Где тонко - там и рвется

Алексей Ольгин
     До чего Кормухин доверчив! Как рыба - на свет.
   - Здравствуй! Как поживаешь? - человек в распахнутом осенним ветром плаще, патлатый и нечесаный, неожиданно и ниоткуда вылетел на Кормухина.
   - Скажи честно, я тебе должен? - с жаром спросил пришелец. - Только честно! - и дружески до боли стиснул ладонь Кормухина.
   - Да нет же! Нет! - удивился Кормухин.
   - Ты говоришь мне правду? - не унимался шапочный знакомый, не то художник, не то бомж, сильно и ласково пожимая руку. Ты вспомни, подумай как следует.
   - Я бы вспомнил, - отшутился Кормухин, сам всегда нуждавшийся в деньгах.
   - Как же так? Я всему городу должен, а тебе - нет.
   - А меня обошло, ей-богу! - заверил Кормухин, пытаясь высвободиться из цепких клешней.
   - Знаешь, что...Одолжи двадцатку! - заключил человек, отпуская наконец замлевшую руку. - Как только продам картину, я верну тебе лично или пришлю по почте.
   И доверчивый Кормухин сам, добровольно отдал деньги.
   Человек бесследно исчез, канул в Лету... Наивный Кормухин уже смирился с потерей, когда однажды, идя по улице, издалека увидел его, шагавшего навстречу.Должник тоже заметил благодетеля, хотел было свернуть в небытие, но поняв, что поздно, пошел на Кормухина, радостно улыбаясь и раскрыв объятия.
   - Ты получил деньги? Я послал по почте.
   - По почте?.. Ах, да-да, - поспешил согласиться Кормухин,  предусмотрительно пряча руку в карман. - Не стоит благодарности.
   Человек обомлел... Испуганно посмотрел на Кормухина, отпрыгнул в сторону и, не говоря ни слова, испарился.