Страх

Константин Савинкин
Я - короткошеее существо, лишённое дара речи, полууукнул-полуоокнул, выдавил из себя тот странный звук,что издаёт соглашающийся с чем-либо невероятным до смерти напуганный человек - отчего моя голова погрузилась в грудную клетку и между кепкой и ключицами зыркали мечущиеся глаза.
Меня пришли убивать.Четверо.Как написали бы профессиональные детективщики(цы) - однако состояние оцепенения длилось недолго...и т.п. ахинею.Все устали читать и смотреть нелепые экранизации подобного чтива.
Итак, меня пришли убивать.Уточню.Я оказался на месте предполагаемого убийства иного (некоторое расхождение в росте, кто его заметит кроме патологоанатома,в длине шеи, укрытой шарфом, не сулили спасения). А нелюди...им некогда заниматься антропологическими замерами...приказали мне свистяще-кричащим шёпотом:
 - Дёрнешься - пришью, ссука!
Позже следователям я не мог с уверенностью сказать, кто из четверых говорил.Да меня и принимали за нерасторопного соучастника преступления.
В ответ на устрашение я и стал уукать-оокать.
-Да, парень, сегодня ты умрёшь,- продолжали подавлять мою психику нападавшие.
-Ага, неожиданно для себя и для них произнёс я, - а вы будете жить вечно.
Я получил в бок сразу за четвертьсекундной заминкой.И остановились. И не говорили.
Этих мгновений оказалось достаточно для появления  истинной жертвы.Убийцы повернулись к нему, радуясь, что едва не сотворили ошибку:
-Так это ты, Эдик, почти счастливо произнёс тот же голос,но громко. - Айда, мы тут вместо тебя чуть этого лоха не мочканули.
Эдик прислушался и сел. Его взяли под руки и поволокли. Идти он не мог.За ним тянулся мокрый след.За углом раздался щелчок.
Я продолжал стоять.
Полиция (вчерашние менты)явилась мигом, тормознули возле меня и едва не зацепили.
Из окон орали свидетели:
-Это он, остальные уехали. Они здесь встречу назначили и поджидали того, несчастного...
-Машина, "Нива" синяя,часа два ждала...
_А этот шкет, видать, главный, грозил им,дескать не жить вам,увечным, если этот, мёртвый-то, не умрёт сегодня...
-Это он теперь помалкивает, а то  - зверь...
Меня увезли.На допросе меня всеми известными (и не очень) способами убеждали сознаться во всём.Но я терпел.Не брал на себя чужую вину.Я уверенно держался убеждения: под охраной закона я не пропаду, не дураки же там соберутся.На суде всё выяснится.Я даже  из-за уверенности в благополучном исходе дела отказывался от адвоката.Адвоката всё равно дали.
На суде однако стало заметно, что всех- судей, прокурора, присяжных, свидетелей - бесит моё упрямство. Истолковывали его, как уловку, желание выгородить соучастников,получить поменьше срок,тогда как групповуха...Адвокат работал вяло.
И тут мне повезло: в самый последний момент чтения приговора раздался выстрел, и меня ранило в грудь, по ребру шёркнуло. Стрелявшего сквозь окно,задержали.Он (газеты позже трезвонили) был одним из тех четверых. Убили они тогда, оказалось, совсем другого, тоже похожего, да не того, кого им заказал глава некой фирмы. Деньги надо отрабатывать. И несчастный пошёл на столь рискованный шаг, боясь расправы.
Непонятной оставалась уверенность и заказчика, и исполнителей, что я являюсь тем, кого надо убрать.От страха я теперь и не вспомню конца истории, сделавшей меня ни то соучастником, ни то жертвой, ни то свидетелем преступления.
С тех пор во мне поселился неистребимый страх оказаться похожим на кого-либо.НО, господа, этого невероятно трудно избежать в толпе близнецов.