Попытка творчества из 2007 года

Один Дим
Мне было 14 лет. И я так много читал переводной зарубежной фантастики, что хотелось написать что-то такое самому. Получилось коряво и очень наивно. Но если читать, чтобы улыбнуться над детским сознанием - то вполне весело.
_____________________________

Глава первая - начало истории

  2060 год. Мой билет был на одну из планет солнечной системы на конце вселенной... Я летел на сверхмощном корабле 2050-го года выпуска. Полёт завершился успешно - а иначе не могло быть. Остановившись в одном из отелей, я решил, что лучше пройтись, узнать местность, отдохнуть. Я вышел из первоклассного отеля в половине второго и увидел перед собой великую страну, или город, или планету, называйте ее, как хотите, в самых положительных оттенках. Шел дождь - вы думаете, что, идучи по улицам города вам понадобится зонтик? Ничуть ни бывало - на уровне самого высшего здания стоит радиоизлучатель, который посылает лучи другим излучателям, таким образом, получается поле - барьер для всего, что движется с большой скоростью. Притом энергия этих излучателей обходится дешево из-за того, что каждый, кто хочет попасть на планету, должен заплатить 1 кредо - таким образом, постоянные жители города не беспокоятся этой проблемой. На окраине города находится родник - чистейшая вода во вселенной, притом каждый постоянный житель города может набрать себе немного воды, не бесплатно, конечно, а стоит это всё удовольствие ни много, ни мало - 10 кредов за кружку воды. Я прошелся по городу, посетил самые удивительные места, когда услышал выстрел за одним из ближайших зданий. Я побежал туда, но было поздно - я увидел раненого человека, который показывал в сторону улицы. Я подбежал, включил анализатор. Рана оказалась не смертельной, но достаточно страшной и жуткой, чтобы заставить даже невозмутимого человека вздрогнуть. Анализатор ввёл лекарство и показал, что кризис миновал. Я вызвал скорую помощь путём нажатия кнопки на анализаторе. Нужно отдать должное профессионализму медиков - за пять минут они приехали, забрали его и принялись за своё обычное, полезное дело. Полиция среагировала не так быстро. Всё дело в том, что преступлений в этом мире нет, а полиция хоть и существует, но большинство из полисменов в своей жизни ни разу не видели преступника. Бывали, конечно, случаи, что человек был в нетрезвом состоянии, тогда медики быстро приводили его в чувство, а полиции оставалось только выяснить, где он взял спиртное. На планете была тюрьма. В единственной тюрьме на планете числилось лишь 163 заключённых, а самое суровое наказание - так это срок в три года заключения. Я прошелся по длинному коридору здания полицейского участка и свернул направо. На двери висела табличка с надписью: "Старший следователь Л.С.Версилин". Я вошел в кабинет для дачи показаний. Мне предложили присесть и начали задавать вопросы как свидетеля особо важного преступления, как для этой высокотехнической планеты. Я подробно отвечал на все интересующие его вопросы, но мои ответы были чёткими и ясными; я всеми силами старался помочь полиции. Из-за скуки я решил, что займусь этим делом, потому что современные планеты настолько роботизированы и однотипны, что нужно искать где-то хоть проблеск серьезных преступлений. Я нашел их здесь. Итак, что я должен сделать в первую очередь? Во-первых, надо получить документ, который разрешил бы мне узнавать всё, что удалось раскопать полиции. Я прошел к Версилину и взял у него всё, что мне было нужно. Но пришлось немного повозится, так как надо предъявить некоторые документы, без