Как вам живётся?

Оксана Сафарова
Фото из интернета.







Я сидела у Алевтины Петровны на крошечной кухоньке в гостях. Старушка суетилась у стола, старалась угостить дорогую гостью получше.

 - Конфетки Ксюша будешь? Вкусные карамельки. На распродаже купила.
 - Почему бы и нет. - Улыбаюсь я и отправляю предложенную конфетку в рот, запивая чаем.
 - А я их сосу, зубов нет. За место сахара. - заулыбалась Петровна,  примостясь рядом со мной на кургузой табуретке. - Ты пей чаёк, угощайся. Не горячо?
 - Нет, самое то. Как вам живётся Алефтина Петровна? Пенсии хватает?
 - Хватает Ксюша, да и много ли мне надо? Одной?
 - Ну, как же... не одни же пустые щи хлебать. - Отвечаю я.
 - Где ж, они пустые? Кортошечка, капустка.
 - Мясо тоже в борще и щах должно быть. Они повкуснее так будут.
 - Так есть оно, мясо. Покупаю куриные головы и лапы. Кости. Навар есть, значит это уже не вода, а бульон.
 - Бульон... - Грустно киваю я головой. А у самой в голове мысли: "Вот бы наших власть держащих, заставить так питаться. Чтобы эти сволочи узнали сами, как пенсионеры доживают свой век".

 - Петровна, а правда ли, что в СССР было лучше жить?
 - Наверное, да.
 Ответила мне старушка.

 - Люди были другие Ксюша: добрее, отзывчивее, улыбчивее. Работали заводы.  Рождались детишки -- много. Детсады и ясельки были заполнены малышнёй.
Ключи от дома, люди оставляли под ковриками у входных дверей. Квартиры давали труженикам, часто было такое. Пока наш кирпичный завод не закрыли. Дома строились. Молоко в банках стояло, никто не трогал под дверями. Пока не проснутся или вернутся с работы люди. Обувка детская и взрослая, ну та, что для улицы была. Люди знали что завтра будет так же как и вчера. Уверенность была у народа. Коровок держали люди, свинок. Стада пастух пас. Коровка, она же кормилица. Курочек держали.
Очереди тоже были. Всяко бывало Ксюша, но всё можно пережить. А сейчас...
 
 - Спасибо Петровна за рассказ, словно в другом мире побывала.
 Алевтина Петровна заулыбалась. Кажется даже, что чуток помолодела.

 - Может тебе колбаски поджарить? Я знаю, ты любишь.
 - Нет...  нет, спасибо. Я сыта.
Но старушка шустро отрезала два кругляша от маленького батончика дешевой колбасы и отправила их на сковороду. К моему приезду подготовилась.
А я наблюдала как колбаса прилипла ко дну сковородки и, никак не желала переворачиваться, размазываясь пастой.
 - Петровна, не мучайтесь... Ей уже ничто не поможет. Там ничего кроме шкуры, сои и костяной пыли с ароматизаторами нет. Семь процентов мяса на сто килограмм.
Было видно как старушка расстроилась. Ей, так хотелось меня угостить.
 - Я там маленький гостинец приготовила, - обняв старушку взглядом проговорила я.  - На окошке в комнате, оставила. Уйду, возьмите пожалуйста. Не обижайте отказом.

Я знала, что Петровне живётся туго. Едва выживает на свою мизерную пенсию. Всё здоровье отдала государству, у которого пенсионеры сейчас: "доживающие своё время", обуза.
И мне в этот момент, невыносимо захотелось, запихать это подобие колбасы очень глубоко...  в глотки всем тем, кто довёл нашу страну до такого безобразия.
 
Посидев ещё немного в гостях, я отправилась домой.
По дороге назад, мне попадались угрюмые лица озабоченных выживанием людей.

И, это, мой нынешний мир.
Мир дешёвой колбасы...