Корпоративная вечеринка была в самом разгаре: я опоздал на полтора часа – «пробки»! Ну, и ладно, – ведь я здесь не «свой», просто - «почетный гость». Жена призывно машет мне рукой из-за стола «для руководства» - мое место рядом с ней, конечно же, зарезервировано. Иду, иду - всем привет! Рад вас видеть. Штрафную? Обязательно!
- За успех и процветание!
Фирма, которой руководит моя жена, устраивает такие праздники для своих сотрудников ежегодно. Обычно в конце лета. На «уикэнд» арендуется подмосковный пансионат: банкет с артистами, музыкой, ведущим, подарки, фейерверк, танцы до упаду… В общем, набор по полной программе. Многие приезжают с семьями. Всем нравится. Народу много – почти сто человек. Некоторых я знаю по именам, в основном первый состав – «могикане». Они меня тоже привечают. Как супруга «Королевы». Но здесь, я естественно, никакой не «король», а «сопровождающее лицо». О’кей, так даже лучше. Присаживаюсь с краю «президентского» стола, поближе к сцене.
А музыканты хороши! На удивление. Диск-жокей Рома – из телепередачи «Минута славы» и с ним еще двое: музыкант-клавишник с синтезатором, похожий на Михаила Круга и певица - девушка по имени Дарья. Она просто прелесть! Высокая, стильная, длинные пепельные волосы и лучистые голубые глаза. Словом, загляденье. Музыканты стараются – работают «non stop»: интермедии идут потоком одна за другой. В основном «забойные» для быстрых танцев – публика, по большей части, молодая и горячая, оттягивается на полную катушку. Многие уже на взводе. Девушки - все нарядные, танцуют без устали парами или «в кружок», парни одеты попроще, но тоже выламываются, кто как может. А мужики постарше не танцуют: они уже «в кондиции» и ведут какие-то путанные деловые беседы, не забывая при этом регулярно «добавлять». Мне на них смотреть скучно. Супруга затерялась где-то среди гостей и подчиненных, и ее местонахождение можно определить лишь по завихрениям толпы участников праздника: к ней, как всегда, целая очередь с тостами и приватными задушевными разговорами. А я, что – против? Надо, так надо. Официант наполняет мою рюмку: «Приятного вечера!». Хорошо сидим.
Музыканты объявили перерыв. Вытаскиваю сигареты и выхожу на свежий воздух. Шум ресторанного застолья отсекается закрывшейся дверью. Но праздник жизни там, конечно же, продолжается. Без меня.
В темном небе полная луна отбрасывает серебряный, струящийся свет на блестящую, зеркальную гладь Клязьминского водохранилища. Осторожно спускаюсь к воде, и молча стою, пока догоревший окурок не обжигает мне пальцы. Чего мне не хватает в этой жизни? Такое ощущенье, что с некоторых пор она летит мимо меня, как проходящий скорый поезд. И вообще, что со мной происходит? Чувствую, что что-то не так, не заладилось где-то. А что именно - не знаю…
Неожиданный порыв ветра всколыхнул тишину протяжным вздохом, и набегавшие на песчаную отмель темные волны прибоя вторили ему приглушенным эхом: …ш-шь, еш-шь, з-на-ешь…
- Конечно, знаешь…
Ну, вот: мое второе «Я» - как всегда, вовремя…
- Знаешь, знаешь! Но молчишь.
- Почему это?
- Потому, что не хочешь признаться себе в том, что…
- Ладно, хватит!
- Тогда не ной, что все – мимо…
- Да я и не ною. Так, подумалось, вдруг…
- Ну да, конечно, конечно. Понимаю. Ладно, извини, а то я уж решил…
- Что?
- Что ты загрустил.
- С чего это?
- Сам знаешь.
- Хватит темнить, говори толком!
- А надо?
- Да, говори уже, зануда!
- Что ж, хозяин – барин. Молодости тебе не хватает, вот чего!
- Ох, ты и хватил! С этим-то ничего не поделаешь, не правда ли?
- Наверное, так. Хотя… Как посмотреть.
- Что ты имеешь в виду?
