Волшебник изумрудного городка

Виолетта Наварра
- Мама, слушай, разберусь я со своими проблемами, - подростковым баском прогудел сын - сейчас, правда, нет желания разгребать эту груду и я предпочитаю её не замечать...это как-будто кипа кусочков-пазлов в одной куче, а как мне начать их складывать, если я не знаю как выглядит целая картинка?...

- А какую картинку ты бы хотел сложить?- поинтересовалась мать рослого юноши.
- Ну, мама, ты ведь прекрасно знаешь, что на каждой коробке пазлов уже есть какая-то картинка, так сказать, общий вид, образец. Вот его- то и надо иметь, чтобы начать складывать по частям.

- Дорогой, ты уверен, что тот комплект с какой-то картинкой, которую тебе предлагают сложить, подходит тебе?

- Не знаю....ну а как тогда быть вообще?
- Может попробовать создать свой образ картинки, которую хочешь сложить, ведь даже ту картинку жизни, которую тебе предложили родители, ты осмелился разбить сам, тем самым выразив волю к свободе. Картинка, не соответствовавшая твоей истинной природе рассыпалась, какие-то части у тебя остались, а что-то было утеряно. Хочешь ли ты начать складывать пазлы по чужому образцу?

- Да, у меня остались краеугольные части, с них, я точно знаю, и надо начинать складывать любой пазл. Бывает, что у меня не хватает выдержки и я силой загоняю какую-то часть в пазл, смотрю, подойдет ли.

- А когда картинка не складывается, то опять приходится применять силу, чтобы вынуть эту часть. Такая сила превращается в насилие, не так ли?

-Хммм, верно, тогда приходится доставать, выцарапывать, портить детали....

- Сына, почему надо начинать собирать с краев?
- Ну мам, ты даешь, зачем так сложно если из центра. Это займет уйму времени, проб и ошибок, чтобы лепить пазл таким путем. Это, конечно возможно, но самым что ни есть легким способом это складывать с крайних пазлов по направлению к центру.

- Кто бы мог подумать....смышленый ты мой!

- Мам, вот только у меня вопрос: что делать, если целая картинка не получается, не хватает каких-то частей?

- Что если доделать их самому или подобрать другие?

-НЕТ, мама, погоди, если какие-то пазлы совсем совсем потеряны и на их месте пустота?...

- Раз они утеряны, может быть они были не к месту, а может быть ту картинку, которую ты воссоздал из оставшихся частей надо принять в её несовершенной законченности. Она является неповторимо твоей, пока ты укрепнешь духом, наберешься сил и создашь и свой индивидуальный образ-картинку и форму для пазлов и раскрасишь сами пазлы.

- Ха! Ну ещё бы, этож кем мне надо тогда быть, по-своему, мама?! Супермэном!?

- Слабо, сына метишь, надо стать всего лишь творцом своей жизни, чтобы не прожить её, складывая чуждые твоему предназначению картинки, заведомо неуспешные для тебя.

- Шутница ты, мама, однако, иду-ка я уже....мне пора...Пойду создавать новые миры!