Земной десант. Право на жизнь. Продолжение2

Денис Иванов-Павлов
Глава4. Место  службы.
 Нам всем сразу раздали электронные пропуска, и мы отправились на корабли.
Я отправился на «Меркурий» один, без всякого сопровождения. На первом же распутье меня ждал человек
- Курсант Алексей? - спросил он, это был типичный представитель офицерства ВКС, минимум жестов, крепкого телосложения, и вообще видно, что истинный, потомственный офицер (Флот сейчас, как и во все времена – элита).
- Так точно! - отчеканил я, вытянувшись по стойке смирно.
- Пройдите со мной, я вас познакомлю с местом вашей дальнейшей службы.
- Разрешите обратиться?.
- Да..
- Почему службы? Я ведь только курсант, и разве после похода я не буду продолжать учебу?
-  Нет. - ответил офицер. Видно было, что этот человек чем-то озабочен, это я заметил только теперь.
- А обучение закончите здесь!
Я был очень удивлен, естественно это было сделано не только для меня, а для всего курса.
Но зачем досрочно выпускать курсантов?
Я настолько озадачился, что даже не нашел ответа.
Только теперь заметил, что приближаемся к группе десантных кораблей, и большое число пехотинцев на палубах и тоннелях.
- Что, что происходит? - чуть не вырвалось у меня.
- Все выяснится завтра, а сейчас давайте поторопимся, через час мы отправляемся вместе со всем флотом, не хочется опаздывать  - ответил на  невысказанный вопрос мой проводник.
После того как я ступил на борт «Меркурия», мне показали мою каюту, надо сказать, что довольно уютное помещение, на два офицера. Моим соседом оказался так же артиллерист – ракетчик Стив Хоукинг, довольно живой и оптимистичный негр.
Работы на корабле оказалось довольно много, сперва я получил техническую документацию: чертежи, планы эвакуации и борьбы за живучесть, и вообще все тактико-технические данные. После чего начал знакомиться с самим кораблем. Капитаном    корабля   оказался Мартин Падстон, суровый человек, но справедливый, любитель чистоты и опрятности, своеобразный педант.
 Во время нахождения на  базе  Адуна, он поддерживал «Меркурий» в постоянной боевой готовности,   благодаря этому командиру- корабль оставался практически не тронут временем.
Времени на подготовку к сдаче допуска к боевой части (БЧ), было выделено не больше недели. Подготовка к экзамену, хоть и занимала много времени, но я не упускал случая посмотреть на нашу эскадру, состоящую из десяти дредноутов, примерно двадцать крейсеров, различного класса, от легкого до линейных и множество кораблей сопровождения. Это было невообразимое зрелище, когда километровые махины пролетают около тебя, просто захватывает дух.                Кстати у наших космических кораблей есть серьезные отличия от Космических кораблей Роя (как потом выяснилось и протосов) : в результате большого опыта боевых действий в 20-х веках на море, и соответствующего переноса (опыта) в трех -мерное пространство, был сделан  главный вывод: главные орудия должны быть довольно большой мощности, но мощность не должна сильно зависеть от их количества, и они должны быть расположены на одной оси в главных башнях, так чтобы угол поражения орудиями был максимален. Таким образом максимально может быть сконцентрирована огневая мощь в тактике поражения, и корабль этими башнями – сферами, как бы делится на отсеки, которые довольно легко загерметизировать, что ведет к большей живучести корабля в целом.                А у Роя они представляли собой  нагромождения надстроек, башенок, барбакенов с гравиоорудиями, меняющими флуктуации гравитационного поля так, что оно способно было уничтожить структуру материала. Естественно такое распределение орудий по поверхности корабля, даже при одинаковой совокупной огневой мощи, давало значительную фору нашим кораблям по отношению к дредноутам Роя и протосов.
