О проституции в искусстве

Сергий Сальникоф
О проституции в искусстве
Сергей Сергеевич Сальников
               
Любое профессиональное искусство, в том числе и литература, могут быть или холёной и респектабельной содержанкой, или потаскухой из разряда "плечевых", что стоят вдоль дорог и исполнят любое желание, или маргинальной, озлобленной и издёрганной, но, возможно,  целомудренной дамой с тёмными кругами под глазами.
Всё, больше ничего не бывает.
Всё остальное – домыслы, если  не считать  «графоманов-любителей», для которых написание «нетленок» – просто приятное проведение времени.
Профессиональная литература, как и остальное искусство, не может жить и процветать без богатого "папика".
Никто и никогда не жил за счёт своих гонораров, а всегда и везде жили хорошо только за счёт содержания.
Вопрос лишь в том, кто этот спонсор.
Раньше - государство, через систему "Союзов" или  забугорных  «фондо-голосов», а  нынче – опять те же - "фонды" и "спонсорство", через систему грантов, конкурсов или прямого финансирования, либо, иногда, прямая государственная поддержка, через «правительства» областного пошиба.  Но, по сути, это - содержание, а за прокорм необходимо выдавать нужный идеологический продукт.
Без разницы -  «за» или «против». От оппозиции или за позицию.
Профессиональный автор создаёт тот материал, который нужен заказчику.
Иногда они договариваются в открытую, не редко автора используют втёмную, изучив его мировоззрение. Это только кажется, что ты заказываешь музыку, а по сути, публикуют то, что им надо из того, что есть у тебя.
И ничегошеньки с этим не поделаешь!
Автор вторичен на этом рынке.
Иногда кто-то создаёт свои коммерческие организации под названием «Союзов писателей», главная цель которых доить лошков - авторов, что вступают туда в надежде получить некую известность через эти базарные конторы. Рядовые члены-лошки надеются и трудятся на своё светлое будущее, а организаторы лохотрона-союза снимают сливки и создают своё безбедное сегодня, не забывая  отсасывать, как государственные денежки, выделяемые на прокорм литературы, так и «спонсорские», для решения их «спонсоров» задач, так  и взносы лошков-членов.
Эти «Союзы», уже выступают ни как неорганизованные шлюхи-одиночки, а как порядочные и солидные  дома терпимости, предлагая свои услуги разным любителям слепить денежку на их труде или пролоббировать  чисто финансовые или политические интересы.
А откуда же хорошая литература берётся?
А хорошая литература большими тиражами появляется и доходит до читателей, когда появляется стоящий заказчик, который в силу своих умственных способностей, личной выгоды, далеко идущих интересов или просто прихоти, начинает оплачивать достойные произведения. Это опять же всё те же – государство или противодействующие им силы, наряженные в одежды «союзов», «фондов», «спонсоров» и ещё чего угодно.
Появится у них запрос на хорошую литературу - изменится и литературный рынок.
Не стоит думать, что литературный хвост может вилять политической собакой, даже если хвосту это и кажется иногда.
Хотя, если быть до конца честным, то нет никакой политической собаки, а есть финансовый монстр, который легко помахивает и политическим и литературным хвостами
Творческие люди такие романтики и недотёпы, нафантазируют себе всякой чепухи и верят в неё, а жизнь проста, как яйцо Колумба.
Оговорюсь, что реплика про романтиков и недотёп не относится к состоявшимся деятелям искусства, которые очень хорошо знают откуда дуют золотые ветры, куда текут денежные потоки и очень удачно этими знаниями пользуются.
Удачи Вам!
28.08.12г.


http://shop.club-neformat.com/2010/07/angels_memories/
http://shop.club-neformat.com/02/mr-president/