В моих строкАх виденья от чтенья строк чужых. 005

Сергей Владимирович Евдокимов
Слова из текста,
даже фразы без контекста,
словно факты,
когда на них глядим
с одной мы стороны –
введут кого угодно в заблужденье,
и смысла подлинного текста не дадут.

Понять хотите текст,
не дёргайте цитаты,
иначе автор текста
представлен будет в искажённом свете.

=======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моим Сонетам – произведения
Игоря Северянина
(1887-1941)

======

===1===

ЭПИГРАФ:
«Зеленое очарование», 1928 год

Мой Сонет 2318

С какой ноги вскочил Поэт с дремОты,
Какое время было на часах,
Какие нынче нА сердце заботы,
Такое – отразится на словах.

Какова возраста Поэт душой своею,
Душой, а не по паспорту, в делах,
Такую видит в мыслях галерею,
Такое – отразится на словах.

Когда Весна или начало Лета,
Когда с Приветом грёзы в облакАх,
Когда любовь вновь мУчит до рассвета,
Такое – отразится на словах.

Контекст - конкретным ВРЕМЕНЕМ навеян;
Мы без НЕГО судить стихи не смеем!


======

===2===

ЭПИГРАФ:
«Я мечтаю», 1922 год

Мой Сонет 2320

Космонавт наш Гагарин мечтал:
В пользу Родине - жизнь без остатка!
Чтоб в мартЕнах был лучший металл,
Города были б там, где палатка...

Чтоб не мучил пред смертью ни стыд,
И не грызла жестокая Совесть,
Только пользу сквозь бурю обид
Приносить, к обороне готовясь,

Словно встарь, ГТО вновь сдавать,
Коль кольцом окружило нас НАТО,
С детства знать, что Россия нам – мать,
Ведь защита Отечества - свято!

В буржуИнстве не наша душа,
Там мечта – "мальчишА ПлохишА".

*

Юрий Алексеевич Гагарин
письменно изложил свою главную мечту:
«Принести Родине как можно больше пользы!»


======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моим Сонетам – произведения
Саши Чёрного
(1880-1932)

======

===3===

ЭПИГРАФ:
«Молитва», 1908-й год

Мой Сонет 887

Творец, за всё я благодарен,
Что в Ленинграде родилсЯ,
Что нам махал рукой Гагарин,
И улыбались небеса!

Что нам тогда страна Советов
Давала столько перспектив,
Что мы мечтали до рассвета,
В какой нам влиться коллектив!

Мы в ДНД, не за медали,
Стиляжью презирали ложь
И спекулянтов забирали,
Готовых мать продать за грош!

Мне повезло в те дни учиться,
Не знать слов «Ваучер» плюс «Пицца»!

*

К сожалению,
нынешнее поколение,
посмотрев фильм «Стиляги»
и подобные однобокие фильмы,
может представить молодёжь,
жившую в СССР,
также однобоко и узко,
как на неё смотрели
герои этих фильмов.

Если бы вся Советская молодёжь
была бы подобна этим Стилягам,
то нынешнему поколению
негде было бы жить в нашей стране!

Ведь мы ещё
до сих пор пользуемся
Советским запасом!

Хрущёвки, которые мы ругаем,
создавались Советскими людьми,
а не Стилягами,
да и получали их Советские люди
по очереди
и
совершенно бесплатно!

Улицы, по которым мы ходим,
даже спутники,
которые до сих пор летают,
всё это создано
настоящими Советскими людьми,
а не Стилягами,
ничего не создавшими
для нашей Великой Родины
кроме
Перестройки
и
расцвета спекуляции и цинизма...


======

===4===

ЭПИГРАФ:
«На Невском ночью», 1911 год

Мой Сонет 930

Светло здесь, у Казанского собора,
Всю ночь неон горит, прожекторА,
Сирены вой мигает светом «Скорой»
Среди машин снующих до утрА.

Барклай де Толи смотрит удивлённо!
В глаза Кутузову всю ночь глядит
Неоном наглая реклама томно,
ЭнЕргопоглощЕнья паразит.

На выхлопные газы иномарок
Глядит Петра дух, нос прикрыв трико,
Придумал Пётр Летний сад в подарок
Для граждан, чтоб дышалось им легко!

Не от автомобильного ли газу,
Все туалеты, вдруг, пропали сразу?

*

Современники Кутузова настолько его уважали,
что даже на памятнике
установленном перед Казанским Собором
в Санкт-Петербурге
изобразили лицо
Михаила Илларионовича с двумя глазами,
чтобы потомки не подумали,
что Кутузов имел ущербность зрения.

