Киносценарий Одно сердце на троих

Марина Гончарова 2
Логлайн

У Прожигателя жизни Алексея врачи обнаруживают рак головного мозга первой степени. Он влюбляется в девушку, у которой искусственное сердце. Влюбленные понимают, что друг без друга им нет места на земле, но иногда приходится сделать тяжелый выбор.



ИНТ. БОЛЬНИЦА ПАЛАТА ДЕНЬ

На койке лежит мужчина средних лет Алексей Тридцать пять лет. Под глазами круги. В палату заходит врач. Седой мужчина пятидесяти лет.

ВРАЧ
(серьезно)
Доброе утро. Ну как Вы?

АЛЕКСЕЙ
(апатично)
Да никак. Знаете доктор, как
сказал один врач, в древности
люди редко жили дольше тридцати лет,
поэтому раковые заболевания
встречались редко. Грех
современного общества в том, что
люди сегодня живут дольше. Мне
стукнуло тридцать пять лет. Я
пережил себя

Алексей смотрит на врача и грустно улыбается. Врач смотрит на Алексея с серьезным видом.

ВРАЧ
(улыбается)
Бросьте шутить. В таком возрасте
рак мозга… это нужно постараться.

Алексей закатывает рукав для измерения давления. Врач мерит давление и ставит градусник.

АЛЕКСЕЙ
Да и стараться нечего. Живешь
себе на полную катушку, не
ценишь ни себя, ни других.
Кажется, про таких как я говорят -
прожигатель жизни. Ни семьи, ни
детей так и не нажил, все в
любовь играл понарошку, и бац…
занавес закрывается, а за ним смерть
стоит,  ждет,  когда ты отыграешь
последний акт.

Врач быстрым, корявым почерком что-то пишет, не отрывая взгляда от тетрадки с умным видом Алексею.

ВРАЧ
 (серьезно)
Ну, это вы рановато списываете
себя на тот свет. Этот свет,
по крайней мере, существует, а про
тот свет никто ничего не знает,
поэтому не нужно стремиться туда,
откуда нет возврата. Может, все-таки
сделаем химию?

АЛЕКСЕЙ
Нет. Не хочу лишиться своей шикарной шевелюры (трогает свои густые волосы)
Доктор вы действительно думаете, что химия спасет? Уж вам-то должно быть лучше меня известно, что химия убивает быстрее, чем рак. Бизнес,  ничего личного. Кажется, так теперь говорят?

ВРАЧ
Не знаю, что там говорят насчет бизнеса, но точно знаю, что если вы опустите руки, то конец очевиден.

АЛЕКСЕЙ
А зачем бороться? У меня никого в этой жизни нет Как-то все глупо вышло.

ВРАЧ
Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. Поэтому стоит хотя бы попытаться. Не хотите химию, всегда есть альтернатива, нужно только ваше согласие. Конечно, гарантии никто не может вам дать, но шанс еще есть.

АЛЕКСЕЙ
Ладно, давайте альтернативу,  я подумаю

ВРАЧ
Отдыхайте. Я пришлю медсестру, она  возьмет все нужные анализы

ИНТ. БОЛЬНИЦА КОРИДОР

Алексей идет по коридору на лестничную площадку покурить. Видит привлекательную девушку.  Вид растерянный. Мнет в руках медицинскую карточку.  Он не может пройти мимо. Останавливается

АЕКСЕЙ
Чем-то помочь?

ЛЮДМИЛА
С чего вы взяли, что мне нужна помощь?  (с легкой улыбкой, затем  снова принимает озабоченный вид)

АЛЕКСЕЙ
Не знаю, мне показалось, что вас что-то беспокоит

ЛЮДМИЛА
Вы мне точно помочь не сможете (сухо отрезает и показывает всем видом, что разговор окончен)

АЛЕКСЕЙ
А вдруг? Жизнь такая непредсказуемая штука. Никогда не знаешь, откуда придет беда, и кто протянет руку помощи

ЛЮДМИЛА
Беда не приходит одна… (отворачивается и пытается уйти)

Алексей мнет в руках сигарету и неуверенно отходит от девушки, оборачиваясь. Она тоже украдкой смотрит ему вслед.


ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА ДЕНЬ

В палату входит Алексей. Видит ту же девушку в медицинском халате -  Людмилу.