- Вспомни себя лет, этак - двадцать назад. Каким ты был тогда, а? И что - сейчас? Припоминаешь? То-то. А все почему?
- Ну?
- Драйва в тебе твоего дурацкого не стало, понял? Вот тебе и «ну».
- И что ж теперь делать, чтоб его обратно вернуть?
- Эх, милой! Да мало ли? Влюбиться, например. Или еще чего-нибудь отчубучить – сам думай. Еще вопросы есть?
- Больше вопросов нет.
А что? Может, он и прав. «Отчубучить» - это, как раз в моем стиле. Бывшем. Надо только хорошенько вспомнить, как это делается - а вдруг?.. Однако, пора возвращаться, да и продрог я уже насквозь.
Ресторан принял меня в свои недра, как дорого гостя – веселись, пей-наливай. Ну я и наливал. Только, веселья от этого не прибавлялось. Зато, вокруг что творилось – матерь божья! Музыка, танцы – свет притушили, громкость добавили, градус тоже… А меня не берет! Ни то, ни другое, ни третье…
Надо же, а музыканты – молодцом, не сбавляют! Я глянул туда, где всеми цветами радуги переливались огни рампы: певица как раз, закончила песню, и опустив микрофон, медленно отступила вглубь сцены. Замечательный голос, великолепная пластика… Я невольно залюбовался: чудо, как хороша!
Внезапно, она поймала мой восхищенный взгляд. И улыбнулась – открыто и просто. И от этой ее улыбки на душе стало светлее - будто дальний маяк сверкнул в непроглядной тьме…
А народ-то уже в самый раж вошел – пляшут так, что себя не помнят: у кого-то хорошо получается, у кого-то – не очень, а в общем и целом, примерно, как дворовая самодеятельность. И от того пляски эти на танцы как-то мало похожи. Обидно, слушай! Я снова посмотрел на Дарью – след от маяка еще брезжил. Интересно, что он мог высветить? И вдруг, я вспомнил. И из такой далекой дали…
- Мальчики, девочки – внимание! Встали в третью позицию, спина прямая, плечи расправлены. Ева Марковна, мазурку, с самого начала, пожалуйста.
Ада Львовна – преподавательница «ритмики» в младших классах неутомимо отбивает ритм сухими ладошками: раз-два-три-четыре! Говорят, она бывшая балерина. Может быть. А нам-то все это зачем?
Наш 5-й «Б», все двадцать восемь учеников, разбитые на пары, еженедельно изнемогают по два часа на ее уроках: мазурки, кадрили, фокстроты, вальсы и прочая мура - на фиг не надо! Но Ада Львовна так не считает. И вытряхивает из нас всю душу на своих занятиях. В актовом зале пахнет мастикой от натертого до блеска паркета и потом «дам и кавалеров» - тоска! Моя партнерша – Лена Семенова по прозвищу «Каланча» на голову выше меня, противная вредина, щиплет меня за руки каждый раз, когда я обнимаю ее за талию. Дура, больно надо! Ну, сколько там еще до звонка? Сил уже никаких нет терпеть эту нуднятину!
- Стоп, стоп, стоп! – Наша мучительница звонко бьет в ладоши.
– Ужасно. Все с самого начала, еще раз. Итак, кавалеры подали руки дамам, под музыку с правой ноги: и-ии – раз! Носочек тянем, тянем носочек, плечи не расслаблять!
- Два! Голову не опускаем, подбородок выше… Так, так, так! Хорошо.
– Три! Барышни - поворот, реверанс, силь ву пле! Отворачиваем головку в сторону от партнера, взгляд на кончики пальцев, ручку мягче – так, хорошо. Кавалеры смотрят на даму, а не под ноги!
– Четыре! Разошлись, вторая позиция, поклон, реверанс, смена партнеров: шаг вправо, поклон, и с левой ноги в обратную сторону: раз-два-три-четыре! Раз-два-три-четыре!..
- Стоп! Плохо... Все смотрим сюда.
