Поезд Душанбе - Москва

Хайям
Весна 1997 года. Очень многие стремились попасть в Россию на заработки так как после гражданской войны в Таджикистане не было работы и достойных заработных плат. Тогда многие спекулировали ж/д билетами Душанбе - Москва. Билеты можно было приобрести только через знакомых и с большой наценкой посредников. Поезда все переполненные направлялись в сторону Москвы.
Мурод в свои 27 лет уже второй раз ехал в Россию на заработки. Заняв деньги у знакомых через своего шурина, который работал в МВД смог достать билет в плацкарте вот он тоже в числе прочих таджиков занял свое место и поезд тронулся. Был март месяц и хоть уже погода значительно потеплело, но все равно ближе к вечеру в вагоне стало прохладно из за разбитых окон. Примечательным было то, что почти никто не жаловался. Все были рады, что наконец смогли достать билеты и теперь едут на заработки. Главное добраться до России, а там все будет хорошо.
Когда пересекли границу Узбекистана - поезд был остановлен на три часа для проверки документов и багажа. Опытные пассажиры знали, что к ним еще посадят узбеков и придется протеснится. Тут уже чужая страна и чужие правила. К ним в вагон зашли два солдата лет по 23-25. Тот который был небольшого роста и очень худой вес которого едва ли превышал 50 кг заметил одну молодую таджикскую девушку лет 18, по ее одеянию и тюбетейке было понятно, что она только недавно вышла замуж. Он подошел к ней для проверки паспорта и получив паспорт взяв ее за руку начал что-то говорит на узбекском и таскать к выходу. Девочка широко открыв глаза ничего не сказав дрожа пошла за ним. Тут второй пограничник позвал первого, чтобы тот помог ему с одной большой сумкой других таджиков. Те не давали обыскивать мол еле заполнили сумку и обратно засунуть будет нелегко.
Мурод воспользовавшись моментом подошел к девушке и спросил что не так? Девушка молча стояла на месте не понимая что происходит. Тут один из таджиков, который видимо понимал больше других сказал, что девушку они вернут, но просто хотят на пару часов "уединиться с ней". Девушка была и вправду очень миловидной  и как позже оказалось с ней была ее золовка, которая испугалась и пряталась среди других людей. Мурод взял девушку за руки и повел к себе. Посадил рядом у окна и сам сел рядом вплотную с ней. Когда тот солдат вернулся за девушкой и увидел, что та сидит у окна. Но когда подошел Мурод не отпускал девушку не давая ей даже вставать с места. Тот спросил на узбекском кем та ему приходится - сестра ответил Мурод на русском. Она сестра. Солдат не поверил и начал матеря на своем языке бить прикладом автомата Мурода по голове, но тот прикрыл голову руками. Так удары приходились то в руки  то по спине. Также он своими военными берцами бил его по ногам. Это продолжалось долго и Мурод продержался. Пограничник поняв, что тот не сдастся плюнул на это дело бросив паспорт девушки и ушел матеря всех за другой добычей.
Девушка от страха намочилась на месте и тихо без звука плакала. Когда поезд тронулся Мурод встал с места и громко - во весь голос начал материть. Материл он не тех солдат, нет! Материл он пассажиров поезда за трусость и за малодушие. Тогда Мурод наговорил много чего лишнего, но никто ему не ответил. Им нечем было возразит ему. Позже та девушка сказала, что она ванджская и едет к мужу в Москву. Она называла Мурода своим вечным братом (акои киёмати), что ее муж в Москве имеет хорошую работу и они ему помогут во всем. Но приехав в Москву Мурод взял свою сумку и тихо ушел. Он тогда даже не спросил ее имени. В одном он был уверен, что не соврал называя девушку своей сестрой. На родине мы может и чужие, но на чужбине мы обязаны защищать своих ...