Неожиданное приключение

Любовь Шкерина
 
 
  Иду в общежитие после занятий, обдумываю чем заняться в выходные. На встречу бежит знакомый турист :
- Тебя не нашли. Ребята, просили передать: завтра городские соревнования по ориентированию у Царицино . Мы сейчас уезжаем флажки ставить.
-  О! Я с Вами!
- Электричка в 14. 30.- уже из троллейбуса крикнул он.
- Успею.!!! 
Влетаю в комнату. Переодеваюсь в считанные минуты. Хватаю рюкзак. И вот я уже на вокзале! Но электричка прямо  передо мной махнула «хвостом».
 
  Вот досада: не успела на предыдущий троллейбус… А этот пришлось ждать…
Бегу на автовокзал. Билетов на автобус нет. Уговариваю водителя взять меня до станции, где я могу пересесть на электричку.
Вняв моим мольбам, водитель сдается , и вот я уже лечу по шоссе и благополучно пересаживаюсь в электропоезд в назначенный вагон.
 
  Но там никого нет!!! Растерянность... Сажусь к окну, переводя дыхание.   Поезд мчится унося меня к Царицино.
- Спокойно. – мысленно говорю себе. – где же они?
На станции выхожу на платформу. Непривычно одна:- что делать?
 
  Принимаю решение: прочесать  даже часть квадрата десять на десять км с рюкзаком за какие - то два часа до заката… это - нереально! На окраине поселка звоню в понравившийся дом. Выходит хозяйка с удивлением смотрит на меня. Сбивчиво обьясняю ситуацию. Прошу разрешения оставить у них рюкзак. Хозяйка в недоумении, но соглашается. Я растворяюсь в сосновом лесу.
 
 Очень быстро я добежала до шоссе, заглянув во все знакомые стоянки. нигде  не встретила туристов. Начало смеркаться. Снег еще не сошел полностью и хорошо подсвечивал деревья. Это радовало, но усиливающееся карканье ворон, не предвещало ничего хорошего.

 Сумерки сгущались стремительно. Лес словно заколдованный: темные стволы деревьев стали выше и ближе к друг к другу. Вороны словно взбесились почуяв чужака во своих владениях. Становилось страшно. Я остановилась переводя дыхание.
 
 Отчаяние потихоньку проникало в меня. Пора возвращаться в поселок. Я прижалась к стволу дерева, принимая решение вернуться. Достала фонарик чтобы посмотреть карту. Зажечь его – значит привлечь внимание.

 И тут до меня ветерок донес какие то звуки похожие на стук топора, затем - на человеческий голос. Мне стало не по себе. Чувство радости и страха смешались в один вопрос:- Кто? А если это не они?
 Спрятав фонарик пошла на звуки. Вскоре увидела костер и несколько человек около него.
 - Туристы? Нет, это чужие… Кто они? – я в напряжении замерла у ствола сосны -так,.. они готовят ужин, значит будут ночевать. Разговор непринужденный, спокойный.
  Разглядев у костра женскую фигурку, я облегченно вздохнула и вышла из-за сосны.
 
  Свет костра осветил меня. Разговор стих. На меня смотрели доброжелательно, с интересом. 
- Смотрите кого вам привел. – весело сказал паренек с топором, появившись из-за моей спины - я ее еще там заметил и он махнул рукой в сторону от куда я пришла.
- Вот так, а я - то думала меня никто не видит. 
- Да уж с тебя станется - звонко откликнулся девичий голос.
- Проходи к огню поближе. Да не стесняйся. Сейчас ужинать будем.
- Здравствуйте …- смущенно ответила я – я не голодна…  Вы ребят из КуАИ не встречали? 
- Из КуАИ?... - Сидящие у костра значительно переглянулись.
- Так... по–моему я лидера привел… многозначительно произнес паренек.
- Похоже на то… откликнулся кто-то у костра.
- Ладно, давай чаю попей, согрейся и пойдем, они там в балке остановились. Не бойся, мы проводим.
 
   Мне стало совсем легко. Новые знакомые оказались из политехнического института приехали тоже на соревнования.  Чуть, чуть глотнув из чашки, я встала.
- Ребята, вы меня простите, но мне еще в поселок за рюкзаком бежать. Там ждут…
- Ну, хорошо, пойдем.- Парнишка встал.
-  Кто со мной?
К нам присоединились несколько человек.  До балки дошли быстро, ожидая встретить шумную компанию туристов из Куйбышевского авиационного института.
Спускаемся в балку. Тишина. Мне стало как-то неловко.

- Где же они? - Девчата замолчали. Чувствовалось разочарование…
- Да вот же костерок! - Сквозь деревья на земле светилась маленькая звездочка. Она, то вспыхивала, то пропадала. Мы в недоумении переглянулись: что за наваждение?   Подходим ближе.

   У палатки, у затухающего костра сидит Санька – первокурсник. Тоненькая фигурка с большой лохматой головой его явно засыпала… и  больше вокруг никого. Увидев нас, он встрепенулся.
 
- Санька! – радостно закричала я. Где все?  Ты один? Почему? Где вы сошли?
Я засыпала его вопросами, а он старался проснуться…
- Да… мы вышли раньше до Царицино, тут ближе… Николай ушел за рюкзаком с продуктами. Он его оставил тут не далеко. Тяжелый…  А флажки расставили...  Остальные завтра приедут.

- Вот тебе и КуАИ!!! – среди провожающих раздался смех, девчата смеялись звонко, заливисто.
- Ну, принимайте своих,  до встречи... завтра!...
 
  Мы поблагодарили провожающих. Скоро подошел Николай, и  мы с Санькой отправились в поселок. Вдвоем дорога была короче. Свет луны хорошо освещал тропинку вдоль леса, и  мы быстро дошли до дома где остался мой рюкзак. На стук вышла хозяйка с хозяином. Они явно были не довольны. 
- Что ж вы так долго? Мы же волновались…  да разве можно одной в лесу, да так поздно. Переночевала бы у нас…
 
 Я извинилась, поблагодарила их и мы двинулись в обратный путь. Дорога назад оказалась еще короче. Всю дорогу мы говорили  и говорили обо всем что знали.
 
 У костра, наскоро перекусив, мы сладко заснули до утра.  Проснулась от веселого смеха наших туристов. Они прибыли первой электричкой и уже готовились к соревнованию. Вскоре подошли и наши новые знакомые. Были здесь и заводчане. Начало соревнований  прекратило шутки, смех. Карту я получила одна из последних. Маршрут был интересный, сложный.

 И вот подведение итога:
-  Первое место среди женщин…- и я с удивлением слышу свою фамилию. Да, маршрут я прошла быстро, но о том что буду первой… даже и не думала. Соревнования – то городские!
- И зачем мы ее вам привели... - смеялись девчата из «политеха».
- Я ж вам сразу сказал что это - лидер. -  откликнулся теперь уже знакомый паренек.
 
В понедельник в институте меня поздравляли студенты и преподаватели, а в деканате висел приказ о выговоре за пропуски занятий.

1970 г.