Петарда

Валера Матвеев
               
Знаете, иногда бывает так, что, шутки, которыми непременно хочется  развеселить, во что бы ни стало всех присутствующих, могут привести к большим неприятностям? Они навязчивой идеей, что это нужно сделать как можно быстрей, выливаются, я бы назвал, в некоторые недоразумения. У нас, буквально за малым, такое недоразумение чуть было и не произошло. Но на этот раз судьба была к нам немного благосклонна и над нами смилостивилась.
У нас есть кума, как и у всех обладателей крещёных детей, а у неё, естественно, есть муж. Зовут его Виктором. Он вроде бы нормальный мужик, но очень уж большой любитель различных новинок, абсолютно всё равно каких, лишь бы быть их одним из первых их обладателей: будь это затемняющая полоска на лобовом стекле автомобиля (это одно время было почти незаменимым атрибутом автомобиля), или же сам новый автомобиль. И ни о каких недостатках купленной вещи или другим образом приобретённой им «игрушки» он и слышать  не желает, она лучшая, и как без неё вообще жить можно в современном мире! Ещё вдобавок и постоянно обижается: он такую модную «цацу» приобрёл, а вы тут  задумали её критиковать! Это же так модно и, конечно же, очень красиво!
Примером, в какой-то мере, может служить купленный им в начале девяностых годов телевизор.
Правда, я до сих пор толком не пойму в чём было различие телевизоров того времени. Они тогда делились по качеству изображения на 50 и 100 единиц чего-то там. Но я никак, сколько я  ни пытался, не мог разглядеть действительного различия в качестве изображения между «единицами». Может быть, оно и было, но так зрительно малоосязаемо для таких, как я «малопрофессионалов», которые в основном видят белое или чёрное, то есть «вот это действительно красиво» или «да это так себе». Я несколько раз интересовался в магазине у продавцов (менеджеров) этих самых телевизоров «высокой чёткости» и «невысокой чёткости» об их принципиальном различие, которое мне не удавалось разглядеть. Они мне с большой заинтересованностью и с горячностью в голосе  объясняли разницу, видя во мне потенциального покупателя их товара. Пока они мне объясняли, я вроде бы их понимал, даже понимающе кивал головой, пока внимательно и вдумчиво (всё-таки думал, пытался понять услышинное) слушал их пылкие объяснения. Но! При выходе из магазина, я переставал понимать всё, что мне так горячо объясняли: а в чём всё-таки разница? Я как та обезьяна: мне нужно почувствовать, а не слушать «теоретические разработки». А когда уже начинал смотреть, то тем более переставал понимать разницу между телевизорами с обычным и высоким качеством изображения.
Однажды так получилось, что начал смотреть футбол у них в гостях, по их новому телевизору «высокой чёткости», а заканчивал у себя дома по «нормальному» телевизору. Так вот, у них на экране с высоким разрешением у их «ящика» футболки у сборной Нидерландов были непонятного для меня цвета (я ненароком уже подумал о смене таких харизматичных, легко узнаваемых оранжевых цветов сборной Нидерландов, но в нашем мире всякое может быть). Придя домой и, посмотрев уже дома продолжение этого футбольного зрелища уже по своему «ящику», я убедился, что ничего в этом мире не изменилось: такие же, как и прежде, у голландцев были ярко оранжевого цвета футболки.
Потом он устроился работать на «челночный» корабль, ходивший из Новороссийска в Турцию. (Да, к великому сожалению пассажирский морской флот в девяностые годы только этим и занимался, что возил «челноков» или «челночные продукты» для «оседлых челночников»). И начал привозить оттуда разные «финтифлюшки» турецкого производства. Так вот, одной из таких финтифлюшек оказалась обыкновенная  петарда, каких наша промышленность тогда ещё не начала выпускать. И китайцы ещё на наш рынок не пришли со своим разнообразнейшим товаром. И он непременно, как можно скорее решил похвастаться нам своей новинкой, турецкой петардой, не дожидаясь уже скорого наступления Нового года. Но сделать это он решил оригинально, преподнести нам сюрприз.
В тот день у нас к ним был какой-то очередной «деловой» визит по незначительному поводу, что мы посидели совсем недолго, попили  чаю и, спешно откланявшись, пошли домой. Естественно, чтобы похвастаться игрушкой (не дома же стрелять), они пошли нас провожать и Виктор втихаря взял с собой привезённую петарду, чтобы произвести наибольший эффект.
Когда вышли на улицу, он, не предупредив никого, немного поотстал и «выстрелил» (это действительно было похоже на выстрел) позади нас. Это был почти настоящий выстрел, разрезающий своим грохотом вечернюю тишину зимнего вечера,  чем достиг своего задуманного и произведённого эффекта: мы хорошо вздрогнули от неожиданности. Пока мы «отходили» от этой шутки, случилось неожиданное…
 Шли как-то вразнобой, а я ещё и находился немного в стороне от всей «шоблы» возле магазина (или просто магазин оказался по случаю около меня). После шумового эффекта от взрыва петарды я оказался даже немного оглушённый в абсолютной вечерней тишине. И тут, словно двое из ларца, неожиданно ко мне из темноты, откуда они только взялись(?), подскочили два доблестных  стража охраны общественного порядка. Не теряя времени даром, они схватили меня за руки (хорошо, что не успели начать эти самые руки выкручивать своими любимыми ментовскими приёмчиками) и уже было собрались приступать к «шмону». Но немного со своими агрессивными действиями задержались и благоразумно по отношению ко мне, а больше для порядка всё же задали напрашивающийся вопрос:
- Ты стрелял? – он прозвучал также оглушительно для меня, как перед этим прозвучавший выстрел петарды.
Я не успел от такого напора что-либо осмыслить и «включить  дурку», даже немного от неожиданности сразу «двух выстрелов» растерялся.
- Не-е… - Только и смог промолвить, испуганный немного петардой и больше перспективой последующих разбирательств, а какими они бывают в ментовке, все, наверное, знают. По крайней мере, испорченное настроение и потерянное время гарантированы.
Хорошо, что в этот момент «мои люди» не растерялись и бросились ко мне на защиту моей чести «от произвола властей». Но убедил их только Виктор сказав, что это он «стрелял» и показал вещественные доказательства – останки разорванного корпуса петарды. Только после этого предъявления этих неопровержимых доказательств, устанавливающих мою непричастность к «преступлению», блюстители порядка ослабили, но постепенно свою цепкую «ментовскую» хватку и, опять же далеко не сразу, а задав мне ряд интересующих их вопросов, всё же с недоверием отпустили меня «на волю».
Короче говоря, мог «не за понюх табаку» угодить «как чёрт в рукомойник». Так вот бывает: с пустяка может быть раздут пожар вселенский, стоит только захотеть! Виноватые «особи» найдутся всегда и очень даже быстро, тем более у нас в России. А что сделаешь, приходится мириться с судьбой, если пришлось  родиться в понедельник…