О справедливости

Элеонора Куртенер
- Опять вам бабуля конфет насовала, - кипятился отец, - вроде бы заботу о нас с Леркой проявлял. Это он козла забивал и продулся. Ну, вообще-то Лерка у нас отличница, папа ею гордится, а я... Не было тогда в ходу модного словечка "лузер", но и так понятно - неудачник. Разве что "красафчег", да и то с какой стороны посмотреть - нос плохо дышит, с глазами напряг - доктор сказал, нужны очки. Я представил себе картину: я в очках а рядом за партой соседка Анька по прозвищу Жаба. Нет, она вполне симпатичная, правда, толстушка и жадина - списывать не даёт. И как я буду в очках у Жабы списывать - совсем окосею.
Зато по физре я первый - ни у кого больше нет разряда. Тренер наш по гимнастике, Витася, он всегда в зал входит, нет - влетает: рондат-фляк-пируэт, во класс! Ну, ничего, я тоже так могу, я гибкий. Да ладно хвастаться. Бабуля Женя дала нам с Леркой по десять конфет. Только сестра их сразу слопала, а я - как кот Матроскин, я не жадный, я - економный.
Половину у бабули съел, половину решил вечерком слопать. А вечером родитель досмотр устроил, откуда, мол, у меня сладкое, вам что, не хватает, я мало, что ли, зарабатываю? Он так сам себя накручивает. Потом про сад-виноград, где мы с Леркой каждый день тяпками машем, а они с мачехой фрукты-овощи продают - машину и мебель новые хотят купить. Бабуля говорит, что на гроб золотой копят. Была бы мама жива!
- Почему, Артём, у тебя конфеты есть, а у сестры нету? Ты что, у неё отнял?
Это он опять за своё. Лучше промолчать. Но не всегда срабатывает. Если папа ещё и в кафе "Дорожном" на грудь с "пацанами" принял, всё - туши свет, сливай воду... Щас о справедливости вещать начнёт.
- Вот моя бабушка мне никогда конфет никаких не совала. Овощи, фрукты, кабак там печёный, это да. Вообще я на огороде с утра все грядки пропалывал, не то, что ты, лентяй! Кончил дело - гуляй смело. - Неожиданно и не к месту заключил папаша.
- Половину Лерке отдай, Это сколько будет?
- Двенадцать с половиной.
- Пять конфет на двоих разделить будет два с половиной. Лоботряс! В пятый класс перешёл, а вычитания с делением не осилил!
- А я, папа, по справедливости говорю: Лерка свои десять уже съела и ещё моих половину ей отдать, да? А сам говоришь, надо жить честно, так тебя твоя баба Мотя учила. Лер, ну скажи, ну должна же быть справедливость на свете?
- Да, пап, я свои конфеты съела, а Тёмка - нет.
- Все обедать и тихо! Малая спит, не разбудите, - послышался голос мачехи, - а конфеты делить будем на всех.
Опять двадцать пять.
- Стоп, Машенька, недоразумение вышло. Это Тёмкины конфеты, он у нас кулак...

А через три десятка лет жена моя, Лёка, меня ругает, что я в гостях у друзей вечно конфеты трескаю. Ей, мол, за меня стыдно. А я, может, несправедливость заедаю, ещё ту, давнишнюю.