Они могли бы жить. Лутова Любовь Николаевна

Ирина Горбань
Лутова Любовь Николаевна

1.7.1951 – 22.8.2014

пос. Рассыпное


- Плохо без жены, одиноко. Привез из России старенькую мать. 90 лет ей. Вместе вспоминаем Любу, - говорит Иван Николаевич.


Вспоминать о трагедии мужчине трудно. Сорок лет вместе прожили, двоих сыновей вырастили, внуки подрастают. В доме всё напоминает о совместной жизни: фотографии, комнатные тапочки, коврик у кровати. В их семье было всё, как у всех. После школы Люба уехала в Донецк в училище. Мечтала быть швеей, а Иван в это время служил в армии. Демобилизовался молодой парень и забрал любимую домой. Поженились, сыновей нарожали.

В семье всё делали вместе. Дружно жили. Общительные, часто встречались со своими друзьями и родными. Иван Николаевич работал на волынской шахте, Любовь Николаевна сначала на заводе подшипников, потом перешла к нему на шахту.

За 10 лет до начала войны решили поменять место жительства – купили дом. Он находился в ста метрах от церкви.  Место намоленное, красивое. Церковь расположена рядом с жилыми домами. Прямо перед двором – железнодорожный вокзал. Хотя какой вокзал? Стоит красивое ухоженное здание, побеленное известью. Проходящие мимо поезда не мешали. Привыкли.

Когда в 2014 году украинские войска пошли танками на Никишино, Рассыпное, многие выехали подальше от опасности. Старший сын вывез детей в Россию. Все остальные решили оставаться дома. Начались перебои с продуктами, питьевой водой, электроэнергией.  Беспокоило то, что невозможно было созвониться с родными – связь всё время пропадала.

22 августа 2014 года Иван Николаевич с сыном пошли к роднику набрать чистой питьевой воды. Любовь Николаевна вышла со двора поискать подходящее для связи место. Отойдя от двора метров 50, она остановилась у тополя.

Обстрел начался неожиданно. Побросав емкости с водой, мужчины попадали, где стояли. Вода постепенно выливалась из емкостей, обстрел продолжался. И тут они услышали, что их зовет сосед. Бежит к ним и машет руками. Подбежав ближе, сказал, что Любовь ранена.

Окровавленная Любовь Николаевна лежала под деревом. Нога была неестественно вывернута. Оказалось, она была практически оторвана. О «скорой» нечего было думать. Времени было мало. Иван Николаевич выгнал со двора старенький «Запорожец», вместе с сыном уложили раненую маму  и поехали в Торез.

Противошокового укола, естественно, не было. Как могли, успокаивали мать.
В больнице Любовь Николаевну увезли в операционную. До вечера доктора спасали жизнь раненой. Муж с сыном вернулись домой – так требовал доктор. Зачем его послушали? Приехав утром в больницу, они узнали, что Любовь умерла. Раны были несовместимы с жизнью. У нее были повреждены жизненно важные внутренние органы.

Каждый раз, выходя из дому, Иван Николаевич видит дерево, рядом с которым погибла его жена. Тополь виден и с порога, и со двора, и рядом с калиткой…
Смотреть больно.


Ирина Горбань
Проект Министерства информации ДНР "Трибунал"