После двух стандартодней мы удалились от Адуна уже на довольно приличное расстояние и, как я смог узнать, держали курс на окраину, точнее в безжизненную систему белого карлика, где были наши пограничные посты. Это обстоятельство сильно удивило меня и моего соседа, а теперь и помощника  к  подготовке будущего экзамена, ведь все учения всегда происходили во внутренних пределах Федеративной республике Земля (ФРЗ), так как концентрация сил на границе могла бы привести к дипломатическим осложнениям, а это естественно не устраивало правительство, ни жителей ФРЗ.           Где-то в два часа после обеда состоялось транслирование обращения нашего президента Мартина Дюрэ, которое в это время слушали все жители республики, и последующие комментарии нашего вице-адмирала Корнилова.
                Наша эскадра прибыла на границу 30 мая. В это время я уже получил все допуски. Сообщение президента прояснило все: концентрацию флота, мобилизацию, и главное причины по которым мы должны помочь соседям. В целом мы были согласны, что протосы – агрессивная раса, и действия правительства одобрили. Но судя о действиях протосов и их количестве, я не понимал, что может сделать весь наш флот? Ведь он намного меньше, даже существующего на данный момент, флота Роя. Размышлять на эту тему, по прибытии на границу, нам не дали, так как Мартин Падстон объявил по корабельной сети, что «Меркурий» отправляется в тыл протосов. Большего говорить и не надо было: все ясно, что штаб выбрал тактику диверсионных операций и пиратства. Что ж правильная тактика, единственно верная на данный момент. Я переключил панель на просмотр космического пространства и увидел, что ожидал: все легкие и маневренные корабли готовятся к ускорению и переходу в заданные районы.
Вечером я и все наши офицеры получили данные о нашем будущем районе рейдерствования. Этот район включал около четырнадцати звездных систем, восемь из которых - обитаемые. На одной системе находились космические верфи и ремонтные доки. Вот туда мы отправимся сразу же.
Переход в систему Зиракута занял пятнадцать дней.
И довольно уточнительных занятий, поэтому основное свое время я проводил в своей каюте, где вместе со Стивом обсуждали планы действий, мечта-ли, и вообще ощущали себя настоящими корсарами. Но помимо всего я пытался усовершенствовать программу расчета моего гравиоорудия: ввел по-правки на гравитацию планет, дифракцию и т.д., а также попытался предоставить ему самому выбрать цели в зависимости от приоритета и способности к поражению. Как оказалось, это несколько усилило эффективность нашего линкора в боевых действиях.
- Боевая тревога! Боевая тревога! … противно ревел динамик надо мной.
- до выхода в систему Зиракута осталось менее двух часов,- надеть скафандры, убрать все легковоспламеняющиеся  предметы в  контейнеры,  закрыть  каюты,  принять  полистероид. Последовательно перечислял необходимые операции бездушный голос.
- Ну, Стив, сегодня все и решится -- ответил я.
От волнения у меня было такое странное ощущение, как будто слабительного выпил.
- Ты тут не обстрелянный, так что советую сходить «позвонить», это называется «окопная болезнь» - видно заметил мое ощущение Стив.
- Стив, как думаешь, справимся? - спросил я.
- Чувствую грядет «избиение младенцев», ну как минимум протосы сегодня недосчитаются одного дредноута и космической базы.» - бодро ответил негр.
- Капитан, мы вышли в систему Зиракута, как и расчитывали, - ответил один из офицеров на мостике.
- Превосходно, оставайтесь в радиотени солнца.
- И вышлите на разведку катера.
- Есть.
- Капитан, дальнее сканирование  показало  , что в доке один дредноут, и около десятка эсминцев, на охране всего один крейсер, как ни странно, но он на базе и судя по всему экипажа на нем недостаточно.
- Прекрасно! - зло усмехнулся капитан Падстон – наберите скорость предельно возможную для солнечной системы и идите по касательной к базе этого крейсера.
- Стив, по данным УФ сканирования, выходит, что крейсер не «под парами»,   следовательно подпитку электрощитов производят через электрокабель с базы - проговорил я в микрофон.
- Молодец Леха!
- Значит бьем из двух орудий по очереди.
- Ты уничтожаешь электрокабели. , а я бью по реактору, у-у-у   протосы.
