Сказка Душа абрикосового дерева 11 часть

Сергей Нагорный
Скачать первую аудиокнигу можно с торрента здесь:
http://tfile.co/forum/viewtopic.php?t=882113

Аудио:
https://www.realmusic.ru/songs/1516776
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=qpMX8Ch-Vns&t=18s

       11
 
       Во дворце был переполох: заболел тяжело Король. Его лечащий врач не смог сделать правильный диагноз, и микстуры не помогали. Король плохо спал, терял память, стал нервозным. Один за другим вереницей привозили лекарей, но и они не могли понять причину его болезни.
Король был большой любитель поесть, и всякие советы врачей о диете отвергал.
И на неоднократные замечания королевы о лишнем весе  не  реагировал, а лишь пожимал плечами и отвечал:
 - Вы хотите, чтобы я питался так, как некоторые чудаки аристократы в Англии?
 - Почему нет, если это надо для пользы дела? У Вас живот уже такой, как у девицы на сносях. Простите за сравнения! - упрекала Королева.
 -  Я не барышня и мне не рожать. Это Вы готовы ради фигуры на любые жертвы.
 - Здоровый образ жизни и правильное умеренное питание –  ключ к здоровью.
 - Видно, у каждого свои привычки и ключи, но заменить мясо оленя или фазана, или говядины
отборной на овсянку, простите, это выше моих сил.
   
   К Миграну пришёл его агент, и Алмаст была свидетелем того, что он доложил и узнал:
«Солдаты со второго поста были у Начальника охраны, а один в трактире разболтал девице по пьяному делу все подробности. Так же Мигран узнал, что Начальник допрашивал
слуг  и расспрашивал о новой служанке принцессы.
Начальник собирается провести расследование, куда подевались солдаты охраны, в общем, кроме всего
этого, плохая новость. Госпожа! Его Величество – ваш отец заболел, лекари не справляются, не могут
найти причину болезни.
 - Я должна быть рядом с отцом во дворце - тревожно сказала Алмаст.  - Как нам поменяться ролями опять со Златой?
 - Надо подумать. - ответил Мигран и задумался.
 - Со Златой обменяться, я думаю, мы сможем, а вот как бы Короля вытащить сюда, в деревню?
 - Это ещё зачем?
 - Во всей округе слава и молва идёт о травнице одной известной. Знает она травы, поэтому прозвали её Знавой. Меня не раз от недуга она лечила, а королевские врачи не помогли.  Боюсь, не помогут они и Королю.
 - Покажи мне, где она? Я должна её сама увидеть, прежде чем доверить ей здоровье своего отца.
 - Ну, что ж, пошли. Она здесь, недалеко. Одежду поскромнее вы оденьте, чтобы не привлекать внимание.
 - Пару человек охраны возьмём, не надо больше и пусть переоденутся в простые деревенские одежды.
 - Хорошо, Госпожа.
 Они шли по тропинкам и дорожкам, а вокруг росла разная трава и цветы.
 - Ты говоришь, она знает травы? И как лечиться ими? И сколько же ей известно трав?
 - Больше тысячи, госпожа моя. Она людей уже полвека лечит. К ней приезжают даже издалека, и люд простой, и знать.
 - Наверное, за это время живёт зажиточно, богато. Берёт плату за лечение своё?
 - Нет, Госпожа, она денег не берёт и живёт очень скромно. Ходит в храм на службу и  говорит:  в писании  написано: "даром получили - даром давайте". Всё её богатство - это книги о лечении и травы, и природа вся вокруг. Она с каждой травкой говорит так, как мы с Вами, по душам.
 - Интересная бабулька.  Любопытно, что в мире ещё есть такие – не падкие на злато, как и пастух.
- Вот её избушка.
 - Да уж, скромное жилище!
 - Ей внучка Аня по хозяйству помогает.
 - Во дворе очередь. Это что все к ней, больные?
 - Да, посидите здесь пока.
 Мигран подошёл к Ане, попросил её, чтобы та бабушке сказала, можно ли без очереди нам пройти:
  королевство в опасности, заболел король, принцесса с ней поговорить желает.
Аня кивнула:
 - Ладно, всё ей передам.
 Через минуту-две Аня пригласила Миграна и Алмаст зайти.
Алмаст пробиралась по узенькому коридорчику в доме, боялась что-нибудь задеть, говоря:
 - Боже, как тут тесно, как тут можно жить?
Вокруг на полках - иконы, книги и с пола до потолка разная трава мешками.
 После коридора в конце столик небольшой и две кроватки.
 - Что не Королевские хоромы - это верно, а нам с внучкой многого не надо, - ответила бабуля.
 - Добрый день! Простите, как Вас величать?
 - Мир Вам! Я - просто баба Знава. Люди называют меня по-простому.
 - У меня с отцом беда. Неужели ваши травы от всех болезней лечат?
 - Лечат, если люди вовремя приходят и не запускают хворь до крайности.
 - А какие Вы болезни излечили, есть ли тому примеры?
 - Вот большой журнал. Там все расписаны истории болезней, которые излечила матушка природа, ну, и я немного ей в этом помогла. Там же есть и благодарности людей: кто грамотен, ставил подпись,
кто нет –  отпечаток пальца ставил в подтверждение нашим знахарским делам.
Алмаст глянула в журнал, прочла несколько историй.  Всего там было записано 1020 записей.
 - Вы больше тысячи спасли людей?
 - Спасает Бог и матушка природа, я только помогаю.
 - Вы отца моего сможете лечить? Вас во дворец доставят и во всём помогут.
- Я батюшку Вашего уже лечила пару раз.
 - Даже так? Когда же?
 - Давно! Когда-то. В его раннем детстве от желтухи. И ещё до Вашего рождения он приезжал к нам в деревню и жил неделю. На охоту, в лес со знатью отправлялись днём, а вечером кутили.
Я прислуживала в то время у купца, где остановился Ваш отец.
У него зубную боль снимала, но перед этим видела, как и чем он питался без разбора,
не смотря на то, что было время всем поститься православным.
 - Да, отец любитель хорошо поесть.
 - Есть в меру хорошо, переедать - беда.
 - В его меню все лучшие блюда. Разве это плохо?
 - Не вся еда, что радует глаза, полезна.
 - Что же делать? Вы согласны его осмотреть?
  - Осмотреть смогу, но боюсь: не дворец - его спасенье, а природа, и лечиться он должен рядом с ней.
 - Хорошо, я попробую его уговорить. Можно взять Вашу книгу или журнал на время? Я хочу, чтобы он Вам поверил и хотя бы что-то прочитал.
 - Ежели с возвратом и для пользы, то берите.
 - Спасибо, бабушка, большое! Дай Вам Бог здоровья!
 - Спасибо! И Вам того же! Ступайте, милое дитя!
Мигран и Алмаст ушли.
- Аня, зови следующего! - сказала монастырская травница.

Продолжение следует...

Главный редактор - Верона Шумилова
Корректор - Лидия Копасова