Мир глазами подростка

Алина Поттер
 Совершенно нечаянно я наткнулась на один сайт. На этом сайте проводился анонимный опрос для подростков от 11 до 17 лет. Детям задали 5 вопросов и дали несколько вариантов ответа. Так как я не на много старше,а даже младше некоторых участников анкетирования,Я постараюсь обосновать ответы на вопросы так, как их вижу Я.
 
 ВОПРОС 1.  По твоему мнению, какие проблемы больше всего волнуют современных подростков?
 И побеждает ответ "Алкоголь и курение". Именно так ответили 49% подростков. А ведь на самом деле. В 21 веке всё чаще можно увидеть подростка с сигаретой или алкоголем в руках. В первую очередь, лично я думаю, подростки идут на это либо из-за того, что их мало кто замечает, и они хотят таким образом обратить на себя внимание, либо наоборот слишком большая популярность, и мания "Величия" вынуждает их постараться поднять авторитет, подростки начинают баловаться с сигаретами и алкоголем. Ну вообщем и то и это связано со стремлением поднять свой рейтинг.
 Но в этом так же могут быть виноваты и родители. Любящие и желающие своему ребёнку только добра, родители, ни в коем случае не позволили им себя так вести, они бы приняли определённые меры.
  По-моему, данные результаты свидетельствуют о необходимости активного включения социальных педагогов, педагогов-психологов, классных руководителей в решении данной проблемы.
 Но неужели всё так плохо? Нет. Сейчас стремительно набирает свою популярность такое понятие, как ЗОЖ. Переводится оно Здоровый Образ Жизни. Всё чаще и чаще в моей ленте на различных сайтах мелькают надписи "Я за ЗОЖ" и т.п. Может быть приближается конец популярности вредных привычек? Может быть на его место станет ЗОЖ? Время покажет.

 ВОПРОС 2. Какие еще проблемы, на твой взгляд, волнуют современных подростков?
 А вот здесь побеждает ответ... а никакой! 44,4% подростков не указали вариант ответа. На втором месте ответ "Никакие" , и на третьем месте "алкогольная и наркотическая зависимость, табакокурение", победитель прошлого вопроса.

 ВОПРОС 3. Как ты думаешь, как подростки решают свои проблемы?
 69,3% подростков выбрали ответ "решают проблемы вместе со своими друзьями". Данные результаты свидетельствуют о том, что  современные подростки все же осознают, что в случае возникновения у них проблем, они будут  обращаться за помощью, а именно к друзьям. В наши времена, да в принципе как и во все другие, близких друзей называют братьями, ну или сёстрами. И не важно, что они далеко не родственники. Этот ответ ассоциируется у меня с пословицей "Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты."

 ВОПРОС 4. Знаешь ли ты учреждения, где подростку могут оказать помощь?
 "Затрудняюсь ответить" такой ответ дали большинство подростков. Я хочу напомнить о этих местах. Это : психологи в школе и вообще психологи,  социальные педагоги, учителя в школе; телефоны доверия, горячие линии; полиция, психологические Центры, центр Млада, наркологические отделы и больницы, СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения», социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Феникс», церковь, родители и другие.

 ВОПРОС 5. Знаешь ли ты, что на  территории РФ действует Детский Телефон доверия?
 Я рада, что 75,5 % подростков знают об этом. Мне кажется, это благодаря рекламным роликам по телевизору. Ведь всем известно, как часто подростки смотрят телевизор. Хотя сейчас они стали переключаться на просмотр интересующих их фильмов, сериалов и т.д в интернете. Но и  там дети будут информированы о данной службе.