Баллада о смелом шаге

Аполлинария Овчинникова
Это я так, други, практиковалась в новом для себя штиле и даже на конк отправляла. И, само собой, пролетела мимо! :))
Но вещица осталась. Пусть живёт!

***
Хотите – верьте, хотите – нет,
То, право, совсем не важно.
Историю эту Игорь-поэт
Мне рассказал однажды.
 
Он к деду в тайгу как-то раз ушёл,
Прокляв города и женщин.
И целыми днями они вдвоём
В лесу пропадали вещем.
 
Суровой зимой поёт лыжня,
Ели стоят вековые.
И много следов лесного зверья.
А эти, кажись, чужие.
 
Видят, будто медведя след.
Присел дед и смотрит люто:
- Шатун? Ох, не нравится след этот мне,
В деревню направился будто.
 
Внучек, пулей в деревню лети,
А мне к лесничему надо -
Капканы наставим. Старосте ты
Вели выставлять охрану!
 
Ночь. На охране стоят мужики,
А деда всё нет. Волнуясь,
Треплет поэт старой книжки листы,
Вдруг тень за окном мелькнула.
 
В стекло, словно когтем кто постучал,
Поскрёбся, и снова тихо.
В селе ни огня и шумит тайга,
Метелью кедрач колыша.
 
Выглянул Игорь в окно, а там
Лежит на снегу кто-сь голый.
Неужто алкаш? И наружу - срам,
Замерзнет ведь, без приколов!
 
Поэт на крыльцо, там пелена
Как радугой очи слепит.
Застыл Игорёк, в мозгах суета -
Неужто с инсультом встреча?      
 
Губы в улыбке он растянул
И руки поднял повыше,
Он «Игорь» сказал, и мысль отпугнул:
«Беда не в мозгах, а выше».
 
А в это время тот, что в снегу
Лежал, не двигаясь вовсе,
Вдруг голову поднял: «Я не могу
Подняться, измучен очень».
 
И тут из радуги на коне
ДевИца влетела бойко.
- Его ты не трогай, поверь, себе
Жизнь испоганишь только!
 
А голый поднЯлся, видит друг -
Глаз циклопий у дядьки!
А сам подвижен и слишком худ,
Мерзкий какой-то, гадкий.
 
- В шею его! – девИца кричит.
 – Гони! Не жалей ты брани!
А тот одноглазый - уже старик -,
Когтистые тянет длани.
 
Вспомнил поэт кучу бранных слов,
Которых не ведал раньше.
Да что там на «хэ» и на «пэ»… На «о!»
Кричал, распаляясь дальше.
 
Радуга дядьке сил не дала,
И сгинула тварь, а дева
С поэтом до самого до утра
Вела разговор по делу.
 
Какому? Друг о том не сказал,
Да только в среду под вечер
Он бледный и пьяный ко мне шагал,
Картинки неся на встречу.
 
- Вот, - пальцем грозно портрет прижал, -
Деву Валькирией кличут.
А этот, что с глазом одним скакал,
То – Лихо. Здесь нет отличий.
 
Молчали. Я думал: всё это – бред!
А он улыбался глупо.
Потом поднялся: - А я целый век
Не верил, приятель, в чудо.
 
Ушёл поэт за Уральский Хребет.
Не слышал о нем я боле.
И вдруг - письмо через несколько лет,
Что сладко ему на воле.
 
Что сказка вокруг, и свои стихи
Ему тайга напевает.
Что пчёл разводит и там, мол, в тиши,
Про город не вспоминает.
 
Зовёт – приезжай, забудь метро,
Начальников, серость эту…
И будем, друже, с тобою вдвоём
Нечисть гонять по свету!
 
Собран рюкзак, ружьё у меня
С лицензий, нет вопросов.
Ну, нечисть лесная, видать, пора
Закончилась для расспросов.
 
Приехал. Игорь, заросший весь,
Меня обнимая, шутит:
- Привет, чертяка! Теперь-то мы здесь
Такое с тобой замутим!
 
…Я в сказке живу, приняла тайга
Меня, городского в доску.
Забыта родня, ипотека, тоска,
И нет - гламурному лоску…
 
Пора на кордон, сегодня в ночи
Ивана-Купалы время.
Ну, вам – прощайте, а мне до зари
Девах охранять племя…

***