Витя и Кныш. Или рассказ о настоящей дружбе

Лала Вива
   Кныш и Витя дружили.
Раньше они просто знакомы были, а начиная со второго класса стали закадычными, настоящими друзьями. Почему Кныш? Потому что фамилия у него была такая - Кнышев, а имя Боря. Но как-то так с малолетства повелось, что по имени его никто почти не называл, разве что папа с мамой, ну и бабушка ещё. А все остальные звали Борю - Кныш, Кнышик, уж больно подходило ему это прозвище.

Он был маленький, рыженький и всё его лицо было усеяно веснушками. А Боря и не обижался никогда, даже наоборот, гордился, что никого в округе, да наверное, и в мире нет с таким прозвищем!

А у Вити не было прозвища, все его звали просто Витя, только в школе на уроках вызывали по фамилии – Иванов. Да, вот такая простая у него была фамилия, проще не придумаешь. А ещё Витя был высокий, на целых две головы выше Кныша и очень умный, даже очки носил.

   Но несмотря на то, что они были такие разные, дружба у них была самая настоящая! Каждое утро Витя и Кныш ходили вместе в школу, они жили в разных домах, встречались на пятачке ровно посередине между домами и шли на занятия.

 Когда кто-то опаздывал, другой обязательно его дожидался, и они опаздывали уже вместе, чтоб никому не обидно было. А как иначе?! Они ведь настоящие друзья!
И после школы они тоже ходили домой вместе. То к Вите, то к Кнышу, уроки делать. Вообщем, не разлей вода. А по выходным, гуляли во дворе, в футбол играли, а зимой в хоккей.

  Вот как-то утром пошли они, как обычно в школу, перешли одну дорогу, вторую. Тут у Вити шнурок развязался, и он присел, чтоб его завязать, и вдруг Кныш над головой, как закричит - Лови, лови!

  Ничего Витя не понял, но на всякий случай как прыгнет вверх, как заправский прыгун в высоту и поймал какую-то бумажку. Оказалось пятьсот рублей бумажка, ничего себе! Кныш говорит - Моя пятисотка, я её увидел!- а Витя говорит - Моя, я её поймал. Стояли, стояли, спорили, спорили, чуть не подрались и в школу опоздали.
 
  Вот так и поссорились настоящие друзья, а купюра у Вити осталась.
Только как-то не радостно Вите от этого. В школу, из школы поодиночке ходят. И во дворе, как завидят друг друга, отворачиваются, Кныш от обиды, а Витя так просто...

  Первым не выдержал Витя, не зря он очень умный был. Догнал как-то утром Кныша, потянул его за капюшон и пятьсот рублей ему протягивает. – На, возьми, мне не надо, ты же первый увидел, а я так, поймал, просто. А Кныш руку отталкивает
 - Забери, мне не надо, я гордый, хоть и маленький!

  Тут Витю и осенило, а давай, говорит, на эти деньги, чтоб никому не обидно было, купим мамам цветы, а в класс конфеты и всех угостим. Точно, так и решили.
И на следующий день в вазах у мам стояли красивые астры, а весь класс уплетал шоколадные конфеты. Даже учительнице досталось.
 
  А Витя и Кныш опять стали друзьями, как раньше, ведь дружбу, если она настоящая никакими деньгами не испортишь!