которых ничего бы у меня не получилось. И вот - всё было улажено. Я узнал, что стреляли с квадростатического излучателя. Этот тип оружия был изобретён у 2036 году Иокеном Вицаевым, чокнутым учённым, который проводил эксперименты по скорости и дальнобойности. Он не думал, что им воспользуются, но во время испытаний он сделал своё оружие слишком мощным, и - прощай лаборатория вместе со всеми разработками. Но сохранилась информация - в последнее время стали выпускать довольно-таки сносные носители информации. Значит, нужно найти этого учёного - ведь только изобретатель может дать полную информацию о собственном оружии. Я пришел в информационный центр - образно говоря, мозги со всего света. Для большинства людей, которые не против этого, производится сканирование их мозгов. Полученная информация анализируется и сохраняется компьютером, а личные данные и всё, что повторяется, отбрасывается. В "центре информации" я послал запрос: "Иокен Вицаев". В ответ компьютер распечатал всю известную информацию о нём. Мне стало известно, что Иокен Равул Вицаев живёт на улице под номером "24/z.l". Я сразу пошел в то место. То, что я увидел, придя в жилище учёного, жилищем можно было назвать только условно. Я смотрел на старое двухэтажное здание, которое было, наверное, самым старым и заброшенным во всём квартале. Я вошел в дом и увидел, что тот, кого я искал, лежит на полу без сознания, а возле него бутылка с каким-то непонятным содержимым. Я убедился, что он живой и осмотрелся вокруг. На тумбочке лежала пачка каких-то бумаг. Я взял их в руки. В них указывалось, что он продал патент на все свои изобретения некоему Джонни Крепсону, и указывалось, где его, Крепсона, надо искать. Я ещё раз осмотрелся, но не увидел ничего ценного. Когда я уходил, то вызвал медиков. Надеюсь, что когда они приедут, я уже буду далеко отсюда. Выходя из двора, я заметил, что скорая уже близко. "Надо же, за пять минут они доберутся до любой точки квартала" - подумал я. Мне надо было идти к Крепсону, но я захотел посмотреть, как работают медики. Я спрятался за забором. Машина приблизилась и из неё вышли четыре человека. Пока один побежал в здание, остальные готовились к приёму больного, а когда их коллега подал сигнал, они последовали за ним в здание, держа носилки. Через минуту они вынесли его на носилках, а по дороге один из них сказал: "Кто-то хорошо знал, что надо насыпать в бутылку, чтобы этот нещастный отключился, но остался в живых". Когда они занесли его в машину, каждый сел в сиденье, а водитель завёл двигатель. Машина завелась без проблем, и через минуту её не было видно. Я достал комуникаторное устройство, настроил его на приём карты окружающей местности и пошел по кратчайшему пути к Крепсону, по дороге размышляя о том, что же я буду делать, когда дойду туда. Но вот я закончил свой путь и увидел большой, но убранный дом, вокруг которого росли цветы. Я вошел и направился на второй этаж. Там я увидел три двери, но я вошел в квартиру номер 36, где, как написано в бумагах, которые я нашел у Иокена, и должен жить Джонни Крепсон. Я постучал, но никто не открывал. После порядочного числа ударов в дверь, я увидел, что соседка справа открыла дверь и спросила: "Что надо?". Я ответил, что ищу Джонни Крепсона, но к моему удивлению она сообщила, что он уехал, и здесь больше не живёт. Я спросил, сообщил ли он, куда направляется. Но получил отрицательный ответ. "Он лишь сказал, что скоро улетает с этой планеты" - сказала она. Я поблагодарил её и вышел из здания. Значит, он оказался хитрее. Завтра я улетаю из этой планеты.

