Независимость, или Монолог Свободы

Елена Герасимова -Смирнова
      Привет! Ты меня звала? Я здесь. Давай поговорим, если уж ты так  хочешь! Нет-нет, я ничего не хочу, мне ничего не нужно, ни от кого на твоей планете - и никто не нужен. О, я вижу, ты недовольна таким началом! Ещё бы! Успокойся, я всем так отвечаю и настаиваю: я одна, совсем одна, и ничуть не страдаю от одиночества, ни капельки; всегда знаю, кто я, и вижу всех, кто идёт вместе со мной по потемневшим от весенней распутицы дорогам, по колючему чертополоху, по дремучему, населенному злыми волками лесу, по растрескавшемуся асфальту городских лабиринтов, по раскалённым  от июньского солнца крышам – в небо, к звёздам. Зачем? Это уже вопрос. А ты мне задавала вопросы? Нет. Я тебя слушаю.
      Где я? Сначала я стояла рядом с твоей матерью и наблюдала за тем, как она тебя покупает, а ты ей продаёшься, до последнего надеясь, что сделка не свершится. Когда ты была маленьким ребёнком, всё было просто:
      - Если ты убёрешь игрушки, получишь красивую куколку. А если будешь убирать их каждый день, то и коляска для куколки у тебя будет! – громко и настойчиво твердила твоя мама.
Я же как можно убедительнее шептала тебе на ушко:
      - Не соглашайся. Пожалуйста! Скажи ей, что уберёшь после того, как посмотришь мультики! Откажись от куклы и коляски. Тебе всё равно их подарят.
   Но ты покорно кивала головой и шла собирать разбросанные по всей комнате игрушки, а твоя мама, удовлетворённая результатом -  на кухню – готовить всем ужин. Она, поверь мне, не хотела ничего плохого: просто как-то нужно приучать ребёнка убирать за собой.
О, я вижу страх в твоих глазах! Да-да! Ты всё правильно поняла: тогда, давным-давно, вы с мамой отказались от меня, вашей Свободы. Мама отказалась ещё раньше, в своём детстве, а ты – в своём.
    А дальше вы шли без меня в густой и душной толпе, ступая точно в след впереди идущего. Вы крепко прижимали к груди вещи, которые ничем не отличались от вещей других, таких же, как вы, совершивших когда-то судьбоносную сделку. Хорошие оценки куплены за хорошие подарки к праздникам. Над талантом вы работали только тогда, когда знали, что есть возможность его подороже продать.
     О любви и говорить нечего! Она даже близко не подходит к тем, кто когда-то от меня отказался. Любовь – самая преданная из всех моих подруг. Мы с ней – сёстры. Мы неразлучны.  Ваши браки обречены на гибель, и все потому, что нет нас рядом с вами. Вы не выбирали, ибо выбирать можно только вместе со мной, а значит – не любили, ибо любить можно, только совершив свободный выбор. 
     Ты очень расстроилась, да? Ну-ну… не надо так. Всё не так уж и плохо. Пока рядом с тобой Жизнь, у тебя есть шансы на независимость. От ежедневной купли-продажи. От выбора без выбора. От кнута без пряника. Смотри сюда…
      Ты куришь. Ежедневно. По пачке в день. Ты знаешь, что это убивает тебя. Сигарета за сигаретой. Ежедневно. Уж не думаешь ли ты, что убивать себя – твой собственный выбор? Улыбаешься? Хорошо. Может, попробуешь сделать  Собственный Выбор – оставить в покое то, за чем  стоит Болезнь и Смерть? Или хочешь передать своему ребёнку опыт зависимости от всего и вся, беспомощность и безысходность?
      Ты только представь: не нужно в час ночи бежать за очередной пачкой  вместо того, чтобы крепко спать, обнимая преданного тебе мужа!  Совсем ни к чему тратить с таким трудом добытые деньги на подобные экстремальные походы. Лучше купить ребёнку подарок не за то, что он уберёт раскиданные игрушки, а за то, что он сделает Свободный Выбор – скажет тебе, какую куколку или коляску он хочет. Чуть позже он поведает тебе, какую книжку ему хочется почитать, какой предмет больше всего нравится в школе, с какими девочками и мальчиками он готов дружить. И ты поддержишь его выбор. Непременно поддержишь. Смогла же ты стать свободной от привычки-зависимости, выбрав Жизнь и Свободу! Смогла. Значит, твой ребёнок тоже сможет. Поверь мне. Я знаю. Ибо с этих пор я всегда буду рядом с тобой.