Пары мгновенно рассыпаются на кучки: мальчики – отдельно, девочки – отдельно. Я чуть замешкался, и Ада Львовна, как репку из грядки, решительно выдергивает меня на середину зала. Все, пиши пропало – теперь я ее «кавалер». Семенова гнусно ухмыляется, и высовывает язык. Я еще успеваю показать ей кулак. Одноклассники ржут.
Легкая, сильная рука ложится на мое плечо. Учительница одного роста со мной. Гибкое, тренированное тело, абсолютно прямая спина, гордо вскинутый подбородок. Каким-то образом я ощущаю невесомую, но стремительную силу, исходящую от нее.
- Не забывай считать, и постарайся не отдавить мне ноги.
Моя спина и плечи распрямляются в струну. Я подаю ей руку, и тонкие, сильные пальцы ложатся в нее один за другим: один-два-три-четыре… Пять. Как в фортепианной гамме «до-мажор». Профи! Непослушные мальчишеские ступни автоматически принимают «третью позицию», тучная Ева Марковна ободряюще подмигивает мне, и бьет по клавишам:
- Мазурка, силь ву пле!
Моя «дама» на мгновенье застывает в глубоком изящном реверансе. Я отвечаю ей сдержанным, коротким кивком. Взгляд непроизвольно задерживается на стройных женских ножках в светлых «чешках»: пятая позиция – «перекрест». Твердая, узкая ладонь, чуть сжимает мою руку:
- Всегда смотри в глаза. Все будет хорошо. Готов? Начали!
…Господи, сколько же лет прошло? Сорок. Нет, пожалуй, немного больше. Водка в бутылке, стоящей передо мной закончилась. Я подзываю официанта:
- Принесите еще.
Похоже, музыка сбавила темп – надо же дать людям немного передохнуть! Но это так – ненадолго. Несколько вяло топчущихся пар, явно не делают погоды среди общего безудержного веселья, и через пару спокойных мелодий в уши вновь ударяет «хип-хоп».
- Что вы сегодня такой бука? Пойдемте танцевать!
Высокая, длинноногая блондинка в темном брючном костюме требовательно протягивает мне руку.
Это Света, секретарша моей жены. Девушка «старшего возраста», как я это называю: примерно тридцати пяти лет, но приятная во всех отношениях, и прекрасно танцует, между прочим. Я давно заметил. Вот только, достойных партнеров у нее, как правило, нет. Поэтому она почти всегда исполняет «соло». Друзья-товарищи почитают ее, как местную «супер-стар». С чего это, вдруг она решила меня пригласить? - Вокруг полно парней вдвое моложе. Может, жена попросила, чтобы я не скучал? Впрочем, какая разница? Я поднялся – отказывать даме – не в моих правилах.
- Конечно, пойдемте. С удовольствием!
С трудом протолкавшись среди извивающихся тел, мы вышли на центр танцпола. Моя партнерша, включившись в общий ритм, плавно поводя бедрами, приглашающе поманила меня – мол, давай! Я протянул ей руку:
- Нет. Давайте не так.
- Хотите в паре? Ладно.
Длинные, прохладные пальцы ложатся в мою ладонь - один за другим, начиная с мизинца, как в фортепианной гамме: «соль-фа-ми-ре-до»…
Господи! - профи… Мои ноги сами собой принимают «третью позицию», правая рука с твердо согнутым локтем обнимает девушку на уровне «под лопатками», взгляд – глаза в глаза… Все, как учили. Я бережно, но решительно чуть отталкиваю ее от себя, чтобы и она приняла нужную позицию. Ее глаза удивленно распахиваются:
- Оу!