ЛЮДМИЛА
Ну вот, мы с вами поменялись местами, теперь я вам буду помогать, по мере своих сил. Я говорила с вашим лечащим врачом, мне нужно взять у вас кровь из вены (натянуто улыбается)

АЛЕКСЕЙ
Меня зовут Алексей

ЛЮДМИЛА
(с вкрадчивой улыбкой)
Люда

АЛЕКСЕЙ
Видите, это судьба (улыбается и закатывает рукав для забора крови). Теперь вы не так суровы, как пару часов назад. Все наладилось?

ЛЮДМИЛА
(готовит иглу для забора крови и мажет руку ваткой)
Нет, просто, обстоятельства изменились. Теперь я должна заботиться о пациентах, в данном случае о вас и собственное здоровье автоматом уходит на второй план

АЛЕКСЕЙ
Приятно, когда о тебе заботится такая девушка. У вас проблемы со здоровьем?

ЛЮДМИЛА
Да, мне нужно сердце. Может, отдадите свое? (нервно смеется и тихо продолжает)
Шучу

АЛЕКСЕЙ
С удовольствием, все равно мое мне скоро не понадобится (улыбается, потом серьезно смотрит в лицо
Людмиле)

ЛЮДМИЛА
Без сердца вы не сможете жить. Ладно, шутки в сторону. Анализы будут готовы через несколько часов. Врач принесет результаты. А сейчас отдыхайте

АЛЕКСЕЙ
Может, поужинаем…

Людмила почти выходит из палаты, потом оборачивается и смотрит на него с блуждающей улыбкой.


ИНТ. РЕСТОРАН ВЕЧЕР

Алексей и Людмила сидят в ресторане, ужинают.
Людмила делает заказ официанту.

ЛЮДМИЛА
Можно воду со льдом и мороженое

АЛЕКСЕЙ
Скромно, но со вкусом. Мне виски со льдом и свинина по-французски

ЛЮДМИЛА
Тебе нельзя пить, ты же начинаешь лечение

АЛЕКСЕЙ
Я еще не дал согласие, а всего лишь рассматриваю варианты лечения и думаю

НАТ. УЛИЦА ВЕЧЕР

Алексей и Людмила идут по улице за руки. Она смеется какой-то шутке Алексея. Оба счастливые. Он берет ее на руки и переносит через лужу.


ИНТ. КВАРТИРА ВЕЧЕР

Алексей и Людмила лежат в кровати после секса. Тяжело дышат, оба счастливы.

АЛЕКСЕЙ
А знаешь, я решил бросить курить

ЛЮДМИЛА
(удивленно поднимает брови)
Да? Почему?

АЛЕКСЕЙ
Подумал, что жизнь и  так короткая штука, зачем ее укорачивать сознательно

ЛЮДМИЛА
хм, интересно. Полюбить жизнь дорогого стоит и не каждому удается

АЛЕКСЕЙ
Нет, не жизнь…Я просто понял, что жизнь начинаешь ценить тогда, когда появляется смысл, а смысл появляется,  когда живешь для кого-то

Людмила обнимает его и молчит

ЛЮДМИЛА
Когда-то я тоже не ценила жизнь. Думала, что все еще впереди, молода, красива, все дороги открыты передо мной, Родители в достатке, все купят, но здоровье нельзя купить, если только на время. Я это поняла, когда мое сердце остановилось. Я увидела, что есть жизнь после смерти, но почему-то когда вернулась в этот мир, то захотелось остаться здесь, и начать жить, по-настоящему

АЛЕКСЕЙ
Что случилось с твоим сердцем?

ЛЮДМИЛА
(берет в руки подушку в виде сердца, которая валяется тут же на кровати, крутит в руках)
Ну сейчас у меня его вовсе нет (горько смеется). У меня механическое сердце. Пересадку сделали год назад. Если повезет, то протяну еще пару лет с ним, но пересадка необходима - и чем раньше, тем лучше.

АЛЕКСЕЙ
Почему сделали пересадку?

ЛЮДМИЛА
У меня заболевание сердечной мышцы — дилатационная кардиомиопатия, из-за которой за полгода сердце увеличилось в четыре раза, мне была показана срочная трансплантация донорского органа.  Механическое сердце не является полной заменой человеческого, оно лишь помогает продлить срок ожидания донора, а донор может и не появится. Сам понимаешь…

АЛЕКСЕЙ
И как оно, жить с коробкой вместо сердца? Извини за вопрос

ЛЮДМИЛА
Теперь оно не болит. И даже не бьется, а просто тихо жужжит, перекачивая кровь (изображает, как оно жужжит) До сих пор не могу к этому привыкнуть.

