Аду

Виктор Вивлапри
    Когда мальчику исполнилось 10 месяцев, отец принёс маленького  смешного щенка. Мальчик заулыбался, протянул к щенку руку и сказал: « Аду’». Это было его первое слово. Не мама, не папа, а именно Аду.  Так щенка и назвали.
С тех пор мальчик и щенок играли и росли вместе, можно сказать, понимая друг друга с полуслова, с  полужеста.
    За полтора года, с первой их встречи, щенок вымахал в довольно таки крупного, в общем-то, беспородного(смесь овчарки с дворнягой) пса рыжевато-серой масти с мощными лапами и широкой грудью, отличаясь сообразительностью, весёлым и самостоятельным характером. Хозяином признавал только отца, мать и старшую сестру мальчика, похоже, считал равными себе и никакой ласки от них не принимал, пищу с чужих рук никогда не брал и к чужим относился насторожено. Мальчика считал своим лучшим другом, позволяя ему делать с собой что угодно. Летом возил на себе верхом, зимой отец запрягал его в лёгкие саночки и он катал мальчика в близлежащем парке.
Лучшим же совместным их развлечением был бег наперегонки. Мальчик был ещё маленьким  и состязаться с Аду в скорости не мог, но изо всех сил старался. Аду владел ситуацией и всегда соизмерял свой бег с бегом мальчика. Когда мальчик уставал и приседал отдохнуть, Аду показывал ему свои возможности, стрелой проносясь вдоль аллеи парка и также возвращаясь обратно. Если мальчика обижали приятели, Аду показывал клыки и тихо, но угрожающе рычал, отгоняя обидчиков, но никогда не пытаясь их укусить.
     Во дворе дома, где жила семья мальчика, Аду имел собственное жильё, которое соорудил отец из досок и оцинкованной стали, утеплив стенки и крышу ватином от старых пальто. Вдоль двора была натянута проволока, по которой Аду мог перемещаться, когда сидел на цепи, прикреплённой к широкому кожаному ошейнику, на котором было написано его имя   и адрес дома. Аду понимал своё место и обязанности по охране дома, и потому никогда не скулил и не возражал, когда цепь прикрепляли к ошейнику, однако, позволял делать это исключительно только отцу или мальчику. Безусловно, свобода ему нравилась значительно больше и он всегда с нетерпением  ожидал,  когда мальчик выйдет во двор, и вновь начнутся их игры. Мальчик любил  своего  верного Аду , отцеплял цепь, и они гуляли или играли. Им было хорошо вдвоём.
    Однажды у мальчика случилась  ангина и он не появлялся во дворе. Они общались через окно. Когда никого не было дома, мальчик утыкался носом в стекло, а Аду становился на задние лапы и тоже касался носом стекла. Но однажды Аду не пришёл к окну и не появился во дворе. Отец отпустил его побегать, а в это время проводился отстрел бродячих собак, к которым Аду, собственно,  и не принадлежал. На нём был ошейник с именем и адресом,  но тем не менее его застрелили. Фамилия человека, застрелившего Аду, вполне была соответствующая – Лиходеев.
    Когда мальчик понял, что больше ему никогда не увидеть Аду, то долго безутешно плакал и переживал, не понимая, как такое могло случиться, как такое смогли допустить взрослые умные люди. Впервые жестокая безжалостность нашего мира коснулась его сердца и на нём появилась первая царапина.