Сложно подобрать название под вечной проблемой...

Ирина Ковальчук Аграфена
Сегодня, 15 января затёртого года, стоя на остановке и ожидая автобуса, стала невольной собеседницей с некой тётенькой.
Она спросила меня про автобус, про маршрут, который идёт на Невский. Ну, и слово за слово… Синдром попутчика, и не так важно где тебя это застало – в купе поезда дальнего следования или на остановке муниципального транспорта.
Видно было, что далеко за 40, не особо за собой следит (просто не умеет, да и не хочет), но ничем не злоупотребляет. Ну, что тут добавить – типично-одинокая женщина, неуверенная в себе, гнобимая мамой, которая тоже одна, и которых жилищные условия заставляют жить вместе. Серая мышь или пустоцвет… Нет детей, нет мужа, и даже никогда не было. Вот ужас, подумалось мне. Но, исходя из того, что тётенька не наседала на меня своими проблемами, я задала ей несколько вопросов, чтобы поддержать беседу и утвердиться в своих подозрениях.
Вопросы простые, но необходимые – сколько лет ей, сколько лет маме.
Ответы были односложные – 45 и 73.
И тут же её вопрос, как ответ, как утверждение: - Ну, Вы-то меня помладше будете!
- Нет! Мне в этом году будет 50.
Сказала и сама впервые этой цифре не ужаснулась. Возможно, что именно вчера я увидела в новостях как Джоди Фостер, получая награду в Лос-Анджелесе, на церемонии вручения Золотого глобуса, дважды озвучила эту цифру, как свою собственную. И было одобрительное гудение в зале и даже залихватский свист.
А сколько таких тётенек, которые за своим возрастом гоняются, пытаются что-то изменить, впрыгнуть в некий последний вагончик молодости или даже вагонетку, которая везла бы их вспять… А сколько таких, которые махнули на себя рукой…
Сегодня такой хороший день – мне так стало понятно и светло, что возраст это только цифры, и есть люди, которым хреново от этого всего, и что сваливается – жизненные тяготы, а они ещё пустоту вокруг себя сеют - ничем не заинтересованы, а значит ещё более пусты. Нет взлётов, но и падений нет – равнина…
Паутина возраста и проблем…
Возможно, что именно эти строки написаны сейчас для меня, т.к. слишком много проблем, которые имеют меня по полной программе. Но, им не свалить меня – я про проблемы. И уверенности в себе, в данном случае, мне сегодня прибавилось – меня это порадовало.
Вот такая история...15.01.2013г.