Маленькая принцесса Иона Гл. 14

Алик Чуликов
 

Погоня.

Погоня! Есть ли что-нибудь
Сложней, и в то же время проще...
Беглец ли выбирает путь,
Или неведомый погонщик?
Андрей Столярик 
 

Тревория и Этна пожелали  принцессе спокойной ночи и удалились в сторону витражного окна, под которым стояла  софа с шелковой обивкой.
 Они  растворились в цветном сумраке ночи, льющимся   снаружи, подмяв своими телами жесткую подушку дивана, набитую овечьей шерстью и конским волосом.

Переплетения впечатлений дня – предательство и странная клятва рыцаря,  и песня менестреля, и долгое застолье, словно чаша хмельного напитка кружили голову девы.  Она  уснула мгновенно, едва голова  примяла шелковую ткань подушки.
Сквозь стены замка черной массой просочилась ночь. Растеклась, расползлась тревожными шорохами.
 Приглушенный вой, стенания неизвестных монстров диких окрестностей столицы кошмарными тенями  сновидений обступили  Иону.
Чья -то ладонь мягкой лаской прошлась по ее густым волосам. Она проснулась внезапно, открыла глаза.
Призрак величественной дамы сидел на краю кровати  в малахитовом платье, расшитом нитью золотых узоров сплетения лилий, светился таинственным внутренним светом. Бриллиантовая диадема  венчала его голову.

- Кто вы?! -  сонно спросила Иона.

Призрак приложил палец  к губам, призывая молчать.
Красивое лицо с горестной  печатью  неосознанно знакомых глаз, наполненных болью и любовью,   блеснуло бисером слез, стекающих по щекам.
Знакомая незнакомка улыбнулась печально и уплыла  зеленым туманом. Растворилась в жемчужной пыли рассвета, клубящейся вслед бежавшей ночи.
Принцесса недоуменно  уселась в кровати.

 Сигнал колокольчика известил о раннем госте.

-  Войдите, - откликнулась она.

Слуга с кувшином для умывания, опустив ниц глаза, проследовал к  изящному  столику с туалетными принадлежностями.

-  Могу я быть чем-нибудь  полезен, Ваше Высочество? – спросил он,  не глядя в ее сторону.

- Нет, вы свободны.

- Его Величество - король Теуторикс -  желает знать, угодно Вам или  неугодно,  побеседовать приватно до завтрака.  В любом случае -  охранник Вас проводит.

Слуга поклонился почтительно, скрывая подлую ухмылку.

Принцесса отреагировала моментально.

- Убери из кабинета своего господина ночной горшок до моего визита к нему. А теперь,  пошел прочь!

 
***
 Монарх задумчиво рассматривал Маленькую принцессу, оледеневшую под его взглядом в едва обозначенном реверансе и застывшую перед ним прекрасной  юной демонессой.

Бесстрашно и  дерзко, вопреки подавляющей волю дьявольской магии взора монарха,  она  смотрела  в глаза Теуторикса, словно  что-то видела в  его беспросветно темной душе.
 Король неуютно передернул плечами, давило  незнакомое чувство дискомфорта от жесткого  взгляда девы.

- Откуда у тебя этот медальон, дочка? – отеческим вкрадчивым голосом он пытался   убедить себя, что это просто взбалмошная девчонка, а не достойный соперник.

- С рождения. Я – подкидыш, Ваше Величество, -  едва заметная ироничная улыбка  сорвалась с ее губ, - Мой приемный отец - трактирщик Джилрой из Кельтландии.

- А что ты знаешь  про того, кто тебя доставил в трактир? Ты встречалась с ним?

- Никогда с тех пор, к моему сожалению. Я бы очень желала знать своих родителей.

- Судя по этой вещице, по облику твоему и дарованной тебе провидением  магии, я могу предположить род твоего происхождения. Он действительно  соответствует титулу принцессы.
Но где ж родовое гнездо твое? Принцесса без государства и подданных?
Разве может  звучать мелодия высокая и прекрасная без флейты?
Поверь, я искренен и питаю к тебе самые нежные чувства,  и желаю восстановить справедливость.
Меня не проведешь, я вижу, как тянется  к тебе Беван.
Я буду счастлив, быть отцом тебе и принцу, который унаследует мои владения.
А тебе я предложил бы земли по ту сторону, в Кельтландии.
Ты проведешь мое войско дорогой лишь тебе известной в тот мир. Наслышан я, что в битве ты не дева хрупкая, а отважный полководец.
Решайся, ты унаследуешь достойную родословную. Я лично возведу тебя на трон Кельтландии.
Ответь, знаешь ли ты что-либо слаще власти?

- Да,  это чистая совесть!  Только так я могу быть счастливой.
 Но, как же свита моя, что является вашими злейшим врагом? Я не отрекусь от друзей и подданных малочисленных своих никогда!
И  как же рыцарь Гобан,   меня предавший? Мне жить в ожидании удара в спину?

- Своею королевской милостью я дам прощение  и дозволю  вернуть в твою свиту всех бунтарей, кого ты посчитаешь тебе необходимых.
А на счет рыцаря Гобана – он повязан клятвой.

- Он и мне однажды присягал на верность,- грустно усмехнулась  принцесса.

