2. В Академгородок по Большевистской

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Таким, возможно, было Бердское шоссе до строительства Новосибирской ГЭС и Академгородка. Я его таким уже не увидел.


Через несколько дней мои новые друзья из отдела прочности позвали меня помогать распаковывать и таскать оборудование в выделенные отделу прочности помещения в Институте гидродинамики. Я поехал с ними с большим удовольствием.

От центра города, где временно располагался отдел прочности, до Академгородка оказалось не близко – 30 км. Мы поехали на маленьком служебном автобусе ПАЗике, который тогда ходил между городом и городком. С Красного проспекта мы повернули налево у какой-то недействующей, как обычно, церкви. После того, как была взорвана красивейшая действующая церковь в конце моей родной улицы в Ленинграде – на площади Восстания, я стал чувствителен к любой церкви, как действующей, так и занятой под склад и бездействующей.

Улица называлась Большевистской. Почему-то это название резануло мне слух, хотя тогда слово «большевик» не было ругательным. Я, наверное, просто никогда не слышал такого использования этого слова.

Справа открылась река Обь, и я увидел железнодорожный мост, с которого, как мне сказал уже не один человек, «начался город Новониколаевск». Вскоре открылся и Коммунальный мост. Тоже тогда непривычное для меня название.

В Ленинграде через Неву было много мостов, и названия как-то были поинтереснее – например, мост лейтенанта Шмидта. По мосту ходили трамваи, троллейбусы и в большом количестве автомобили.

Большевистская улица оказалась длинной и невзрачной, - не было практически ни одного дома, на котором мог бы отдохнуть глаз. Потом она, пройдя через район с одноэтажной частной застройкой, превратилась в строящееся Бердское шоссе.

На самом деле, Бердское шоссе связывало города Новосибирск и Бердск и раньше.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/17/432