Уголек

Мадам Ленуш
Посвящается моей Дочери и еще одной Доброй Фее!


Старый бабушкин дом и русская печка, которую топили дровами и, запах... такой родной и любимый. Здесь всегда было тепло и людно, все крутилось вокруг бабушки Фени. Федоси. Феодосии. И непослушные раскаленные угольки изредка выскакивали из печи. Она брала их голыми руками и забрасывала обратно в печь. Кто видел, всегда сокрушались: "Бабушка!.." или "Федося!.. больно же...", а она отмахивалась: "Все равно, в аду больнее гореть будет...". А для меня бабушка всегда была какой-то необычной... И только потом я понял, что более праведного человека в жизни, я так и не встретил.

Бабушка вышла во двор, а в печке весело потрескивали березовые поленья.
Я часто смотрел на игру пламени и искры в этом вечном огне Жизни, который сегодня умещался в горниле красавицы-печки. Раздался щелчок и березовый уголек, который совсем еще недавно был щепкой, выскочил прямо к моим ногам. Я хотел повторить бабушкин ритуал, но побоялся: уголек был красным, а я в детстве частенько обжигался и очень хорошо знал, что будет потом. Но уголек манил и звал меня. Смешно, - скажете Вы, но клянусь, так и было!

Я взял железный совок, мигом нашел какую-то палочку и аккуратно затолкал уголек на холодное железо. Он недовольно зашипел и начал гаснуть. Я наблюдал за этим действом, как завороженный. Края становились серо-черными, а нутро еще сохраняло свое огненное сердце. Когда уголек остыл, я забрал его к себе и сложил в отдельную коробку.

В моем столе царил хаотичный творческий порядок. Здесь было все: мелки, краски акварельные и масляные, тушь и чернила, карандаши и все-все, чем можно было писать или рисовать. Это была моя Сокровищница. Сюда попал и Уголек.

Он ждал своего часа, а я свободного времени. В своей усадьбе всегда работы много, для каждого. Благо, была зима и свободного времени было больше. Я разрывался и кроил его, иногда урывая минуты и часы у сна, что бы читать и писать... писать свои картины. Нет, художником я не был, но рисовал все, что попадало в поле моего зрения или свои фантазии. Иногда искал образцы: пейзажи, костюмы, образы... и рисовал с них, внося в эти картинки лица и руки знакомых мне людей.

И вот, самурай (дядя Коля) в дивных для нас одеждах натягивал тетиву своего лука, на одном листе тихо шумел бамбук, а на другом красовалась старая липа. Уголек стал моим наваждением и я рисовал много, часто и только им. Серия черно-белых рисунков каждый день пополнялась новыми страницами и персонажами. А к весне, когда у меня насобиралась целая папка, я показал их бабушке... "Рисуй, детка, - сказала она, - Все, что знаешь, за плечами не носить!". И именно она посоветовала мне отправить всю серию на выставку. И была права, я занял первое место, а потом мои работы поехали в район и это определило мою дальнейшую судьбу, но это все было потом.

Уголек исправно рисовал, подчиняясь моей прихоти и вдохновению, но однажды он почти закончился. В руках оставался кусочек, которым рисовать было уже невозможно. Я подошел к печке, отодвинул заслонку. Мысленно, сказал своего другу-Угольку "Спасибо" и бросил его в огонь. В ответ Уголек радостно треснул и взорвался веселыми огненными искрами. Я засмеялся и пошел готовиться к очередной выставке...

Я рисовал Бабушку Феню...

Воскресенье, 15 января 2017 г.

----------------------
Автор рисунка неизвестен. Стырнечено.