До Перестройки,
на Невском проспекте в Ленинграде
через каждые сто метров
был расположен бесплатный каменный туалет
со ступеньками вниз.

Куда делось
это множество просторных туалетов,
заменённых нынче
на малочисленные
малогабаритные
уродливые голубые кабинки?

Может быть, после Перестройки
у людей перестали
функционировать мочевые пузыри?

Неужели бесплатные
каменные Советские туалеты
приватизировали и превратили,
например, в кафе?!


======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моему Сонету – произведение
Владимира Сергеевича Соловьёва
(1853-1900)

======

===5===

ЭПИГРАФ:
«Природа с красоты своей...», 1872-й год

Мой Сонет 893

Огромный камень, мхом обросший,
Мох ведь, природный интерьер,
Скрывал мхом здесь Святые Мощи,
Своею мшистостью манер.

Случилось модное теченье:
Очистить камень весь от мха.
И Мощи все в недоуменье,
Ведь мох на камне – красота!

Кричали Мощи: «Мху же – больно!»
Но нынче слышит кто гранит?
Слеза роса стекла невольно.
Мобильник радостно звенит:

- Ну, как дела твои, рабочий?
- Отлично, Шеф! Управлюсь к нОчи!


======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моему Сонету – произведение
Петра Андреевича Вяземского
(1792-1878)

======

===6===

ЭПИГРАФ:
«Леса», 1830-й год

Мой Сонет 977

О, не молчат Леса живые!
Там шорохи и стук сосны,
Такие милые, родные,
Ждут оживления весны!

За что не любим Лес? В нём гадим:
Пакетов, стёкол – просто жуть!
Неужто Лес, наживы ради,
В последний отправляем путь?

Тут, мы болота осушили,
Дымит пусть торфяная смесь!
А там, Лес просто порубили
Под гольф чтоб поле сделать здесь!

А Лес горит в своём бессилье!
Лес что, не нАдобен России?

*

Советских школьников учили,
что лес – наше богатство,
в первую очередь лес защищает
Советскую землю от сильного ветра,
именно поэтому в СССР,
где растут леса,
отсутствуют ураганы.

Советских школьников ещё учили,
что пожар леса
легче предотвратить,
нежели тушить,
что противопожарных мер много,
одно из них,
наше богатство – наши болота!

Говорят,
что в настоящее время
после мелиорации
большинство болот
не только высушено,
но и не делают даже попыток
на восстановление болот,
поскольку это очень дорого.
Наверно,
тушить каждый год лесные пожары
много дешевле


======

======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моему Сонету – произведение
Павла Григорьевича Антокольского
(1896-1978)

======

===7===

ЭПИГРАФ:
«Музыка», осень, 1917-й год

Мой Сонет 979

У нас, в дому есть Полтергейст,
Стучит прозрачными ногами;
Собака в этот час не ест,
И замирает дом с жильцами.

Научных объяснений нет,
А суеверных, сколько хочешь,
Лучится в них загробный  свет,
Что нас тревожит среди нОчи.

Возможно, это – ерунда,
И людям, просто страха мало.
Но! В ванной капает вода,
Где мать покойная стирала.

Откуда звук? Что? кран забЫт!
ТакОв у Полтергейста - быт.


======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моему Сонету – произведение
Андрея Белого 
(1880-1934)

======

===8===

ЭПИГРАФ:
«Всё забыл. Г.Гюнтеру», Москва, март 1906 года

Мой Сонет 682

Человек - такая тварь,
Пусть и смертен он,
Ищет взглядом, как и встарь,
Свежесть ярких крон.

Став иным, он тоже б смог,
Внешность смыв рукой,
Как Поэт, смотреть меж строк,
И журчать рекой,

В сердце обрести свой Рим,
Символов парад,
И с Малевичем одним
Рисовать – «Квадрат»!

Ведь «Квадрат» Вселенской тьмы,
Весь наш Мир, где я и ты...


======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моему Сонету – произведение
Александра Ивановича Одоевского
(1802-1839)

======

===9===

ЭПИГРАФ:
Велиж, 15 октября 1821 года

Мой Сонет 808

Поэта сердце в разнобой с умом,
Он мыслит сердцем, не словами,
И образы в слова, пред нами,
Он переводит в стих с большим трудом!

Воображений – нереален Мир,
Поэт в нём бодрствует реально,
Живёт в нём сердцем неформально,
Он на Парнасе, там, где вечный пир!

Вниз ежедневно тянет будней тьма,
Быт с крыльев вырывает перья
И кормит зёрнами неверья,
Чтобы была Поэта мысль – немА.

Но может многим, нынешний Поэт,
Мысль показать, ведь есть же - в Интернет!


