Дети Солнца

Владимир Таёжник
Галька! Поздравляю тебя с Днём Рождения!
Я дарю тебе эту частицу своей души.

                *****
Кинжеат сидел на вершине  заснеженного холма и грустил.

Завтра у Гальки день рождения и Кинжеат очень хотел сделать ей подарок. Очень хотел. Потому что  сердце Кинжеата давно принадлежит Гальке, только она об этом не знает.
Кинжеат грустил. Он не знал, что подарить Гальке. И не знал - как подарить.
Далеко была Галька, очень далеко - в Большом городе. А Кинжеат здесь.

Он знал - Галька  любит слушать ненецкие легенды и сказки. Галька искусствовед и собирается издать книгу ненецкого народного эпоса.
Кинжеат много красивых легенд рассказал Гальке. Он записал для Гальки старинную ненцкую сказку и хотел подарить её Гальке на день рождения.
Но...Кинжеат здесь, а Галька там.  В Большом городе.

И тогда Кинжеат посмотрел на облака и рассказал свою сказку солнцу.

                Дети Солнца

Капелька весело искрилась в лучах ласкового солнышка. Она только что родилась из утренней росы на лепестке ромашки. Поэтому Капелька считала ромашку своей мамой. Она была счастлива.
Их цветочный луг был не только красивым, но ещё и весёлым. Кузнечики, бабочки и шмели постоянно устраивали кутерьму и забавно гонялись друг за дружкой. Это немножко расстраивало Капельку. Она тоже хотела прыгать по  таким красивым цветкам и устраивать весёлую кутерьму.
Но у Капельки не было ни крыльев, как у бабочек, ни таких потешных ножек, как у кузнечика.

А ещё Капельке было немножко грустно. Она была единственной капелькой на этой ромашке, а ей так хотелось иметь подружку. Бабочки и кузнечики с ней не дружили. Она ведь не умела ни прыгать ни летать как они. А шмель даже подсмеивался над Капелькой - он называл её скучной домоседкой.   Кузнечики и бабочки специально крутились вокруг ромашки и всячески подчёркивали своё превосходство.
Капелька задумалась - неужели вот так скучно и пройдёт вся жизнь. И от этой мысли она совсем загрустила. Она  прижалась к маме ромашке.
 
- Мама,- сказала Капелька, ну почему я родилась капелькой а не сороконожкой или червячком. Вон как они ловко ползают везде. У них весь мир, а у меня только ты. У меня даже подружки нет.
Сказав это, Капелька зарыдала горькими слезами.
Она даже подумала, что уже никогда-никогда у неё не будет подружки.

И тогда мама ромашка нежно укрыла Капельку своими лепестками.

- Не плачь доченька, - ласково сказала ромашка, - всё у тебя будет. И подружки и огромный ласковый мир и счастье. Ведь ты родилась из утренней росы. А утреннюю росу создаёт Солнце. А значит, ты дочь Солнца, как и я. Вот посмотри на меня - мы ромашки тоже дети Солнца. А Солнце своих детей не бросает.
Ты погоди немножко.  Солнышко подымется повыше, осмотрит всю землю и выберет для тебя самое красивое место в мире.

Капелька чуток успокоилась. Не то, чтобы она поверила маме ромашке, но это так приятно - мечтать.
И Капелька начала наблюдать за Солнышком, которое она очень любила.
И вдруг она увидела, что Солнышко улыбнулось ей и опустило Капельке один свой лучик.

- Держись крепко, - сказало Солнышко Капельке, - путь длинный и трудный.

Капелька прижалась к маме ромашке.

- Мама, я не хочу расставаться с тобой. Я останусь здесь, на лугу.

- Не волнуйся, дочка, всё будет хорошо. Ты должна увидеть наш красивый мир.
  И помни - ты всегда сможешь вернуться ко мне, если захочешь. А я буду ждать. Я люблю тебя, моя девочка.

Капелька крепко схватилось за солнечный лучик. Солнце подняло капельку и бережно  уложило  её в белое пушистое облако.
 
