Пьеса для одинокой флейты

Алексей Ольгин
    
   Композитор Шумович бродил по квартире, натыкаясь на детские голоса, на игрушки и на самих детей, оставленных на его попечение... Они с женой поделили заботы пополам - она уходила ни свет ни заря на работу, а он писал музыку.
   Музыка писалась трудно. Уже третий месяц не мог закончить задуманную пьесу для флейты с оркестром и нервничал, не находя себе места."Во всем виноваты условия, в которых мне приходится сочинять, - горевал Шумович, - для творчества необходимо уединение".
   С мыслями о своей судьбе он заглянул в кухню и, увидев гору грязной посуды, принялся за дело... И неожиданно в струях воды, на струнах ножей и вилок, возникла музыка, выплеснулась целая фраза - гениальная! - после стольких страданий... Шумович бросился в "кабинет" и заперся на крючок.
   С горящими от возбуждения глазами, торопливо разложил нотную бумагу, схватил перо...  В дверь постучали.
   - Кто там?!
   - Это я - Настенька.
   - Чего ты хочешь?
   - Мне по-маленькому...
   - Обожди маленько.
   - Мне невтерпеж.
   - А что ты раньше думала?
   - Я не думала, я играла.
   Шумович поднялся со стульчака, собрал с пюпитра нотную бумагу. - Заходи!

   " Господи! - потревожил Всевышнего композитор Шумович, - не хочу умереть,
как Бетховен и Моцарт, в нищете и безвестности"... Вздохнул, и пошел домывать
посуду.