======

======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моему Сонету – произведение
Велимира Хлебникова 
(1885-1922)

======

===10===

ЭПИГРАФ:
«В этот день голубых медведЕй», 1919 год

Мой Сонет 813

Жёстким днём кратковременный сон:
Жарко, Африка и крокодил.
Ведь в бессонную ночь, в унисон,
Я в ТВ - по пещерам ходил.

Очевидец собратьев иных,
Рисовал их, скрипел его мел,
От рисунков его неземных
Свою совесть немного задел.

И все знанья сгорели огнём!
Я с презреньем глядел на свой быт!
Я себя видел днём кратким сном,
Что циничен я, нагл и сыт!

Мне во сне было всё  нипочём!
А проснулся… Мы что? Так живём?!


======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моему Сонету – произведение
Алексея Николаевича Апухтина
(1840-1893)

======

===11===

ЭПИГРАФ:
«В тёмную ночь, неприглядную», 1875 год

Мой Сонет 815

Мы взлетали с тобой к облакАм,
Мы с вершины лавиной кутили,
Мы змеёю, ползли по пескам,
По семь футов на многие мили!

От любви несказАнной такой,
Нам Вселенная даже светила,
И махала, с рекламы рукой,
С побережья лазурного Нила!

Чтоб была ты навечно со мной,
Словно тень, долгожданная всюду,
Приближаю я день таковой
И на счастье бью в доме посуду!

Я – проснулся… Посуда целА?
Всё – приснилось? Такие делА!


======

Вместо цитаты в качестве эпиграфа
к моему Сонету – произведение
Николая Алексеевича Некрасова
(1821-1878)

======

===12===

ЭПИГРАФ:
«Размышление у парадного подъезда»,
1858-й год

Мой Сонет 995

«По диким степям Забайкалья...»
Что дорого в песнях таких?
В них гены свои проклиная,
Поют на застольях лихих!

Когда на Руси всё - без тюрем,
То рай был для нас, а не ад:
За всё, что мы набедокурим,
Вмиг милуют или казнЯт!

Но с Запада весть прилетела:
Остроги построить кругом!
И несправедливое Дело –
Стучало бедой в каждый дом.

«Бродяга, судьбу проклиная»,
Живёт в нас, об этом не зная...

*

Говорят,
на Руси, до XV века, тюрьмы отсутствовали.

Судопроизводство велось сразу в тот же день
когда подозреваемого ловили
на месте кражи, разбоя и т.п. с оружием в руках,
помилование или казнь производились
в тот же день по результатам разбирательства,
поэтому строить специальные заведения
для содержания подозреваемого под стражей
не имело смысла.

С XV века, под влиянием Запада,
на Русь пришло судопроизводство,
где предусматривалось не только
содержание подозреваемого под стражей,
но и новые виды наказаний:
тюремное заключение, каторга...

Поэтому возникла необходимость в
строительстве острогов и тюрем.

Первоначально это были подвалы крепостей
или просто земляные ямы,
затем началось и строительство острогов.

В связи с новым судопроизводством
сразу же появились и двойные стандарты.

Если подозреваемым был дворянин,
то он
вместо себя имел право направить на суд
своих крепостных крестьян,
число которых определялось
тяжестью преступления
помещика.

То есть за преступление,
совершённое помещиком,
судили не его самого,
а его крепостных крестьян.

Если подозреваемым был купец,
то он имел право
откупиться от своего преступления
деньгАми.

А если подозреваемым
был вольный малоимущий крестьянин,
то он имел право
вместо себя на суд послать
свою жену или своих старших детей.

То есть за преступление,
совершённое крестьянином,
судили не его самого,
а членов его семьи.

В итоге, на Руси, в XV веке,
тюрьмы были наполнены
не преступниками,
а людьми,
не совершавшими преступлений:
за помещика –
сидели  его крепостные крестьяне,
за вольного человека –
сидела его жена или старшие дети.

Думаю,
это моё субъективное мнение,
именно эта несправедливость XV века
отложилась
в памяти ДНК
русских людей,
именно от этого русские люди
с такой любовью
сохраняют в душе
и до сих пор с тоской в сердце поют
старинные народные тюремные песни:

«По диким степям Забайкалья,
Где золото роют в горах,
Бродяга, судьбу проклиная,
Тащился с сумой на плечах.
Бежал из тюрьмы тёмной ночью,
В тюрьме он за правду страдал!..»


======

=======

ВНИМАНИЕ!
Все мои произведения защищены авторским правом:
«© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов».
Нарушение авторского права – преследуется по Закону

=======


Санкт-Петербург, 2017