АЛЕКСЕЙ
Мы найдем донора…

Людмила улыбается, кидает в него подушку и целует в лоб.


ИНТ. БОЛЬНИЦА ПАЛАТА ДЕНЬ

Алексей  лежит на койке и о чем-то думает. Заходит врач.

ВРАЧ
Ну как наш больной?

АЛЕКСЕЙ
Я не больной. Все уже в порядке. Я решил отказаться от лечения

ВРАЧ
Это кто такой диагноз поставил? Вы сами?

АЛЕКСЕЙ
Болезнь в стадии ремиссии, проживу еще год, а там жизнь покажет

ВРАЧ
Жизнь ничего не покажет уже к этому времени, а вот болезнь покажет кто здесь хозяин, когда метастазы начнут разрастаться, и ты будешь корчиться от таких болей, что смерть покажется  избавлением

АЛЕКСЕЙ
Пусть так. Дайте мне бумагу, я официально пишу отказ

ВРАЧ
(дает ему лист бумаги и ручку)
Что ж…я не могу вас принудить. Но хотя бы наблюдайтесь у нас

АЛЕКСЕЙ
(пишет на листе отказ)
Это можно

ИНТ. БОЛЬНИЦА ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ

 Врач и Алексей сидят напротив друг друга, у врача в руках результаты анализов.

ВРАЧ
(недоуменно)
Это какое-то чудо, но рак отступил.
АЛЕКСЕЙ
Правда? (удивленно поднимает брови)

ВРАЧ
Вы что-то принимаете? Может народные средства

АЛЕКСЕЙ
(радостно)
Сила мысли, доктор. Когда у человека появляется смысл жизни…Вы читали книгу Баха про чайку Ливингстон? Она оторвалась от стаи, чтобы взлететь выше всех, не боясь горячего солнца и у нее это вышло. Понимаете? Человеку подвластно все, нужно только захотеть. А я не имею права умирать, по крайней мере, не сейчас. Это было бы глупо. Смерть не должна быть напрасной…

Врач озадаченно смотрит на Алексея.

ВРАЧ
Если вы не против, мы возьмем еще кое-какие анализы и обсудим с коллегами вашу ситуацию

АЛЕКСЕЙ
Да, конечно, как вам будет угодно


ИНТ. КВАРТИРА ДЕНЬ

Алексей звонит в дверь. Людмила какая-то потерянная.
Открывает дверь
ЛЮДМИЛА
Проходи, я сейчас

Алексей заходит в комнату. Садится в кресло. Рассматривает на столике журналы и книги.
Заходит Людмила.  Смотрит на Алексея долгим пронизывающим взглядом

ЛЮДМИЛА
Я беременна (Продолжает смотреть безотрывно)

Алексей ошарашенно смотрит ей в лицо и молчит

АЛЕКСЕЙ
Прости, я не знаю, как нужно реагировать в таких случаях, у меня это впервые… наверное, я должен подбежать, обнять тебя и сказать, что я всю жизнь мечтал стать отцом и все такое…

Людмила перебивает его.

ЛЮДМИЛА
Правда? Впервые (с сарказмом). Представь, у меня тоже.

АЛЕКСЕЙ
Я люблю тебя, ты же знаешь и ради тебя готов отдать жизнь.
Подходит к Людмиле и обнимает ее.

ЛЮДМИЛА
(мягким голосом)
Я тоже тебя люблю.

ИНТ. БОЛЬНМЦА ДЕНЬ

Врач и Алексей сидят друг напротив друга.

ВРАЧ
Шанс выносить ребенка есть, но после родов ей нужна будет пересадка. Родить ребенка она сможет только с помощью кесарева сечения

АЛЕКСЕЙ
Сколько у нас времени?

ВРАЧ
Не знаю..никто не знает. Все зависит от нее. Мы сделали запросы в разные клиники, но ты понимаешь, что найти донора очень сложно. А время не ждет в данном случае, но будем надеяться…

ИНТ. РОДОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕНЬ Спустя 9 месяцев.

Людмила лежит на кушетке. Акушерка подходит с младенцем на руках.
АКУШЕРКА
У вас девочка

ЛЮДМИЛА
(счастливо и устало улыбается)
Я знаю.

Алексей заходит в палату Людмилы. Держит на руках сверток с младенцем.

АЛЕКСЕЙ
Она будет такая же красивая, как ты

ЛЮДМИЛА
И такая же бесшабашная как ты?

