ВоротА 4. Сказка

Ираида Трощенкова
 /Начало http://www.proza.ru/2012/08/21/1814

Глава 4. Снегура.

Если ты сидишь в легком летнем платьице на морозе в сугробе, то будешь ли радоваться, что попала в сказку с приключениями? Туфельки Рады потерялись еще при вращении в вихревом портале. Чтобы как-то согреться, девушка попыталась побежать. Смахнув выкатившую слезинку, она подумала: для чего ей даны все эти испытания? Где тот рыцарь, который ее защитит и спасет, наконец?
Эти рыхлые сугробы совсем не под Новосибирском, они в нереальном мире, точно. Причудливые сосульки свисают с пальм. Видимо, в сказочном мире достаточно аномалий, если снег не пощадил даже их. Может быть, сдаться и уснуть под тропическим деревом, или... снять таинственное украшение, послушав совета загадочной женщины.
Холодными пальчиками девушка попыталась открыть замок серьги. Безрезультатно. Раде стало жалко саму себя и не в силах более сдерживать эмоции, она рассмеялась:
— Какое хорошее лето, ни мошек, ни комаров, все замерзли!
Маленьких зверек, похожий на мышонка, вынырнул из снежного кома, полюбопытствовать.
Девушка пригляделась и ахнула. Сквозь прозрачную оболочку налепленных снежинок проглядывалась норка малыша со всеми для него удобствами: мягкая подстилка из травы и горсть золотых орешков.
Словно за миг ее руки сотворили чудо: ком такой величины, что не в силах его было сдвинуть с места, Рада стукнула по нему кулачком и в тот же миг, пробив отверстие, очутилась внутри.
На вид ледяная беседка, но так тепло и уютно на мягком диванчике с пуховым одеялом. Блюдо с фруктами оказалось кстати, и через несколько минут, отодвинув пустую посудину, девушка уснула.
Ей снилась фирма "Толкни-продай", где строгий начальник грозил высчитать с нее все затраты за испорченный товар. Рада села, пробудившаяся от кошмара и, недолго думая, решила разведать свое новое жилище. Довольно большой ком изнутри оказался безразмерным. Здесь тебе и спальня, и столовая, и, как выяснилось, еще и гардеробная. Нарядные расписные сапожки и беленькая чудесная шубка пришлись впору.
Повезло, что не успела заболеть, пробежавшись босиком по снегу!
Вот сейчас бы пройтись перед царевичем, плавной походкой, словно белая лебедушка. Почему она подумала о нем, неужели из жалости или благодарности, ведь он спас ее крохой и помог избавиться от плена костлявого старикашки.
Нет, здесь что-то другое, ей захотелось, предстать пред ним привлекательной красавицей, чтобы глаз оторвать не мог и любовался ей одной!
Доселе незнакомые чувства, ввели мечтательницу в краску. Чтобы отвлечься, Рада прильнула к окошку. Начинался ураган, он гнал снежные комья в неизвестном направлении. Мало того, именно ее жилище и вовсе плывет по быстрой реке. Чего ждать от разбушевавшейся стихии? Возможно, ее ледяной дом растает, а ей так не хочется оказаться в холодном водяном потоке. Поняв, что ком намокает и проседает, девушка сообразила, что через несколько мгновений ее слепленное жилище окажется под водой.
Так и случилось. Ком начал распадаться на куски, стукнувшись о дно. Рада успела разглядеть что-то вроде светящейся арки и поняла: это вход в новое измерение. Набрав в легкие побольше воздуха, она вплыла в подводные воротА, подумав, что впервые это делает по собственной воле. Куда деваться, если другого выхода нет. Вернее было бы сказать, входа. Умелая ныряльщица зажмурилась, ощутив под ногами твердое дно. Страшно поднять веки и увидеть неизвестно что.
— Смотрите, Снегура!
Рада расслышала писклявый детский голосок.
Приоткрыв один глаз, сквозь дрожащие ресницы она пыталась рассмотреть, куда ее занесло. Не удивившись своей сухой одежде, девушка расстегнула нарядную шубку.
Что-то напоминало ей детский дом, в котором она выросла. Неужели вернулась назад? Сердце путешественницы по сказочным мирам екнуло. И в тот же миг все надежды рухнули. Вышедшая ей навстречу дама более походила на катившийся шар, нежели на человека.
— Малыши, к нам очередная няня пожаловала из Снегурча.
— Вы ошиблись! — в негодовании выкрикнула девушка. — Я ищу дорогу домой, в Новосибирск!
— Не слышала о такой стране, с Ветрославом соседи. — Женщина протянула коротенькую ручку для поцелуя. — Отныне я твоя госпожа Секира. Семь моих деток будут для тебя славной компанией. Пойдем, я покажу твое жилище.
Яблоковидная хозяйка поместила девушку в довольно просторное помещение. Одна огромная деревянная кровать по середине и семь маленьких вдоль стен. Стало понятно, что выспаться не удастся.
Как такой колобок вообще мог родить семь деток, Рада не понимала. Голова и шея приютившей ее женщины плавно переходили в живот, из-под которого торчала пара растоптанных туфель. Грудь, сколько удивленная девушка не приглядывалась, на теле хозяйки не просматривалась. Все слилось воедино.
Пора бы ей уже ничему не удивятся, да вот только никак не может привыкнуть. Глаза слипались, и гостья Секиры не заметила, как вырубилась.
Неизвестно, сколько бы девушка проспала, да только не хватало воздуха, Рада попыталась освободить шею от сдавливавшего мехового воротничка.
Открыв глаза, новоиспеченная нянька опешила: все семь малышей спали вместе с ней.
Голова одного из мальчиков уютно расположилась под ее подбородком. Сдвинув с себя ребенка, Рада села.
— Подъем, сорванцы, начинаем утреннюю гимнастику!
Детишки скатились на пол и с любопытством смотрели на свою новую няню.
Рада начала считалку:
— Мыши хвост кота отняли,
А точней — его украли.
И залезли на забор,
Тот, что старше, жуткий вор!