Долго - долго  плыло облако по небу и Капелька с изумлением и восторгом смотрела вниз. Она столько увидела, столько увидела...и поняла - как хорошо, что она дочь Солнца. Ей даже стало немножко жалко кузнечиков и бабочек, потому что они никогда не увидят, какой огромный и красивый мир. На самом деле они хорошие, только вредные.

И вот однажды Капелька увидела внизу большую реку с чистой прозрачной водой. И в этой реке весело плескались, кружились и искрились тысячи капелек, точно таких, как она.
И Солнце опять протянуло к Капельке свой лучик и также бережно опустило Капельку в эту чудесную реку..

- Это твой мир доченька,- сказало Солнце, - и называется он река Индига.
  Счастья тебе, девочка моя. А если ты захочешь полететь ещё куда-нибудь, то позови меня и я опять возьму тебя на облачко.

Капелька была счастлива. Она была очень доброй капелькой и поэтому подружилась со всеми капельками в Индиге. Все капельки попали сюда из разных мест. Они рассказывали невероятные истории о своих родных местах. Об огромных серых мышах, которые имеют хобот и здоровенные уши. О смешных птицах, которые от испуга зарывают голову в песок.

Но всех  поразил рассказ Капельки об удивительном луге, красивее которого нет в мире. И о волшебных кузнечиках, бабочках и о добром колдуне шмеле.
Капелька так интересно рассказывала о своём волшебном луге, что все капельки просто влюбились в этот луг.

Однажды Солнце решило устроить Капельке и её подружкам праздник.   Солнце собрало капельки на пушистое белое облачко и попросило ветерок, чтобы тот покатал их по небу.
Все капельки с удовольствием катались по небу, но больше всего им нравилось смотреть вниз, на землю. И вдруг Капелька узнала свой родной луг. Луг, на котором она родилась и где живёт её мама ромашка.
- Смотрите, смотрите,- закричала Капелька свои подружкам, - это тот самый луг, а это моя мама...моя мама...мама.., - голос Капельки становился всё тише и тише.  Облачко опустилось ниже и Капелька увидела, что все цветы на лугу засыхают.
А её мама ромашка наклонила голову с единственным оставшимся лепестком. Стебель почти высох. Много дней здесь не было дождя. И ромашка умирала.

И тогда Капелька разжала руки и прыгнула вниз, на землю, к своей  маме.ромашке.
- Прощайте, -крикнула она  подружкам-капелькам,- прощайте, я люблю вас.

Но подружки тоже любили Капельку. И они все отпустили руки и прыгнули вслед за Капелькой. Потому что все они - дети Солнца, а дети Солнца своих в беде не бросают.

И дождь из тысяч капелек, наполненных любовью, опустился на луг. И полил этот дождь высохшую землю, и распрямились и вновь зацвели травы и цветы луговые.
И подняла голову ромашка и  распустились её лепестки и засияла она любовью.

- Я верила доченька, я верила, что ты придёшь ко мне,- сказала ромашка Капельке. - я не могла умереть, не увидев тебя.
- Я с тобой мама, - ответила Капелька, - потому что мы дети Солнца...а ещё я люблю тебя, мама.

И улыбнулось Солнце и появилась радуга и засияла радуга над цветущим лугом тысячами искрящихся капелек - дети Солнца встречали рассвет.

                ***
...дети Солнца встречали рассвет...Сказав эти слова, Кинжеат ещё раз посмотрел на Солнце и грустно улыбнулся.  Никогда, никогда  Галька не узнает, что Кинжеат приготовил ей подарок, красивую ненецкую сказку. Только передать не смог. И всю жизнь Галька будет думать, что Кинжеат забыл о её дне рождения.
Как несправедливо.

Но вдруг  ярко засветило солнце и вспыхнула удивительной красоты радуга. Кинжеат почувствовал тепло в сердце. Он опустил глаза и увидел, что радуга исходит как бы из его сердца, поднимается в небо и уходит в направлении Большого города.
И Кинжеат понял, что Галька обязательно услышит его сказку, обязательно - радуга любви соединила их сердца.
 
Потому что все мы Дети Солнца. Только забыли об этом.
                ***