- Сэр,произведено два залпа с интервалом в две секунды. Крейсер уничтожен посредством взрыва собственного термоядерного реактора.
- Представить к награде артиллеристов! Что с базой? - спросил капитан.
- Она поставила свой щит, ее практически не задело.
- Выпустить кассетную термоядерную ракету по базе.
- Есть сэр.
   Взрыв термоядерной ракеты был прекрасен. Первыми взорвались пять боеголовок вышедших веером за три километра до цели, их задачей было ослабление или уничтожение поля, следующими за ними взорвались уже в самой базе мощностью десять малых боеголовок. После чего база представляла из себя множество капель металла, «летающих на орбите».
- Сэр, цель поражена! Но она успела послать призыв о помощи.
- Ничего, выпустить две кассетные бомбы по верфям и докам - ответил капитан.
Бомбы были теми же ракетами, только действовали на более короткие расстояния.
-  Уходим отсюда скорее!
- Да-а-а-а Стив, у меня аж дух захватило, никогда не имел в крови такое количество адреналина.
- Согласен!
- Операцию выполнили чисто, без всяких недочетов.
- Это здесь все так прекрасно, но в настоящем бою тебе придется благодарить судьбу за каждый промах противника. А так я согласен, операция проведена идеально, и скорее всего нас с тобой представят к награде.
     Выйдя из системы, первым делом мы прослушали эфир. Структура производства колебалась с очень высокой частотой, что говорило о нешуточном обмене информацией у протосов. По данным дешифровки удалось узнать много интересного: протосы потеряли невообразимо огромное число транспортов, баз и кораблей, находящихся в ремонте. Оставшиеся транспорты наотрез отказались выходить в открытый космос без сопровождения, уничтожено все снабжение флота протосов, чем не преминул воспользоваться флот альянса: был организован целый ряд успешных контратак, противник наконец-то остановил свое продвижение и перешел к обороне. Для охраны конвоев с нашими рейдерами, противнику пришлось серьезно ослабить свои силы, отвлечением от боев миноносцев и средних кораблей.
   Наконец-то у нас появилось свободное время!
- Капитан, на расстоянии одной астроединицы засечен объект, у которого вектор скорости направлен к нам. - тревожно проговорил оператор.
- Класс корабля? - спросил капитан.
- Сэр, простите, но это уже не объект, это группа, группа эсминцев. Да их там не меньше десятка! - воскликнул другой оператор.
- Быстрее, уходим в пространство.
- Кажется нас обнаружили, капитан, они увеличили скорость.
- Кажется нас засекли.» - бесстрашно сказал Стив – Видишь, как быстро ускоряются. Эх горяченьким пахнет.
- И это только начало. - пробормотал я.
Оторваться от эсминцев не составило труда. Мы всего лишь вышли из пространства вблизи красного гиганта, да и снова ушли в пространство, ведь сильная гравитация уничтожает наши следы как ветер свежие следы на песке.
Долго болтаться без дела нам не представилось, так как довольно быстро обнаружили одиноко идущее судно, которое немедля захватили. Это была наша первая настоящая добыча, а взять было что: деликатесные яйца птеросов, нектар одомашненных насекомых Роя и все такое. Сначала большинство команды извращалось в кулинарии: готовили яичницы из десяти яиц, специальные коктейли богов и т.д., но уже через неделю от такой еды всех просто воротило. Поэтому мы отправились на нашу диверсионную базу, где весь «   деликатес»  сгрузили на другие транспорты, а судно вооружили ракетами, сформировали команду и сделали вспомогательным крейсером.
Такой «урожай» мы собирали в течении года, пока протосы наконец-то не перевели все свои перевозки на хорошо охраняемые конвои. После чего эффективность рейдерствования резко упала , но  не надолго.
Нужно сказать слово и о наших потерях. Как бы хороши не были наши рейды, какой бы опыт ни приобрел капитан, как бы эффективно ни уничтожали они противника, а потери были. За год боевых действий в тылу, из 1800 рейдеров  ( исключая вспомогательные крейсера) 300 рейдеров было потеряно.
                Продолжение  следует ....