Постижение дзадзэн 1

Сеймур
Постижение дзадзэн и первая медитация.

Постижение дзадзэн, не есть дзадзэн. Именно так или примерно так ответил бы какой-нибудь мастер дзадзэн, если бы вы его спросили.

Оставшись в который раз без работы, я стал искать ответы. Неужели большинство людей не видит, что их жизнь дерьмо, как в принципе и моя. Но что заставляет людей жрать это дерьмо? Иллюзорная стабильность, месячный доход в 20-30 тысяч рублей, ощущение причастности к чему-то?

В сторону Дао я поглядывал давно. Все началось с самураев. Книга пяти колец, сокрытое в листве и бусидо. Когда я переживал свой первый большой кризис в жизни, я искал спасение в этих книгах и признаться нашёл. Теперь я решил пойти глубже.
Что плохого есть в работе и что в ней хорошего. В работе плохо всё, но с другой стороны и ничего плохого тоже нет. Каждый решает сам для себя. Кто-то сказал, преврати хобби в работу, и ты не отработаешь и дня. Чтобы он понимал.

В общем листая "Лурк" я наткнулся на статью по дзадзэн и наткнулся там на высказывания мастера Кодо Саваки. И вот что меня поразило. Я всегда считал дзэн монахов, отрешенными, мирными старичками, сидящими в позе лотоса и раздающие добрые советы. Но этот старик меня поразил. Его высказывания было настолько грубыми и резкими, что больше походили на посты какого-нибудь твиттер-тролля, а не мастера дзадзэн.
«Мы не едим, чтобы срать. Мы не срём, чтобы производить удобрение. Но сегодня все, кажется, верят, что мы идём в школу, чтобы подготовиться к университету и идём в университет, чтобы получить хорошую работу.»
И вот это меня заинтересовало. По дороге домой, а это примерно где-то час пути. Я зачитывался его цитатами и решил для себя, что стоит попробовать этот дзадзэн.

Четыре минуты мой, моим результатом оказались четыре минуты. Сначала я не мог сесть в этот чертов лотос. И так и не сел. Удовлетворившись полулотосом, чтобы хоть одна ступня смотрела в небо. Я начала дышать и смотреть на штору. И знаете, что случилось? Абсолютно ничего. Мне было плохо, больно и некомфортно. Далее согласен, это трудно представить и понять, но как только я закончил стало хорошо, просто хорошо. Вечер и вторую половину нового дня я был спокоен и отрешен. Ближе к вечеру я стал хотеть повторить дзадзэн снова.

Вывод первый: дзадзэн - это боль
PS «то что можно назвать дзадзэн, не является дзадзэн»