строителей, где справа был сосновый лес, а слева пустырь, там строители вели земляные работы –закладывали фундаменты новых жилых домов.

– Это будет микрорайон «Д», – сказали мне ребята, – здесь строятся дома для строителей, а дальше за ним уже построен микрорайон Щ, где тоже живут строители – в щитовых и брусчатых домах. Оба эти микрорайона строились в первую очередь, чтобы закрепить на стройке строительных рабочих. Сотрудники Институтов будут жить в другом месте, в верхней зоне Академгородка – в микрорайонах «А», «Б» и «В».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/17/434