Бабушкины сказки. Троица

Елена Рожкова-Астахова
_Толик, вставай. Все  небесное царство проспишь.
Как приятно, когда будет тебя мягкий родной голос.
-Давай, давай вставай. Родители  чуть свет в город уехали. Я уже в церковь сходила. Праздник сегодня большой!
- Какой праздник?- поглядывая на часы и потягиваясь, спросил я.
Сегодня ТРОИЦА! – торжественно произнесла бабушка.
-Вот покушаешь, и пойдем  в лес.
Я сел на кровать. Действительно, надо вставать, а то уже десятый час, а я не завтракал еще. Я сунул ноги в тапки и направился к умывальнику. Намыливая лицо, спросил:
-Бабуль, а зачем в лес?
-Вот покушай блинков, а я тебе потом расскажу.
- Я ..бр..со..пра- это все, что я смог сказать, чистя, зубы.
Пока я одевался, бабушка гремела на кухне посудой.
-Так зачем мы идем в лес? Грибы будем собирать?
- Найдем, что собирать. Ты макай блиночки в сметану да молочком запивай.
  С завтраком я расправился быстро.
Солнце встретило меня теплыми лучами. Природа приветствовала свежестью. Птицы заливались на разные голоса.
-Ну, и куда идем? - Спросил я у бабушки, которая шла рядом и улыбалась.
-Маршрут наш не изменился, мы направляемся в лес.
Я и раньше был в  с бабушкой в лесу, но меня  разбирал интерес: и что это мы на праздник потащились в лес? А бабушка продолжала идти, молча, улыбаясь своим мыслям. Через полчаса мы входили в местный лес. И тут бабушка остановилась.
-Ну, вот мы и пришли. Сейчас ты поможешь мне срезать березовые веточки и мы украсим ими дом.
-А зачем?
-Что зачем?
_Зачем украшать дом ветками?
-Троица считается зеленым праздникам. И дома в этот день украшают березовыми веточками и лесными цветами. Вот срежь веточку, смотри какая она ладная, красивая.
Ты осторожно ее нагибай, не ломай. Вот  так! Молодец!
Бабуль, а вот эта какая красивая, можно я и ее срежу.
-Что ж и эта пойдет в наш букет.
Я ходил от дерева к дереву, отыскивая все новые веточки.
-Ну, хватит, Толик. Венки плести не будем…
-Что? Какие венки? Это из  березовых веток венки?
-Да из веток. Раньше девушки из веток плели  венки, да и сейчас плетут, помнят еще традиции.
-Какие традиции? Расскажи, бабуль.
Бабушка аккуратно сложила нож и положила в карман, посмотрела на веточки, понюхала их, вдыхая аромат и…
-Раньше к березе относились с большим почтением; из веток плели венки , вокруг дерева водили хороводы, пели песни и гадали.
-Как гадали, на чем?
-Да на березовых венках и гадали. Бросит девушка березовый венок в воду и ждет. Если не утонит венок, счастья ей будет.
-А если утонет?
-Будет следующий год ждать.
Ладно, веток мы набрали, цветов тоже, а теперь домой. Не будем злить русалок.
Тут я чуть не поперхнулся.
- А эти причем?
-Наши предки считали, что этот день принадлежит русалкам; выходят они из омута, бродят между деревьев, сидят на ветках и своим смехам завлекают людей.
-Бабуль, и ты веришь в эту чушь?
 На мой вопрос бабушка не ответила, она улыбнулась и  молча, направилась из леса.
 Я шел следом . Ну понятно, девушки плели венки, пели песни, водили хоровод вокруг березы, а русалки…
Из леса донесся звонкий девичий смех. По моему телу пробежали мурашки.
-Бабуль, давай быстрее пойдем домой, а то мне как-то холодновато.
Мы прибавили шаг.
 Дома бабушка расставила цветы и веточки по вазочкам. Дом наполнился зеленью и свежим ароматом.
- Вот и к нам в дом пришел праздник !-улыбнулась бабушка.