Кот теперь мышей боится,
Даже днем ему не спится.
Стал бесхвостым, словно рысь,
Все кричат ему: брысь, брысь!

Детвора бросилась в рассыпную.
— Поймала, поймала!
Девушка схватила самую маленькую, единственную девочку и поцеловала ее в щечку.
Секира, наблюдавшая в приоткрытую дверь, прослезилась. Такой няни у ее детей еще не было.
— Начинаем отжимание, затем бег вокруг кровати, мамочка присоединяется! — заметив, что за ними наблюдают, пригласила новоявленная нянька хозяйку.
Топая, словно вбивая сваи, Секира сделала несколько кругов вокруг лежанки, вместе со своими чадами.
— Все, идем кушать,— отдышавшись, выдавила она и похвалила молоденькую воспитанницу: — А ты молодец, Снегура.
Жирная еда не прельщала Раду, в рот ни один кусок поджаренного мяса не лез. Особенно когда перед глазами восседала жертва аппетитных блюд.
Заметив на подоконнике цветок, напоминающий живое дерево, девушка подскочила.
— Сегодня разгрузочный день, питаемся полезными листиками.
В тот же миг общипанное деревце больше стал походить на елку, с которой только что сняли новогодние игрушки.
Рада не вела счет дням. Взглянув на новую луну, поняла, что нянькалась с ребятишками не менее месяца. Секира стала более походить на грушу, чем на пузатое яблоко. Малыши только и мечтали, как повиснуть на своей новой любимице.
«Вот ведь, целыми днями галдят и сорят, и чисто разве что бывает только в горшочке из-под сладостей, и привязались к Снегуре. Но нет ничего милей, когда деточки виснут на твоей талии, а не на чужестранке, какой бы милой она не была», — думала хозяйка.
Начав ревновать малышей к девушке с добрым нравом, Секира сделала вывод:
— Никаких, нянек, так совсем меня любить перестанут!
Окончательно в этом убедилась, когда сыночки и дочка бежали по любому поводу целовать няню, а не ее.
— Уходи, пожалуйста, нам  больше прислуга не нужна.
— И куда же я пойду? — вскинула брови ошеломленная новостью Рада.
— Туда, откуда пришла. — Секира схватила растерянную девушку за локоть и потащила прочь из дома.
— Мне в Ветрослав надо.
— Вот по дороге и разберешься.
Рада не успела опомниться, как была выкинута прочь за ворота.


/Продолжение http://www.proza.ru/2017/01/18/1851