Мы почувствовали друг друга уже с третьего такта. Безошибочно. Музыка обволакивала, и казалось, текла мимо нас, а мы плыли в этих ласковых, бурных волнах, повинуясь ударным ритмам и голосу певицы, и наши ноги сами находили единственно правильные пути в бушующем море звуков. Моя партнерша, безусловно, знала свое дело: прямая, как рояльная струна спина и чуть откинутая назад голова с гордо вздернутым подбородком, немного жестковатая, но вместе с тем нежная и женственная рука на моем плече, балетная осанка, взгляд в упор, но как бы - чуть со стороны… Да, все это придавало танцу вид законченной гармонии, а удивительно синхронные движения тел, лишь добавляли недостающие штрихи к его импровизированному абстрактному рисунку. Похоже, мы слегка увлеклись - прокрутились три или четыре танца подряд. Ни разу не наступив друг другу на ноги, между прочим! Ада Львовна из далекого далека помогала мне, отхлопывая счет твердыми, легкими ладошками: раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три…
Боже правый, что это было? Джайв? Сальса? Хастл? Или и то, и другое вместе? Впрочем, неважно. Главное - в том, что я, кажется, снова обрел этот свой «дурацкий» драйв. И легкость… Легкость, невесомую легкость, которая несла меня неведомо куда. Да-а… Но ведь, несла же! И я больше не стоял на месте, наблюдая, как скорый поезд жизни проносится мимо.
Последнее па, и мы плотно прижались друг к дружке. Ее руки сплелись у меня на шее, а повернутая в сторону голова на миг приникла к груди. Мои пальцы легко скользнули вдоль ее напряженного бедра – как по деке виолончели, и замерли, легко коснувшись разгоряченной щеки…
Вот и все. Прерывисто дыша, мы оторвались друг от друга. А музыка не кончалась. Как, впрочем, и жизнь. Теперь.
Внезапно в темных глазах девушки мелькнула озорная искра:
- А «Рок-н-ролл», а?
Матерь божья! Только не это! Но музыканты, словно сговорившись с моей случайной пассией, рванули рок:
-One, two, three, four!
И понеслось. Бог ты мой! Тут уж и Ада Львовна мне не поможет: рок-н-ролл - это вам не мазурка! Да, но… Мой сын несколько лет назад занимался этим самым рок-н-роллом весьма серьезно, а я… Скажем так: иногда ему ассистировал в домашних занятиях. Нет, я ни на что не претендую – боже упаси! Но попробовать можно. Света уже шла на меня пружинящим «рок-н-ролльным» шагом. Ладно, была – не была! Помедлив секунду, поймал ритм – поехали!
Как ни странно, получилось вполне прилично. Здесь главное – шаг: ноги, как пружины – от бедра, колени повыше, «отхлест» - от носка… О-па! И спина – спина всегда прямая. Плюс ритм, ритм!
Я бросил взгляд на сцену – певица вытянула руку в нашу сторону:
- One step – left, one step – right! You wonna rock me now - that’s all right!
Ах, черт возьми! На танцполе остались только мы вдвоем - «рок» танец не для профанов - для профи. Такие дела…
Колени взлетают до уровня пояса – легче! Легче! Последний переход: наши сцепленные руки опущены вдоль бедер, партнерша опирается на мои ладони – поддержка с оборотом на 180 градусов. Толчком приподнимаю ее, и крутанувшись на месте, опускаю на пол: йес! Даже не сбились с ритма.
Сошедшие с круга ритмично хлопают в ладоши, и что-то выкрикивают, типа: «Во, зажигают!». А мы и «жжем». На всю катушку! По глазам Светы я вижу, что она довольна. И удивлена. Я, кстати, тоже. Что думает остальная публика, не знаю. Не до того, ей богу! Под грохот заключительных аккордов тихо шепчу девушке на ушко:
- «Дорожку» - шесть оборотов!
И раскрутив, отпускаю ее по касательной траектории.
Шесть пируэтных оборотов – как в фигурном катании «юла» - очень эффектное завершение. Секретарша Света выполнила их с блеском, достойным настоящей «супер стар».
Перед тем, как тесная толпа поклонников-сослуживцев подхватила новоявленную примадонну, она пристально взглянув мне в глаза, тихо сказала:
- Спасибо. Я десять лет не танцевала с настоящим танцором.
Я легко коснулся губами ее щеки:
- И вам спасибо. Вы прекрасно танцуете. Кстати, я тоже не танцевал с профи… очень давно.
…Лет сорок, наверное. Даже, «с хвостиком». Я правильно говорю, Ада Львовна?
Да, и вот еще, что:
- Слышь, Семенова! Зря ты мне рожи-то корчила. Видишь, как теперь все обернулось-то. Вот так вот, Каланча!..
* * *