АЛЕКСЕЙ
(напрягается и дрогнувшим голосом говорит)
Возможно…
Послушай, я тебе кое-что скажу сейчас, только выслушай меня до конца. Хорошо?

Алексей отдает младенца акушерке, та выходит и закрывает за собой дверь
Людмила молча смотрит на Алексея. Во взгляде немой вопрос.

АЛЕКСЕЙ
Мне нужно уехать, возможно, навсегда…

ЛЮДМИЛА
(в глазах укор)
Сбегаешь?

АЛЕКСЕЙ
Нет, ты же знаешь, что ты для меня – все!

ЛЮДМИЛА
Я тебе не верю (слезы на глазах). Ты не можешь этого сделать…

АЛЕКСЕЙ
Так нужно, пойми…

ЛЮДМИЛА
Пошел прочь!

АЛЕКСЕЙ
Я не договорил..я сейчас все объясню

ЛЮДМИЛА
(кричит)
Мне плевать…понимаешь? Плевать, почему ты уезжаешь. Суть в том, что ты оставляешь меня, оставляешь нас…(сквозь зубы медленно цедит) пошел прочь!

Алексей разворачивается и медленно уходит.

ИНТ. КВАРТИРА ВАННАЯ КОМНАТА

 Алексей лежит в ванне, в руках лезвие. На столике предсмертная записка. «Прошу отдать мое сердце Людмиле. Люблю тебя!! Прости за боль».
Набирает номер телефона лечащего врача.
В трубке слышен голос: Алло?

ИНТ. БОЛЬНИЦА ДЕНЬ
Людмила идет по коридору. Вдруг падает.. Ей становится плохо. Мимо идет медсестра.

МЕДСЕСТРА
«Тебе плохо? Что с тобой? Быстрее доктора.

Медсестра вызывает врача.

ИНТ. БОЛЬНИЦА ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕНЬ

ВРАЧ
Готовим к  операции. У нас есть донор. Пересадку осуществим прямо сейчас.


ИНТ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА ДЕНЬ

Людмила лежит в палате после операции. В коридоре врач разговаривает с медсестрой.
Людмила приходит в себя. К ней заходит врач.

ВРАЧ
Операция прошла успешно. Мы нашли донора.

ЛЮДМИЛА
Кто он?

ВРАЧ
Один парень, попал в автомобильную аварию. (опускает глаза) Родственники дали согласие на трансплантацию. Шансов выжить не было.
Людмила облегченно вздыхает.

ЛЮДМИЛА
(про себя)
Значит уехал…

ВРАЧ
Кто уехал?

ЛЮДМИЛА
Тот больной с раковой опухолью в мозгу, помните, Алексей?

ВРАЧ
(озадаченно)
Ааа, нет, он не уехал. Он в соседней палате, пытался порезать себе вены, вовремя спасли. Передал вам записку.
Врач отдает Людмиле предсмертную записку. Она читает и комкает в руках.

ЛЮДМИЛА
Его жизнь вне опасности?

ВРАЧ
Да, уже все в порядке. Только шрамы на руках останутся, но до свадьбы заживут. Печально улыбается и отворачивается

ЛЮДМИЛА
Я хочу к нему, узнать как он

ВРАЧ
Я же сказал, что все в порядке. Теперь тебе нужен полный покой пока сердце не приживется



НАТ. КЛАДБИЩЕ ДЕНЬ СПУСТЯ 3 МЕСЯЦА
Людмила стоит с цветами у могилы.
С ней рядом стоит лечащий врач.

ВРАЧ
Он хотел стать твоим донором. У него ведь даже рак отступил. Вот что делает любовь с человеком, с человеком, который решил победить рак, чтобы отдать свою жизнь другому человеку.

ЛЮДМИЛА
Но он убил себя напрасно...

ВРАЧ
Не напрасно. Он любил тебя всем сердцем и доказал, что любовь может все! Даже остановить самую неизлечимую болезнь.

ЛЮДМИЛА
Почему к нему не успели врачи?

ВРАЧ
Авария на дороге…Тот парень, который погиб…Это его сердце сейчас бьется в твоей груди

Людмила кладет свою руку на грудь

ЛЮДМИЛА
Ты отдал мне свое сердце и забрал сердце любимого человека. Почему?

ВРАЧ
Это жизнь и не нужно роптать на жизнь, когда она дала тебе еще один шанс.

Кладут цветы на могилу Алексея и уходят. На улице идет дождь…