человек и гадюка

Владислав Мирзоян
сборник "Баю-бай-басенки" - https://ridero.ru/books/bayu-bai-basenki/

                ЭЗОП
                ПУТНИК и ГАДЮКА
                басня

«Путник шёл зимой по дороге и увидел змею, которая погибала от стужи.
Пожалел он её, поднял, спрятал за пазуху и стал отогревать.
Пока змея была замёрзшая, она лежала спокойно,
а как только отогрелась - ужалила его в живот.
Почувствовав смерть, сказал путник:
- «Поделом мне: зачем я спас умирающую тварь, когда её и живую-то надо было убить?»
Басня показывает,
что злая душа не только не платит благодарностью в ответ на добро,
но даже восстаёт против благодетеля».
*


                ЧЕЛОВЕК и ЗМЕЯ
                побасенка

*
Шёл добрый человек по зимней дороге и увидел замерзающую змею на снегу.
- Спаси меня, - взмолилась змея,
- Ага. Я тебя за пазуху - а ты меня за доброту мою в брюхо цапнешь, - усмехнулся путник, - Я вас, гадюк, знаю.
- Давай договоримся… - прошептала умирающая змея, - …  я тебе каждый день яд буду давать. А ты продавай и разбогатеешь. Мой яд на вес золота. Только спаси меня.
Понравилась идея путнику. Он поднял змею, сунул за пазуху и принёс домой...
*
... и ожила змея, отогрелась.
Добрый путник её лягушками кормил, мышками и чёрным кофе.
А змея честно каждый день исполняла своё обещание - давала яд.
Путник стал торговать целебным ядом, создал фармакологическую фирму
и разбогател страшно - сначала Rolex  себе купил, потом Rolls-Royce,
потом жене сапоги.
А змея переосмыслила свою прежнюю змеиную жизнь, раскаялась
и  стала людей  целить, и в меценатство впала, и стихи грустные писать начала.
А добрый  человек таким гавном стал!
*

                продолжение следует…
                *
               
                ЧЕЛОВЕК и ЗМЕЯ
                побасенка
                продолжение

Разбогатев на змеином яде, добрый человек-путник стал полным козлом.
Шампанское стал за 250.000$ пить. И чёрной икрой в жену кидаться.
А бедным дулю показывал.
Змея не выдержала и ужалила его.
- Ты - как жена моя…  - умирая, прошептал путник, - … пригрел гадюку на груди… ухожу… за доброту пострадал.
И ушёл.
*
А глупая жена не знала, откуда берутся деньги -
думала, он недвижимостью торговал -
взяла гадюку за хвост и выкинула…
*
... и всё вернулось на круги своя -
лес, мороз, зимняя дорога, змея в снегу…
только теперь уже никто никуда не идёт...
*