Глава вторая - я улетаю отсюда

  Я проснулся, встал, оделся, почистил зубы, умылся, собрал вещи, расплатился за номер в отеле и вышел. Потом пошел к космопорту. Было лишь пол восьмого, а полёт назначен на десять. Дожидавшись полёта я размышлял, куда же мог убежать преступник. Ясно было одно - он не улетел за пределы галактики, так как ему пришлось бы лететь неделю, а он, очевидно, не любил ждать. Поэтому я не без оснований решил, что он остался в галактике, а потому полетел на соседнюю планету, так как в галактике в этой части космоса есть только две планеты - эта и соседняя. Соседняя (если можно так назвать планету, удалённую на такое расстояние, что даже луч солнца летит туда три минуты) планета была в два раза меньше этой, цивилизация была на низком уровне, а климатические условия таковы, что если стоять, не двигаясь, перед солнцем, то за короткое время можно получить солнечный удар. На этой планете есть лишь один материк, который по площади равняется древней Евразии на планете Земля из галактики Млечный путь. Вот на такую планету мне придётся высадиться. Мои часы, встроенные в анализатор, показывали без пяти минут десять. Войдя в космолёт я занял своё место, которое указывалось на билете. Начался старт. Космолёт вздрогнул, его немного шатнуло, и... всё прекратилось: оторвавшись от поверхности, всё было так же, как и до начала полёта, но корабль летел. Мне предстояло долгое путешествие. Пассажиры устроились поудобнее, кто играл в карты, кто лёг спать, и я уже решил, что пора и мне отдохнуть, но тут я увидел, что ко мне подошел громила и сказал: "ты, Джонни Крепсон, должен получить по заслугам - отойдём в сторону". Я ответил, что я не Джонни Крепсон, а потому не понимаю, о чём идёт речь. Но он ответил: "Перестань нести бред. У тебя точно такой же шрам на левой щеке, как и на снимке". И он показал мне снимок 9x12, на котором было изображено чьё-то лицо, а на левой щеке был шрам, и только сейчас я заметил, что шрам на левой щеке был почти такой же. Мне давался шанс. И я им воспользовался. Мои ответы сразу изменились, потому что я решил, что эта фотография для меня сейчас важнее всего. "Да, я Джонни Крепсон, а что надо?". "Ты не выполнил заказ, а поэтому тебя решили ликвидировать. Но если хочешь жить, собери миллион кредов, отдай их мне и лети из этой галактики". "Хорошо, ответил я, но перед тем, как искать эту сумму, я  хотел бы кое-что спросить в такой ситуации". "В какой ситуации?" - спросил он. "В такой ситуации" - ответил я и прижал анализатор к его правому плечу. Он ещё нашел в себе силы дойти к двери, открыл её и ввалился. Я ввёл ему большую дозу лекарства, которое полезное только в малых количествах, в больших же опасно. Обшарив его, я нашел в кармане фотокарточку, взял её и посмотрел: этот человек и есть последний преступник в своём роде, которых здесь больше не осталось. Я должен найти его и вернуть в руки полиции. Я посмотрел его документы. Да, я наверное возьму их с собой. Не сами документы, конечно, а их фотокопию. Я достал мой универсальный анализатор, навёл его на документы, и умная техника создала точную копию каждой страницы, даже не открывая её. Полёт завершился, посадка прошла безболезненно,  космолёт сел. Спустили трап, и все, идя по нему, чувствовали себя спокойно - они уже встречались с таким транспортом. Я был не исключение. Побывав на разных планетах, я уже имел опыт. Я знал, что по краям идти хоть и страшнее, но безопаснее, тогда как новички сразу напрямлялись к центру - и быстро падали. Поднимаясь, они снова продолжали идти, но без былого энтузиазма. Наконец полёт завершился. Я решил, что осмотреть город можно будет и потом, а потому спросил прохожего, где найти отель. Получив ответ, я побрёл туда, волоча свои чемоданы. В отеле мне сказали, что свободная комната только для важных персон, но когда я показал пачку денег, мне помогли нести чемоданы, стараясь быть как можно больше услужливее: видно, методику зарабатывания денег они знали отлично.