- Он окольцован браслетом. В нем сила тайная.  Рыцарь  обретет смерть в ту же минуту, как вызовет сомнения мои в своей верности. А снять браслет сможешь лишь ты, тобой повязан он последней клятвой на вчерашнем ужине.
Ну же, решайся, Маленькая принцесса Иона,  я жду твоего согласия….

- Я должна принять решение немедля?

- Срок тебе – до завтра. У тебя будет время все обдумать. 
Можешь за советом обратиться к Бевану. А впрочем, лучше к Андрэ,  менестрель мудрее, он видел мир и его изнанку,  и знает ему цену, - предчувствуя удачу в сделке и скрывая злорадство, король улыбнулся.

***

Монарх  проследовал в тронный зал.

Внезапно следом ворвался Сирнаннос и рухнул на колени перед царственным креслом, где в раздумьях сидел Теуторикс.

- Мой Повелитель, не вели казнить за дерзость, срочное донесение от Чертовки!
Принц Беван в сопровождении менестреля  Андрэ и сотни телохранителей с Сидмоном, нарушив Запрет, тайно направился в сторону замка Забвения и намерен встретиться с королевой, свой матерью.
Словно с раскаленной печи, Теуторикс слетел с трона.
 Пинками разогнал по углам золотых львов с шакальими мордами, униженно поджавших хвосты и червонным звоном трусливой дрожи заполнивших тронный зал лютым страхом.

- Гобана ко мне, живо!!!- велел он грозно рогоносцу Сирнанносу.

Вскоре рыцарь в почтительном поклоне застыл перед взбешенным монархом.

- Настал твой час, сынок! Это черный день! Я пропустил удар в спину, как и ты в свое время от своей принцессы.
Вели трубить сбор. Во главе своих Свирепых лети вслед за предавшим меня сыном и его наставником. Доставь мне обоих живыми! Ты слышал?  Живыми!!!
Я лично желаю допросить  отступников. Я должен знать, что они затевали, какие демоны смутили их разум.  Действуй, Гобан, немедля!!!

***

 Брееда затаившись  под дверью зала, и слыша раздраженные возгласы хозяина, проворчала угрюмо:

- Король сходит с ума. Он посылает в погоню за принцем этого малого, предавшего свою госпожу.
У Гобана душа чернее моей шкуры. Он при случае воткнет лезвие своего меча в спину Бевана.
Надо остановить чужаков, они сеют  семена раздора.

***

Гобан во главе полка Свирепых выехал за городские ворота и бросился вдогонку за свитой принца.
  Каршатен - нюхач на резвом жеребце мчался впереди  своего начальника, впитывая широкими ноздрями знакомый запах.
Вскоре прямая дорога, разбитая копытами лошадей и колесниц, поросшая по обочинам густым высоким  разнотравьем,  уперлась в  разрезанный  молнией  надвое гигантский дуб, перекрывший своим распластанным телом и густыми ветвями развилку  дороги.
Нюхач натянул поводья, вздыбив коня, вытянулся вверх, привстав в седле, запрокинул голову, раздувал крылья ноздрей большого носа, стараясь уловить нужное направление.
Но внезапно сильный порыв ветра изменил направление от встречного на попутный, унося прочь  запах беглецов.

- Куда нам? Налево? Направо? – нетерпеливо торопил подчиненного военачальник.

- Вон они! – раздался позади Гобана возглас  одного из всадников.

Рыцарь  глянул в указанном направлении. По дорожной  развилке – вдалеке  налево  клубился синий туман пыли,  скрывающей свиту принца.

- Вперед!!! – скомандовал сын кузнеца, пришпорив Алана.

Долгая погоня  оборвалась в редколесье.

- Чертовщина!!! – изумленно воскликнул рыцарь.

Стена непролазного колючего кустарника проросла внезапно из-под  земли, опрокидывая лошадей и наездников, врезавшихся в жесткую, раздирающую шкуру животных  преграду.

Верткий Алан за мгновение взлетел над  чертовой стеной, перемахнув на другую сторону.
Гобан не удержался в седле. Рискованным кульбитом в падении  оттолкнулся руками от земли и  встал на ноги.
Язвительный женский хохот ранил самолюбие юноши.
Дюжина смуглолицых красавиц, похожих друг на друга, как лепестки грозди сирени,  толпились  около него вереницей прекрасных призраков 

- Кто вы? – воскликнул он, порываясь ухватить за руку ближайшую из них.

Бестелесная оболочка визуальной плоти прошла сквозь ладонь военачальника.
Феи растворились так же внезапно, как и проявились.

- Мир - раж, - удивленно  прошептал Алан и испуганно заржал.

Огромная черная кошка, заслонив солнце и полнеба, цепляя хвостом верхушки деревьев, покрыв темной тенью округу,  медленно плыла в  небесах, удалялась за горизонт.
 Она на миг обернулась. Обожгла изумленных каршатенов и полководца рыжим пламенем глаз, улыбнулась хищно, обнажив клыкастую пасть, и исчезла.

- Брееда  направила нас по ложному пути, - зло, сквозь зубы, проговорил раздосадованный  Гобан.

(продолжение следует)http://www.proza.ru/2017/01/16/1368