Глава третья - на другой планете

  Мой номер состоял с трёх комнат, диваны и кресла были мягкими, имелся телевизор, видеофон и всё, что в таких случаях полагается. Комнаты освещались с помощью специальных ламп на потолке, а управлять ими можно с помощью голоса. Я решил, что найти Крепсона на этой планете не составит труда, ведь это все же планета с довольно высоким уровнем цивилизации. Я также достал из кармана документы громилы, так как хотел найти и его, а потому я пошел в космопорт и, показывая документы, попросил представить мне всех пассажиров с фамилией Крепсон. Получив отчёт, я увидел, что Джонни Крепсон действительно прилетел на эту планету, но никаких данных о себе, кроме имени, к сожалению, не оставил, то же самое сделал и тот громила, который застал меня в полёте. Я поблагодарил служащего и вышел из космопорта. Крепсона по фотографии найти не так уж и просто. А вот этого, как его там зовут, громилу, можно найти. Действительно, таких силачей как он, в галактике не более пятисот, а на одной планете круг поиска стаёт ещё уже. К тому же у меня есть его документы. Я их пересмотрел и узнал, что зовут его Кинг Шерлин. Потом я пошел в полицию и спросил, известно ли им что-либо о нём. Они сказали мне, что это один из сильнейших в преступном мире. Ум у него на уровне обычного человека, а по силе он давно обогнал всех чемпионов этой галактики, и, по крайней мере, трёх соседних. Я решил, что не помешает позвонить к нему, перед тем как идти. Набирая номер я думал, что же я услышу. Раздался голос:
- Алло? Алло, кто это? Джон, это ты? Кто-то меня слышит?
Я прохрипел, шепча такие слова:
- Это я. Меня ранили...
- Джон, что такое? Кто тебя так? Неужели опять эта ищейка, этот чёртов детектив? Слушай меня внимательно, нам надо встретиться. Жду тебя завтра, к двум часам дня чтобы был за отелем в центре. Ты знаешь, где. Надеюсь, к тому времени сможешь привести себя в порядок? - Да. Что ты решил?
- Скажу завтра. - Да, у тебя действительно сейчас не самое лучшее состояние. И возьми с собой пушку – пригодится.
- Всё понял...
- Ну всё, а то времени мало, надо подготовиться.
Он положил трубку. "Спасибо за совет" – подумал я. Да, оружие помощнее мне не помешает – ведь я смогу справиться с ним лишь во всём своём вооружении, а потому не мешало бы найти что-нибудь помощнее. Я вошел в магазин оружия и присмотрелся. На витрине выставлены лучшие экземпляры оружия, но я подошел к продавцу и сделал заказ. Через два часа всё будет готово. Пока делали мой излучатель, я сидел и просматривал газеты и журналы, которые лежали на журнальном столике. Читая объявления, я нашел одно интересное - зашифрован-ное, понятное только для тех, кто знал шифр. Я перебрал все варианты и комбинации, которые я знал, и, к моему удивлению, мне удалось прочитать его: "Продаю сильнодействующее средство (Запрещённое). Телефон: 7-17-32". Я решил узнать, что же это за средство. После того, как я расплатился за оружие, я вышел из магазина. Позвонив по номеру объявления, я договорился о встрече. Придя домой к этому человеку, я спросил, что же это за оружие. Он ответил, что это стимулятор нервной системы, который действует так, что человек полно-стью теряет совесть, страх, считает себя чуть ли не богом. Фактически, он становится сплошным "Я", а потому честь и сострадание к другим ему неизвестны. Договорившись о цене, я купил это средство. Придя домой, я принял стимулятор и, как написано в инструкции, лег спать. Будильник разбудит меня ровно через полчаса.
Проснулся я под звуки будильника. Ощущение такое, будто всё в порядке и ничего не изменилось. Я взял свой, сделанный на заказ пистолет и оружие, которое я недавно приобрел.
Вышел из отеля. По дороге я размышлял о том, что мне придётся увидеть. И вот я на месте. Заглянув за отель, увидел его – громилу почти трёхметрового роста. Я побежал в направлении автомобиля, который стоял около противоположной стены. Он выстрелил в моём направлении, но тщетно, так как я, выглядывая из-за машины, целился ему в сердце.
- Эй, ты, Джон Крепсон, не играй со мной в шутки. Я ждал этого момента. Тебе надо мои деньги? Если пообещаешь меня не трогать, я скажу тебе, где они.
Я выстрелил мимо его.
- Перестань стрелять! Деньги на квартире в четвёртом квартале, Улица Союзная, дом 13, квартира 24. В тайнике за шкафом. Но учти, что здесь только деньги, которые я заработал ремеслом, то есть ограблениями. Мои же честно заработанные находятся там, где тебе их не достать. – Было сказано много в том же духе. Шаг за шагом, он подробно рассказал мне обо всех своих преступлениях.
- Зря ты болтаешь, не убедившись, с кем говоришь, – сказал я, нажимая в то же время кнопку на анализаторе.
- Что??? Кто ты? Да как ты, щенок, клятая ищейка, ... (поток непередаваемых слов), и здесь вмешиваешься? Ты меня разозлил!
Он выстрелил, но тут его схватили полицейские в форме. Он понял, что попал в ловушку. Сразу начал пытаться выкрутится.
- Эй, это незаконно, вы должны предъявить мне обвинения! Это беспредел!
Начальник полиции, который слышал эти слова, ответил.
- Я могу задержать любого, без объяснения причин, на три дня. Но если вы просите обвинений, то пожалуйста: Незаконное ношение оружия, покушение на жизнь гражданина, несанкционированные выстрелы, использование неразрешенных выражений и слов, сопротивление работникам полиции, незаконное пребывание на данной планете и побег из тюрьмы. И, надеюсь, этот список пополнится новыми фактами. Потерпевший даст показания и я буду делать выводы.
- Да, да, вы правы – сказал я – действительно, он сделал несколько покушений на жизнь невинных граждан и совершил ограбление банка, причём не одного, а нескольких. Он мне рассказал обо всём. Но, боюсь, моих показаний будет недостаточно.
- Это действительно так, ведь у нас нет прямых улик против него. Но за все его преступные действия, которые он совершил, возможно, его приговорят к большому штрафу и исправительных работах.
Я прошелся по городу, направляясь к отелю. Да, он совершил немало преступлений. Но какое решение примет суд, неизвестно. Пока Крепсона садили в автомобиль, я решил, что мне пора домой, то есть в отель. Поймав такси, я благополучно доехал.

  Глава четвёртая – поиски продолжаются

(никогда не будет окончено)